Кадровая политика банка и ее особенности в современной России на примере Импекс-Банк

Объектом исследования выбран Ижевский филиал ОАО «Импексбанк». Главная цель дипломной работы – проанализировать особенности кадровой политики банка на примере Ижевского филиала ОАО «Импексбанк».

Для достижения цели дипломной работы решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы кадровой политики банка и ее особенности в современной России;
  • дана организационно-экономическая и правовая характеристики Ижевского филиала ОАО «Импексбанк»;
  • проанализированы особенности кадровой политики Ижевского филиала ОАО «Импексбанк»;
  • разработаны мероприятия по улучшению кадровой политики банка.

Кадры решают все! Сегодня, казалось бы, банально звучит этот лозунг прошлых лет, но как бы мы не пытались обходиться без знакомых штампов, все равно вынуждены возвращаться к ним. Да, в основе эффективного управления лежит, прежде всего, умение работать с людьми.

Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющему функции в соответствии с Законом «О Центральном банке РФ» и с конституцией. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава учреждения.

Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, его конкурентоспособности на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.

Условия найма определяются конкретными правилами, по которым банк набирает персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу: профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. Уровень молодых кадров определяется в основном по степени полученного образования, а уровень кадров старших возрастов – по уровню профессиональной подготовки и опыту работы в банковской сфере.

39 стр., 19424 слов

«Анализ ликвидности банка»

... рынке недвижимости). На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ликвидность коммерческого банка является комплексным показателем для определения характера, который может использоваться ... управление, управление т.е. система Банка в целом и ликвидностью в частности. Качество банковского менеджмента определяется: содержанием банковской политики; эффективной организационной структуры ...

Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.

Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1–2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности его деятельности. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в ротации кадров, увольнении, направлении на учебу и поощрении или санкциях.

При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь, на мой взгляд, следует думать о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и о расширении мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.

Банк, как и любая другая коммерческая структура, имеет свою идеологию выживания и закрепления на рынке, в которую сегодня явно не вписывается либеральная политика работы с персоналом. Действует принцип жесткий, но справедливый – доказывай делом, ежедневной работой, чего ты стоишь, насколько предан идеям банка и можешь ли действовать профессионально в непростых условиях становления рыночных отношений в нашей стране.

В период преддипломной практики мною был проведен опрос ра-ботников, а в особенности – руководителей, с целью выяснить отношение к перспективе введения в Ижевском филиале ОАО «Импексбанк» периодической аттестации персонала. Был задан вопрос: считаете ли Вы своевременным и актуальным введение аттестации персонала на нашем предприятии?

Да Нет Затрудняюсь ответить

В число опрошенных были включены 17 человек – работников Ижевского филиала ОАО «Импексбанк».

Материалы проведенного опроса позволяют отметить довольно невы-сокий уровень готовности людей к аттестации.

Интересно, что 62% опрошенных не согласны с введением периодиче-ской аттестации персонала на комбинате, а 8% затруднились ответить на этот вопрос. Таким образом, 70% сомневаются в целесообразности аттестации для предприятия и для себя лично. Это связано с искусственным характером аттестационных процедур, существовавших ранее. Работники, подвергшиеся аттестации, как правило, приобрели к ней стойкое отвращение, что мешает вводить аттестацию персонала Ижевского филиала ОАО «Импексбанк» в настоящее время.

Конечно, возвращаться к старой системе аттестации кадров вряд ли ра-зумно. Поэтому я предлагаю более усовершенствованную (чем проводилась ранее) методику оценки персонала – собеседование. Однако непосредственно перед самой аттестацией я рекомендую провести анкетирование работников.

Условно контингент аттестуемых предлагаю разделить на 3 группы. Первую группу составят специалисты всех направлений и руководители пер-вичных трудовых коллективов, во вторую группу войдут так называемые руководители среднего звена (начальники цехов, участков, отделов и т.п.); в третью группу будут включены главные специалисты, руководители струк-турных подразделений и их заместители.

4 стр., 1711 слов

Оценка стоимости коммерческого банка

... обоснование выбранных методов расчета и коэффициентов и пр. Традиционно при оценке рыночной стоимости коммерческого банка используют три подхода: затратный, сравнительный и доходный. Доходный подход ... параметром, расчету которого посвящена работа, является рыночная стоимость банка. Рыночная стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на ...

При проведении аттестации на комбинате я предлагаю использовать следующие рекомендации:

1. Общие принципы построения системы оценки:

1.1. Решения по сотрудникам не должны различаться для лиц разного пола, возраста, национальности и религии.

1.2. Не используется информация, порочащая человека (если нет офи-циальных документов по правонарушениям).

1.3. Официальная система подачи жалоб и пересмотра решений ко-миссий должна доводиться до лиц, не согласных с принятым решением.

1.4. Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официаль-но принятой системой принятия кадровых решений (в соответствии с КЗоТ).

1.5. Следует при оценке использовать мнение более чем одного оцен-щика (непосредственного руководителя) для более независимой и объектив-ной оценки.

1.6. Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характери-зующим результативность труда оцениваемого сотрудника.

1.7. В официальных документах следует избегать таких оценочных качеств, как «надежность», «энергичность», «способность», «личное отношение».

1.8. Стандартные оценки результативности труда должны быть из-вестны сотрудникам.

1.9. Оценку следует проводить по отдельным специфическим рабочим навыкам, а не «в общем».

1.10. Работникам необходимо предоставлять возможность ознакомиться с решениями относительно их работы.

2. Оценка результативности труда.

2.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок работала хорошо, необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее справедливость.

2.2. В основе оценки должны устанавливаться стандарты результа-тивности труда для каждого рабочего места или типовой группы рабо-тающих.

2.3. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняемой работы, ее количество, знание работы, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой.

2.4. Дополнительными показателями служат, как правило, — инициативность, коммуникабельность, надежность.

2.5. Руководители подразделений совместно с представителями отде-ла кадров и ОТиЗ готовят приемлемые для их коллектива системы оценок.

2.6. Непосредственные руководители аттестуемых собирают данные по результативности труда сотрудников и представляют их руководству.

2.7. До заседания комиссии руководители обсуждают оценку труда с работником.

2.8. Оценка труда служит не только для аттестаций сотрудника на ко-миссии, но и для постоянной работы (с периодичностью, приемлемой для данного подразделения и вида работ).

3. Рекомендации руководителям при беседах по оценке

работы.

Цель — сообщение результатов оценки, поощрение высокой результативности труда, изменение поведения работника, результативность труда которого не, вписывается в установленные стандарты.

3.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть готовы обсуждать прошлую результативность на фоне задач нового периода.

8 стр., 3732 слов

Контрольная работа: Этапы оценки недвижимости, лизинг объектов недвижимости

... оценку включают: идентификацию объекта недвижимости; идентификацию подлежащих оценке имущественных прав; назначение (сфера применения) результатов оценки; выбор и определение вида стоимости; уточнение даты оценки; описание объема оценки; уточнение иных ограничений. Идентификация объекта недвижимости Идентификация объекта недвижимости ...

3.2. Руководитель должен стараться дать работнику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем.

3.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим работником.

3.4. Руководителю рекомендуется проводить беседу, начиная с достижений работника. Изложение недостатков рекомендуется размещать между положительными результатами. Желательно ориентировать обсуждение на комментариях о результативности работы, а не на критике личностных качеств.

3.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной работы.

3.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач, и как руководитель поможет подчиненному достичь поставленных це-лей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на менее ответственную работу или увольнении).

4. Перечень показателей для оценки квалификации

4.1. Образование

4.2. Стаж работы по специальности

4.3. Профессиональная компетентность

4.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними

4.5. Качество выполняемой работы

4.6. Своевременность выполнения работы

4.7. Ответственность за результаты работы

4.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические сред-ства

4.9. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

4.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению проблем

4.11. Производственная этика, стиль общения

4.12. Способность к творчеству, предприимчивость

4.13. Способность к самооценке

4.14. Кроме того, для руководителей:

  • умение оперативно принимать решения для достижения цели,
  • способность прогнозировать и планировать,
  • умение организовать, анализировать и контролировать работу подчиненных.

По итогам аттестации рассчитывается экспертная оценка специалиста. Для заключения аттестационной комиссии используется суммарный балл, ко-торый набрал аттестуемый:

65 баллов и выше — соответствует занимаемой должности и может быть рекомендован в резерв на замещение вышестоящей должности;

65-62 балла — соответствует занимаемой должности, но продвиже-нию не подлежит;

52 балла и ниже — соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии или не соответствует за-нимаемой должности.

По результатам аттестации издается приказ Генерального директора, в котором утверждаются результаты аттестации работников комбината, решения об изменениях в расстановке кадров, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники.

Практическая реализация изложенных предложений и рекомендаций по изменению кадровой политики, позволят повысить эффективность ис-пользования кадрового потенциала Ижевского филиала ОАО «Импексбанк» сделать его более совершенным, отвечающим текущим и перспективным целям и задачам предприятия.

6 стр., 2871 слов

Темы дипломных работ СПбГУЭ: Финансы и кредит, Корпоративные ...

... недвижимость, голосование и др.) 72. Применение блокчейн-технологий в корпоративных финансах 73. Теория и практика применение ICO (Initial Coin Offering) ... Направленность (профиль)______________________________________________________ Член ГЭК_______________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень) Оценочная матрица членов ГЭК № ...