Логистика снабжения производственного предприятия

Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы.

Актуальность вопросов организации и управления закупками торговых компаний в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота и ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции, надежность поставщика (честность, отзывчивость, и т.д.), цена, качество обслуживания, условия платежа.

Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею закупочной деятельности (выбора поставщиков, формирование оптимальных размеров товарных запасов и заказов).

Современная компьютерная техника позволяет решать задачу управления закупочной логистикой корректно и на принципиально более высоком уровне, чем раньше. Объектом исследования в данной работе является ООО «Дженерал Моторс Авто».

Предметом исследования является снабженческая деятельность предприятия Дженерал Моторс Авто.

6 стр., 2709 слов

Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприятия

... поставщиков обусловливают привлечение логистических менеджеров к выработке стратегии материалообеспечения предприятия. При выборе вариантов стратегии специалисты-логистики ... Логистика на предприятии К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. ... задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового ...

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации логистики снабжения ООО «Дженерал Моторс Авто».

  1. Изучить теоретические аспекты организации снабжения предприятия.
  2. Дать общую характеристику предприятия.
  3. Проанализировать существующий процесс снабжения производства.
  4. Разработать предложение по изменению процесса снабжения производства.
  5. Оценить возможные результаты от реализации предложения.

Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что на конкретном предприятии проведена оценка эффективности управления закупками, от которых зависит качество конечной продукции и услуг, и сделана попытка усовершенствовать существующую систему снабжения предприятия.

В первой главе показана роль и составные элементы системы снабжения предприятия. Дано определение и представлены основные преимущества использования процессного подхода в организации деятельности предприятия и его подразделений.

Вторая глава содержит характеристику предприятия и анализ деятельности отдела снабжения. Также были проанализированы основные проблемы деятельности отдела снабжения и выявлены причины их появления.

В третьей главе сформулированы два предложения по регламентации подпроцесс входного контроля и разработана процедура оценки поставщиков ООО «Дженерал Моторс Авто».

Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:

Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили труды отечественных, российских и зарубежных ученых-экономистов, позволяющие комплексно раскрыть теоретические подходы к логистике снабжения предприятия. Практическими основами данной работы являлись Устав, бизнес-план и статистические отчеты о деятельности ООО «Дженерал Моторс Авто».

Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики снабжения

Снабжение материальными ресурсами является важной функцией предприятия в осуществлении им своих повседневных задач. Термин «снабжение» имеет достаточно широкое значение, содержащее различные виды действий, связанных с закупкой, выбором поставщика, транспортировкой, организацией переговоров и т.д. Оперативная (тактическая) сторона снабжения предполагает постоянные операции по приобретениям, направленным на избежание проблем, связанных с недостатком требующихся материальных ресурсов. Стратегическая сторона снабжения включает такие процессы, как управление закупками, взаимоотношениями с поставщиками и другими отделами предприятия, потребностями и запросами конечных потребителей, планирование новых закупочных схем и способов и т.п.

Обычно снабжение связано с обработкой данных. Она осуществляет передвижение материалов, осведомляет поставщиков о потребностях тех или иных материалов, также выполняет обмен прав собственности на изделия. Рассмотрим подробнее элементарные логистические операции снабжения (рис.1.1).

4 стр., 1682 слов

Основы организации работы и виды автотранспортного предприятия

... транспортно-экспедиционные предприятия. Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и снабжению ... решения. Это определяет необходимость управления. Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько ...

Рис.1.1. Функциональный цикл снабжения

Термины «закупка» и «снабжение» являются взаимозаменяемыми. Термин «закупка» описывает процесс приобретения: выявление потребности, отбор поставщика, переговоры по поводу цены, а также прочие условия, например связанные с транспортировкой готовых изделий. Иначе говоря, под понятием «закупка» имеют в виду фактическое приобретение. Понятие «снабжение» является более широким, включающим различные типы закупок и связанные с этим операции: отбора поставщика, организации переговоров, координации условий, оценки показателей работы поставщиков, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

Обычно снабжение самостоятельно не занимается перемещением продукции, а организует его. Оно осведомляет контрагентов о необходимости поставки материалов, осуществляет обмен прав собственности на материалы, то есть в первую очередь оно связано с обработкой информации.

Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой – управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами. Обобщенной целью логистики снабжения является гарантирование предприятия надежными поставками материалов [36, c. 143]. Исходя из общей цели, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:

Объектом логистики снабжения является поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения.

Результативная снабженческая деятельность связана с наличием полных и точных данных о рынке, на котором осуществляются закупки, что, подразумевает регулярный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей.

Существует ряд требований к процессу закупок, исполнение которых позволит эффективнее осуществлять деятельность предприятия:

Далее подробнее остановимся на этапах осуществления закупок на предприятии. В общем виде перечень процедур выглядит

  1. Осуществление анализа потребностей включает определение потребности в сырье или комплектующих соответствующих отделов предприятия.
  2. Определение и оценка требований к приобретаемым материальным ресурсам: устанавливаются требования по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую приобретаемую позицию, также определяются требования к уровню сервиса поставщика.
  3. Решение задачи «производить или приобрести». На данном этапе до определения потенциальных поставщиков следует ответить на вопрос: не экономичнее ли предприятию производить нужные материальные ресурсы.
  4. Анализ рынка закупок начинается с определения всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее осуществляется предварительная оценка всех потенциальных источников приобретаемых ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на данные рынки.
  5. Этап отбора поставщиков включает сбор данных о поставщиках, формирование базы данных о поставщиках, а также мониторинг результатов работы с выбранными ранее поставщиками. Для окончательного выбора применяется многокритериальная оценка поставщика.
  6. Осуществление закупок включает оформление договорных взаимоотношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, а также оплату и организацию доставки материальных ресурсов.
  7. Контролирование поставок. Эффективность управления снабжением оценивается в результате мониторинга выполнения условий договоров по срокам, ценам, количеству, качеству и другим параметрам поставок и сервиса.
  8. Подготовка бюджета закупок.
  9. Координация и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями предприятия, а также установление тесных связей с поставщиками.