Бизнес-план транспортной организации

Введение

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов бизнес-планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде.

В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.[4]

Основные преимущества, которые дает руководителю предприятия или фирмы бизнес-планирование — это возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет руководителя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда завершится процесс написания бизнес-плана, он будет служить, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели. [1]

Цель курсовой работы — показать механизм бизнес — планирования на транспортном предприятии ООО «Транспортная Компания КИТ» и оценка эффективности применения этого механизма.

Задачи:

1).

Рассчитать показатели на внедрение услуги;

2).

Прибыль на реализацию услуги;

3).

Затраты на реализацию услуги;

4).

Рентабельность услуги.

Объект исследования — планирование реализации услуги по доставке кирпича пористого и пустотелого транспортным предприятием ООО «Транспортная Компания КИТ».

Предмет исследования — разработка бизнес-плана транспортным предприятием ООО «Транспортная Компания КИТ» по реализации новой услуги — доставке кирпича пористого и пустотелого строительным компаниям.

7 стр., 3356 слов

Отчет по учебной практике «Содержание логистической деятельности ...

... Задачи: Изучение основных процессов транспортной логистики; Изучение основной деятельности транспортных компаний при организации и планировании перевозок; Изучение транспортно-экспедиционной деятельности транспортных компаний. Предмет исследования – организация деятельности транспортной компании. Объект исследования – логистика транспортных компаний. Транспортная логистика – это управление ...

1. Резюме

ООО «Транспортная компания КИТ» обеспечивает регулярную, срочную доставку сборных грузов от 1 кг до 20 тонн по России, Казахстану и Белоруссии, автотранспортом между городами.

Помимо присутствия в качестве регионального представительства с собственным складом, в более чем 80 городах, сильной стороной «Транспортной Компании КИТ» является развитая краевая доставка. Перевезти грузы между крупными областными центрами могут многие, обеспечить помимо этого срочную и точную доставку по низкой стоимости в не крупные областные города может «Транспортная Компания КИТ». Более 2 000 населенных пунктов доставки. Более 10 000 отправлений в день, более 200 000 клиентов в России и СНГ.

Для перевозки любых грузов, в том числе документации и посылок, услугами транспортной компании пользуются десятки тысяч предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели.

ООО «КИТ» имеет лицензию на перевозки ТП № 2 — 4910 от 26.02.2008 сроком действия до 25.02.2016. Форма собственности организации коммерческая. Списочная численность — 185 чел.

Уставной фонд предприятия составляет 240000 руб. И валовой оборот реализации услуг за последний год составил 11592474 руб.

Целью бизнес-плана является упрочнение своих позиций на рынке транспортных услуг и увеличение величины чистой прибыли предприятия.

2. Общая характеристика предприятия, услуги

2.1 Общее описание предприятия и его коммерческой деятельности

Объектом исследования выступает Омский филиал «Транспортная компания КИТ». Юридический адрес: 644024, Омская обл., г. Омск, ул. 10 лет Октября, 211/А. Фактический адрес: г. Омск, ул. Октября, 211/А. Предприятие является открытым акционерным обществом (ООО «КИТ» в г. Омске).

Оно было создано в 1999 году, осуществляет свою деятельность в составе 185 работников. ООО «Транспортная Компания КИТ» занимается организацией грузовых перевозок:

  • перевозка сборных грузов по России, Казахстану и Белоруссии (от 1 кг до 20т);
  • перевозка документации и посылок. [7]

2.2 Основные группы услуг

ООО «Транспортная Компания КИТ» планирует осуществлять перевозку пористого и пустотелого кирпича строительным компаниям. Для осуществления данного вида услуги потребуется автомобиль марки — МАЗ 5335. Конкретная величина и тип груза будут зависеть от заказов клиентов.

Таблица 2.1

Определение сильных и слабых сторон планируемой услуги

Критерии

Слабые стороны услуги

Сильные стороны услуги

1. Низкая себестоимость услуги

Придерживается политики низких цен, даже в регионах эксклюзивного присутствия

2. Риски при осуществлении доставки груза

-Возможны хищения груза;

-Плохие погодные условия.

-Быстрая доставка;

-Возможность доставки груза в отдалённые районы, где отсутствует воздушный, железнодорожный и водный транспорт;

-Возможность корректировки маршрута.

3. Соблюдение принципа «от двери до двери»

Осуществляет в полной мере

4. Временные затраты

Максимально экономим

5. Оформления груза

Принимает груз к перевозке без участия грузоотправителя

6. Способ погрузки осуществляется

При помощи автокрана и погрузчика

После определения сильных и слабых сторон планируемой услуги можно сказать, что данная услуга филиала по перевозки пористого и пустотелого кирпича будет иметь спрос на строительном рынке, т.к. сильных сторон больше чем слабых

рынок конкурент анализ рентабельность

3. Анализ рынка и основных конкурентов

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп потребителей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.

Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по реализации услуги, отвечающих потребностям этих групп.

Этот метод реализуется через анализ особенности того сегмента рынка, на которых компания планирует работать и реализовывать свою услугу. Для направленную на привлечение внимания целевого сегмента. [2]

Таблица 3.1 Анализ рынка сбыта

Показатели

г. Омск

Омская область

За пределами области

1. Наличие конкурентов

5 конкурента

3 конкурента

Большое количество конкурентов

2. Уровень спроса

Высокий

Высокий

Высокий

3. Уровень цен

Средний

Высокий

Выше среднего

4. Географическое положение

Выгодное

Выгодное

Не выгодное

5. Потребители

Строительные компании, физические лица

Сельскохозяйственные предприятия и физические лица

Строительные компании, сельскохозяйственные предприятия и физические лица

Анализ рынка сбыта показал, что выгоднее всего осуществлять перевозки пористого и пустотелого кирпича по городу Омска и Омской области, так как по данным (таблицы 3.1) можно сказать, что на данной территории очень высокий уровень спроса, выгодное географическое положение, что позволит внедрить услугу с меньшими затратами. Также филиал ООО «Транспортная Компания КИТ» на данной территории реализации услуги способен создать конкуренцию.

Таблица 3.2

Сравнительная характеристика положения предприятия и конкурентов

Показатели

Предприятие ООО «КИТ» г. Омск

Конкуренты

ООО «ПЭК» г. Омск

ООО «Мелон-Трранс» г. Омск

ООО «Шерл», г. Омск

ООО«БТК» г.Омск

ООО«Скиф-Карго» г.Омск

1. Уровень цен

средний

низкий

низкий

средний

средний

низкий

2. Время деятельности предприятия на рынке

19 лет

11 лет

9 лет

13 лет

20лет

18лет

3.Надежность

+

+

+

+

+

+

4. Престиж фирмы

+

+

5. Гарантии

+

+

+

+

+

+

6. Ассортимент услуг

широкий

широкий

небольшой

небольшой

широкий

небольшой

7. Степень охвата рынка

Россия, зарубеж

Россия, зарубеж

Россия, зарубеж

Россия, зарубеж

Россия, зарубеж

Россия, зарубеж

ООО «КИТ» зарекомендовало себя как надежное стабильное предприятие. У предприятия имеются хорошие перспективы для дальнейшего расширения набора услуг, в том числе и для организации перевозок сборных грузов.

4. План реализации услуги

Для того чтобы определить размеры финансирования услуги по перевозке сыпучих грузов, следует определить объемы реализации услуги.

В каждом квартале объем реализации будет увеличиваться. В третьем квартале объем перевозок будет наивысшим в связи с благоприятными условиями сезонности и нарастанием востребованности в услуге у клиентов. Лишь в четвертом квартале объем реализации снизится в связи с сезонностью.

Цена реализации в каждом квартале меняется пропорционально объему реализации и будет корректироваться в соответствии с изучением цен конкурентов. Предприятие планирует ценовую стратегию внедрения на рынок: цены ниже цен конкурентов, что способствует привлечению новых клиентов и захвату большей доли рынка.

Таблица 4.1 План реализации услуги

Показатель

Квартал

Итого

1

2

3

4

Объем перевозок, т

1000

2500

3000

3000

9500

Цена реализации, руб.

1650

1650

1650

1650

6600

Объем реализации, руб.

1650000

4125000

4950000

4950000

15675000

Таким образом, планируемый годовой объем реализации услуги в стоимостном выражении составляет 15675000 руб.

Для реализации услуги по доставке кирпича пористого и пустотелого строительным компаниям предприятие ООО «Транспортная Компания КИТ» планирует использовать две единицы подвижного состава марки МАЗ 5335.

Таблица 4.2 Технические характеристики МАЗ 5335. [6]

Кузов

Параметры

Характеристики

Тип кузова

Бортовой

Длина, мм

7250

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2720

Колесная база, мм

3950

Колея передних колес, мм

1970

Колея задних колес, мм

1865

Снаряженная масса, кг

14950

Двигатель

Параметры

Характеристики

Марка двигателя

ЯМЗ-236

Объем двигателя, см3

11150

Максимальная мощность двигателя (л.с.)/ при оборотах (мин-1)

180 /2100

Крутящий момент (Н·м)/при оборотах (мин-1)

667 /1500

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Тип двигателя

Дизельный

Расположение цилиндров

V-образное

Количество цилиндров

6

Степень сжатия

16,5

Топливо

ДТ

Трансмиссия

Параметры

Характеристики

Привод

4×2

Тип коробки передач

Механическая, 5-ступенчатая

Другое

Параметры

Характеристики

Грузоподъёмность, кг

8000

Расход топлива, л/100км

22

Объём бака, л

200

Планируемый к поставке груз относится ко второму классу грузов. На подвижном составе данной марки груз будет перевозиться с поправкой на коэффициент использования грузоподъемности 0,78. В процессе реализации услуги возникают дополнительные расходы в виде горюче — смазочных материалов, поэтому следует составить план материально-технического снабжения.

Таблица 4.3 План материально-технического обеспечения

Показатель

Квартал

Итого

1

2

3

4

Общий расход топлива, т

8000

10000

10000

10000

38000

Стоимость топлива(ДТ), руб.

34,48

34,48

34,48

34,48

137,92

Затраты на топливо, руб.

275840

344800

344800

344800

1310240

Затраты на смазочные материалы, руб. (15% от стоимости затрат на топливо)

41376

51720

51720

51720

196536

Общая сумма затрат, руб.

317216

396520

396520

396520

1506776

Стоимость топлива составляет 34,48 руб. Затраты на топливо считаются, как произведение расхода и стоимости топлива. Чем больше объем перевозок, тем больше затраты на топливо и смазочные материалы.

Для осуществления перевозок груза предприятие планирует нанять на работу двух водителей. Оклад водителя составляет 18500 руб. В итоге оклад водителя за квартал будет равен 55500 руб.

Районный коэффициент в г. Омске составляет 15% от оклада работника. [5]

Филиал начисляет своим работникам премию за качественные показатели в соответствии 15% от должностного оклада. Доплата за профессиональное мастерство — 20% от должностного оклада. Отчисления в государственные внебюджетное фонды (ГВФ) составляют 30,2% от заработной платы. В них входят: [5]

  • Пенсионные фонды России (ПФР) — 22%;
  • Фоны социального страхования (ФСС) — 2,9% плюс 0,2% от несчетных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФМСС) — 5,1%.

Таблица 4.4 План затрат на оплату труда

Показатель

Период

Общая сумма за год

Количество водителей

Всего за год

месяц

квартал

1

2

3

4

Оклад водителей, руб.

18500

55500

55500

55500

55500

222000

2

444000

Доплата, руб.

3700

11100

11100

11100

11100

44400

2

88800

Премия, руб.

2775

8325

8325

8325

8325

33300

2

66600

Районный коэффициент, руб.

3746,25

11238,75

11238,75

11238,75

11238,75

44955

2

89910

Заработная плата, руб.

28721,25

86163,75

86163,75

86163,75

86163,75

344655

2

689310

Взносы в ГВФ руб.

8673,82

26021,45

26021,45

26021,45

26021,45

104085,81

2

208171,62

ПФР

6318,68

18956,03

18956,03

18956,03

18956,03

75824,1

2

151648,2

ФСС

890,36

2671,08

2671,08

2671,08

2671,08

10684,31

2

21368,62

ФМСС

1464,78

4394,35

4394,35

4394,35

4394,35

17577,41

2

35154,82

На основании приведенных расчетов затрат на оплату труда (Таблица 4.4) составим таблицу себестоимости.

Известно, что затраты на ремонтный фонд составляет 20% от суммы затрат на топливо и смазочные материалы. Накладные расходы составлю 25% от суммы фонда оплаты труда водителей, затрат на топливо, смазочные материалы, ремонтный фонд. Фонд оплаты труда представляет собой сумму показателей: оклада водителя, доплата, премии и районного коэффициента с учетом количества водителей. Взносы в ГВФ — это отчисления в ГВФ, также с учётов количества водителей.

Таблица 4.5 Себестоимость перевозки грузов

Показатель

Квартал

Итого

1

2

3

4

Фонд оплаты труда водителей, руб.

172327,5

172327,5

172327,5

172327,5

689310

Взносы в ГВФ

52042,9

52042,9

52042,9

52042,9

208171,6

Затраты на топливо (ДТ), руб.

275840

344800

344800

344800

1310240

Затраты на смазочные материалы, руб.

41376

51720

51720

51720

196536

Ремонтный фонд, руб.

63443,2

79304

79304

79304

301355,2

Накладные расходы

138246,68

162037,88

162037,88

162037,88

624360,32

Общая сумма затрат, руб

743276,28

862232,28

862232,28

862232,28

3329973,12

Суммарная годовая себестоимость реализации услуги равна 3329973,12. При этом к переменным затратам относятся: затраты на топливо и затраты смазочные материалы. А остальные статьи затрат относятся к постоянным затратам.

Сумма постоянных затрат равна 1823197,12 руб.

Сумма переменных затрат равна 1506776 руб.

Из себестоимости перевозки грузов (Таблица 4.5) видно, что наибольшую долю затрат составляет статья затраты на топливо. Объем перевозок достаточно большой, следовательно общий расход топлива соразмерно увеличивается. За тем следующая по величине идут затраты на оплату труда и на накладные расходы.

План по себестоимости дает сотрудникам предприятия четкие представления о возможных затратах на перспективный период реализации услуги и возможность оценки предприятием своих финансовых возможностей для достижения результата.

5. Организационный план

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП).

От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются:

  • небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
  • небольшое количество уровней управления;
  • наличие в структуре управления групп специалистов;
  • ориентация графика работ на заказчика;
  • быстрота реакции на изменения;
  • высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) — методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Несмотря на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого персонала — людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.

В организациях, состоящих из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Именно она выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.

Вообще, в любых организациях, в том числе и АТП, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

Горизонтальные связи — это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение — способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия.

Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи.

Линейные связи — это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей — совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.

Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья.

Основой же работы предприятия являются функциональные обязанности подразделений. Именно они в итоге и составляют совокупную деятельность предприятия.

Для нормального функционирования АТП необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции.

Например, генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.

Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технической службы предприятия являются:

  • организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);
  • разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);
  • оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);
  • руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
  • разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный — на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников.

Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии — водитель.

Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия.[8]

6. Финансовый план

Финансовый план рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятий, фирм, организации и наиболее эффективного использования имеющихся финансовых средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды.

Финансовый план разрабатывают в виде следующих прогнозных финансовых документов:

  • § прогноз финансовых результатов;
  • § проектировка движения денежных средств;
  • § прогнозный баланс предприятия.

Как правило, прогнозный период охватывает 3-5 лет.

Расчёт показателей прогнозного плана о прибыли и убытках рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

1. Валовая прибыль

где — валовая прибыль;

  • выручка от реализации услуг;
  • себестоимость реализации услуг (переменные затраты), руб.

2. Прибыль от реализации услуг

где — прибыль от реализации услуг, руб.;

  • постоянные затраты, руб.

3. Налог на прибыль

где — сумма налога на прибыль, руб.;

  • ставка налога на прибыль (ставка налог на прибыль).

    [4]

4. Чистая прибыль

где — чистая прибыль, руб.

Результаты представлены в (Таблице 5.1)

Таблице 5.1 Прогнозный отчёт о прибыли и убытки

Показатель. руб.

За текущий период

1

Выручка от реализации

15675000

2

Себестоимость реализации

3329973,12

3

Валовая прибыль

14168224

4

Постоянные затраты

1823197,12

5

Переменные затраты

1506776

6

Прибыль от реализации

12345026,88

7

Налог на прибыль

2469005,38

8

Чистая прибыль

9876021,5

План движения денежных средств или прогноз поступлений (денежных притоков) и платежей (денежных оттоков) предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств. Он показывает свободный поток денежных средств — дефицит и профицит денежных средств, сколько в распоряжении предприятии имеется денежных средств и какова потребность в них.

План движения денежных средств используется для выплат, на обеспечение деятельности предприятия и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

Таблица 5.2 План движения денежных средств

Показатели, руб.

Кварталы

Всего за год

1

2

3

4

1.Поступления денежных средств, всего в том числе выручка от реализации услуг

1650000

4125000

4950000

4950000

15675000

Итого по разделу 1

1650000

4125000

4950000

4950000

15675000

2.Денежные выплаты

В том числе:

  • топливо

275840

344800

344800

344800

1310240

  • смазочные материалы

41376

51720

51720

51720

196536

  • заработная плата водителей

172327,5

172327,5

172327,5

172327,5

689310

  • ремонтный фонд

63443,2

79304

79304

79304

301355,2

  • накладные расходы

138246,68

162037,88

162037,88

162037,88

624360,32

  • платежи в бюджет

52042,9

52042,9

52042,9

52042,9

208171,6

Итоги по разделу 2

743276,28

862232,28

862232,28

862232,28

3329973,12

Сальдо денежных поступлений и выплат (итого по разделу 1 — итого по разделу 2)

906723,72

3262767,72

4087767,72

4087767,72

12345026,88

На основе данной таблицы 5.2 построим график безубыточности, который поможет определить минимум реализации услуг, при которых доход от реализации транспортных услуг равен затратам предприятия.

Рис. 2. График безубыточности

Исходя из данного графика видно, что минимум реализации услуг при которых доход от реализации транспортных услуг равен затратам предприятия не наблюдается. Так как в течении текучего года наблюдается прирост прибыли.

Рентабельность является, в отличие от прибыли, относительным показателем эффективности предприятия и показывает долю прибыли, приходящейся на единицу вложенных средств. Чем большую отдачу получает предприятие с каждого вложенного рубля, тем выше уровень рентабельности. Увеличение рентабельности означает повышение эффективности использования средств, вложенных в производство.

Оценка рентабельности предприятия производиться с помощью показателей:

1. рентабельность продукции (услуг)

где — рентабельность продукции(услуги);

  • прибыль от реализации продукции (услуг);
  • полная себестоимость транспортных услуг.

2. Рентабельность продаж (оборота)

где — выручка от реализации транспортных услуг;

— Из это следует, что показатель рентабельности продаж (оборота) показал нам, что предприятие с данным видом услуг по перевозке кирпича пористого и пустотелого строительным компаниям будет получать прибыл. А показатель рентабельности продаж (услуг) показал, что прибыл данная окупиться в 3,7 раза.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы поставленная цель была достигнута. Разработка бизнес-плана реализации услуги по доставке кирпича пористого и пустотелого строительным компаниям транспортной организацией ООО «Транспортная Компания КИТ».

По результатам проделанных расчётов видно, общий доход составил 15675000 руб., себестоимость перевозок составила 3329973,12 руб., прибыль — руб. и рентабельность АТП %.

Глядя на показатели рентабельности проекта, можно сделать вывод о целесообразности внедрения в компанию новой услуги по перевозке кирпича пористого и пустотелого. Это будет способствовать увеличению грузоперевозок, получение прибыли, расширит рынок сбыта, приобретая новых клиентов.

Список использованных источников

1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Арутюнова Д.В.. — Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

2. Васильев Г.А. Маркетинг: учебное пособие для вузов/ Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. — М.: ЮНИТИ, 2012 г.

3. Лебедева А.Е. Экономическое обоснование показателей деятельности транспортной организации (на основе разработки бизнес-плана): методическое указание/ Лебедева А.Е. — Омск: СибАДИ, 2012 г.

4. Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование: учебное пособие/ Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.- М.: ЮНИТИ, 2012 г.

5. Налоговый кодекс РФ

6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014)