«Образование — это бизнес или …?»

Николайчик Екатерина Павловна

Номер группы:, Дата написания:

г. Москва 2016 год

Образование – бизнес или…?

Образование является неотъемлемой частью нашей жизни и сопровождает все возрастные периоды человека от младенчества до глубокой старости. Мы учимся в семье, детском саду, школе. Получаем профессию, повышаем квалификацию, строим карьеру, ведем бизнес и на протяжении всей жизни занимаемся непрерывным самообразованием.

Во все времена люди задавались вопросом: «А для чего учиться? Что дает образование?» В советское время народ вдохновляло на учебу Ленинское «Учиться, учиться и учиться…». Сегодня нас вдохновляют мода и общественное мнение.

Кем создается мода на образование? Кто решает, какие профессии более престижны и востребованы? Уже не одно десятилетие говорят о коррумпированности образования. Для многих людей слова «Образование» и «Бизнес» стали синонимами.

Образование – это дань моде. Сегодня модно быть образованным, модно читать! Скоро станет модно «уметь читать»! Мы кидаемся на то, что модно, словно голодный зверь на кость. Боимся отстать от жизни, быть не «в тренде». Кем внушено нам это отчаянное следование новомодным тенденциям?

В 90-е годы прошлого века самыми популярными были две профессии: юрист и экономист. Все учились на юристов и экономистов… В 2010 году модны юрист, стоматолог и пластический хирург. Остались за бортом такие жизненно важные профессии, как врач, учитель, инженер, военный, строитель. Где тот пресловутый космонавт, которым хотели стать миллионы советских школьников? Люди не хотят учиться пять лет, чтобы впоследствии зарабатывать гроши. В то же время, медицинское образование такое дорогое потому, что наравне с будущими терапевтами учатся будущие стоматологи и пластические хирурги!!!

Из жизни людей исчезло такое понятие, как «призвание человека». Мы не задумываемся, кем хотим стать и чего достичь (кроме денег, конечно).

Что нам интересно, что мы умеем делать лучше всего, чему хотим научиться. Какому делу готовы посвятить всю свою жизнь.

Мы трудимся без радости, без осознания значимости своего труда для себя самих и окружающего мира. В большинстве своем мы – озлобленная и несчастная масса людей, вынужденная вкалывать ради куска хлеба.

32 стр., 15772 слов

Профессия коммерсант | Описание — сочинение о профессии ...

... маркетинг, менеджмент и делопроизводство. Почему я выбрал профессию коммерсанта Вадим : Мне просто интересно кто ... я тоже собираюсь учиться на коммерсанта. Скажите, пожалуйста ,после обучения где можно работать с таким образованием? ... работать хорошо и всегда учитесь люди вас увидят специалисты нужны ... коммерции не пользовалось популярностью, и для овладения навыками коммерсанта приходилось учиться ...

Часто молодежь выбирает себе новомодную специальность, совершенно не задумываясь о сфере ее применения. Ведь всегда можно подработать официантом или продавцом. Иногда всю жизнь…

Мы перестали быть «узкими специалистами», мы специалисты «широкого профиля». Стараемся успеть везде понемногу, знаем всего по чуть-чуть. В итоге мы – менеджеры, которые умеют только «менеджерить»!

Сегодня учебные заведения страны готовят и выпускают в жизнь не «Человека, что звучит гордо», а биоробота, готового легко адаптироваться к быстроменяющимся условиям окружающей среды и умеющего ориентироваться в информационном потоке! Ни о каком развитии человека, как одухотворенной личности, как Созидателя, бережно охраняющего планету Земля, нет и речи!

Образование – это требование современности. Да, сегодня важно быть образованным! Для того, чтобы понимать происходящие в обществе процессы, идти в ногу со временем, получить желаемую работу и еще много-много всяких «чтобы» … Актуальность высшего образования часто доходит до абсурда: требуются 18-летние секретари с высшим образованием, знанием двух иностранных языков и опытом работы не менее пяти лет!

Если вдруг все люди перестанут учиться, что произойдет? Застой и хаос. Ведь мы учимся, в первую очередь, для себя самих, а не для какого-то дяди/мамы/папы, как нам порой представляется. Одному хватит школы, а другому и десяти университетов будет мало. Кому-то образование поможет получить желаемую должность, а кому-то обогатит внутренний мир, даст новые знания, выведет в люди, станет поистине «подарком судьбы».

Сегодня в России бесплатное начальное образование. И это огромная роскошь в сравнении с другими странами, где если у родителей нет денег на учебу своему 7-летнему ребенку, тот просто не идет в школу. Мы себе даже представить такое не можем! Бесплатное образование в ПТУ, колледжах, вузах – это прекрасно! Пусть не для всех и не всегда, но все же есть!

Образование – это способ управления обществом. Механизм управления народными массами закладывается через образование и воспитание детей и молодежи. Пишутся новые учебники с новой историей, выбираются новые жизненные ценности, и вот уже готово новое «удобное» поколение общества потребления. Обладание технологическими новинками становится целью жизни, а не средством на пути к саморазвитию.

Реформирование русского языка приводит к тому, что большая часть молодежи язык не знает, не умеет правильно говорить и писать. Внедрение системы тестов в образование еще в 90-х годах показало свою несостоятельность. Однако этот опыт забыт, мы снова и снова экспериментируем над учащимися. А потом удивляемся, что наши дети тупеют. Конечно, ведь они не стремятся усвоить знания, а запоминают правильные ответы!

Мы говорим молодежи о здоровом образе жизни, но почему-то спонсорами спортивных соревнований выступают алкогольные и пивные компании. А вечером после работы практически каждая семья несет домой по 2-3 литра пива и сигареты.

4 стр., 1512 слов

Система образования в Китае

... Оценка знаний выпускников осуществляется по 100-балльной шкале. Система высшего образования в Китае включает в себя университеты, колледжи и профессиональные высшие школы. Высшие учебные заведения в ... экономике и пр. Естественнонаучное направление включает в себя факультеты по математике, физике, географии, геологии, химии, радиоэлектроники и др. Иметь высшее образование в Китае очень престижно. В ...

Мы говорим о растлении детей и молодежи посредством СМИ и Интернет. Но почему-то с экранов телевизоров и компьютеров никуда не деваются сексуальные рекламы и заставки с полуголыми девицами. А порно-сайты в Интернете открываются при банальном вопросе в поисковой системе: «Кто такой бегемот?» Вот это всё — тоже образование.

Образование – это призвание быть «Педагогом». Что значит образовывать? На мой взгляд, давать знания, развивать ум и воспитывать. Не зря говорят: «Образование уму не научает»! Как мало педагогов сегодня занимаются именно воспитанием. Ведь в образовательном процессе участвуют не только ученики и учителя, но и бухгалтер с кассиром, и технический персонал, и повар с раздатчицей в столовой. Воспитывают своим словом, взглядом, внешним видом, поведением, своим примером.

Почему в учебных заведениях более половины предметов не интересны учащимся? Да потому что педагоги их ведут скучно, формально, без увлеченности. К тому же половину занятия борются с дисциплиной. Ученики относятся неуважительно к старшим, да. Но как уважать постоянно орущего, нервного педагога, придирающегося по любому поводу? Выпускники детских садов, придя в первый класс, с удивлением говорят: «В школе учителя всё время орут!», «Эта каторга на десять лет?»

Сегодня о призвании быть педагогом никто не говорит. Это выглядит смешно. Неужели дело только в низких зарплатах?

Думаю, что причина всему – формальный подход к образованию на всех уровнях. Это приводит к безразличию и пренебрежению между воспитанниками и воспитывающими. Формальный подход уже существует в кузницах педагогических кадров, и будущие педагоги воспринимают его как норму образовательного процесса, внедряя его в свою работу. Мы перестали воспитывать. Мы только читаем морали и нотации скучным, занудным голосом. А потом сердимся, что нас не любят, не понимают, не уважают.

Подобная ситуация наблюдается не только в государственной сфере образования, но и в частной. Главное, чтобы человек заплатил деньги, а какие там у него вопросы и ситуации, уже не важно. Сертификат/диплом получил и – свободен. Так образование становится бизнесом.

Сегодня по всей стране открываются сотни образовательных учреждений и организаций. Для малышей есть альтернатива государственного детского сада в виде частных детских садов и развивающих центров, игровых комнат, творческих студий. Для школьников открываются частные школы и гимназии, досуговые центры и клубы творчества, спортивные секции и танцевальные студии. Для юношества создаются новые вузы. Для работающей молодежи открываются бизнес-школы с программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все эти учебные заведения создаются для удовлетворения образовательных потребностей граждан страны. Практически везде обучение платное. Цель каждого такого заведения – получить прибыль.

6 стр., 2906 слов

Закономерности и принципы менеджмента в образовании

... менеджмента, которое может быть использовано в образовании, дал известный американский теоретик менеджмента П. Друкер. Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, ... группы – обучающих и обучаемых. Хотя менеджмент возник в сфере бизнеса, но сегодня на Западе широко распространено мнение, что менеджмент – это не только управление фирмой, ...

Рынок образовательных услуг, на мой взгляд, — это гигантская ниша, где места хватит всем. Сегодня на первый план выходят востребованность, доступность и качество образования. Предлагают стандартный набор услуг и эксклюзив. У одних цены ориентированы на слои населения с низким уровнем дохода, у других – со средним доходом, у третьих – на очень богатых людей. Чем богаче человек, тем более престижное образование он может купить.

Бесплатное образование – тоже бизнес. И чем престижнее вуз и выбранная специальность, тем более кругленькую сумму придется заплатить родителям за поступление их чада на бюджет.

А ежемесячные и ежегодные поборы в государственных школах и детских садах на «ремонт класса, новые окна, кровати, парты, юбилей заведующей» и т.д. …

А сколько «корочек» можно купить на черном рынке! И эта торговля процветает не один десяток лет.

Конечно же, образование – это бизнес! И будет являться бизнесом еще долгие-долгие годы, особенно если станет полностью платным, как за рубежом. Но несмотря ни на что, каждый год тысячи людей будут снова и снова поступать в сады, школы, вузы. Этого требует жизнь.

Дело каждого решать, где и на кого учиться, сколько заплатить за обучение. Платное образование — это хороший стимул для работающего человека ставить новые цели и достигать их.

Пока есть бесплатное образование, нужно обязательно пользоваться им. В 2014 году я поступила по конкурсу аттестатов на бюджет в педагогический колледж и сейчас учусь заочно на третьем курсе, мне 36 лет. Я знаю человека, который учится на очном отделении в 39 лет. Если есть такой шанс, почему бы им не воспользоваться?

Можно бесконечно ругать органы власти, образовательные структуры. А можно самому попытаться сделать образование лучше. Как? Стать преподавателем, учителем, воспитателем и работать по своему призванию. Испытать на себе, как это трудно, но в то же время удивительно воспитывать и обучать людей!

Выбирайте сами, где работать: в государственной системе или в частной сфере. Быть собственником бизнеса или наемным работником. Работать на одном месте до пенсии или пробовать свои силы всё в новых и новых сферах.

Может быть, у вас получится стать любимым и любящим педагогом, которого будут с благодарностью вспоминать долгие годы счастливые воспитанники и их родители. А может быть, вы пополните ряды серых, скучных и злых учителей. Все может быть. Но всё в ваших силах!