Привет! Меня зовут Алина, и я сдаю экзамен по обществознанию и истории в 2017 году. Ты всегда можешь обратиться ко мне за . На сегодня моя миссия заключается в том, чтобы помочь Вам избежать ошибок, которые совершают большинство выпускников в написании эссе по обществознанию. Итак, Вы готовы? Поехали!
Непонимание структуры эссе
Итак, каждый уважающий себя выпускник, сдающий экзамен по обществознанию, обязан знать приведенную ниже структуру эссе:
1. Цитата.
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Неумение определять проблему.
Непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано или с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, или же с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, или прочитанных эссе. Что делать спросите Вы? Выход один — набираться знаний по данной дисциплине в школе Ивана Некрасова, и научиться мыслить своей головой.
Приведение биографических данных автора высказывания.
Из пособия в пособие переходит неизменный совет о том, что в эссе очень приветствуется, если выпускник раскрывает биографические данные автора высказывания. Ведь по коже начинают бегать мурашки, когда представляешь сколько времени тратят и так загруженные учителями и репетиторами выпускники, чтобы вникнуть в суть биографии всех авторов высказываний. Зачем? Присмотритесь повнимательнее, вы видите в критериях оценивания эссе хоть один балл за эту колоссальную работу?
№ | Критерии оценивания эссе | Баллы | ||
K1 | Раскрытие смысла высказывания | |||
Смысл высказывания раскрыт
ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании |
1 | |||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании | 0 | |||
K2 | Характер и уровень теоретической аргументации | |||
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл | ||||
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы | 2 | |||
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения | 1 | |||
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)
ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой |
0 | |||
K3 | Качество фактической аргументации | |||
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) | 2 | |||
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления
ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа |
1 | |||
Фактическая информация отсутствует
ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису |
0 | |||
Максимальный балл | 5 | |||
Как Вы заметили, ни один балл за это не начисляется. Следовательно, уважаемые выпускники, сделайте вывод о том, что в эссе можно упомянуть о том, кем является автор высказывания, если вы точно помните, но тратить время при подготовке к ЕГЭ на это точно не стоит.
Использование неправильных аргументов
Если вы ещё читаете эту статью, и позади остался пункт первый, то наверняка из структуры написания эссе Вам известно, что теоретический материал нуждается в доказательстве. Доказать его можно с помощью сообщений СМИ, материалов учебных предметов, фактами из социального опыта. А сейчас внимание! Будьте осторожны с последним видом аргументации! Как показывает практика, конкретные случаи из социальной жизни выпускника очень трудно правильно проанализировать. Рассуждения часто приводят к неправильным выводам. Это бесспорно портит впечатление от сочинения. Но если вы решили рискнуть, и привести аргументы из социального опыта, помните, что в памятке для эксперта написано: «примеры из личного социального опыта должны быть использованы уместно и корректно». Обратите внимания, что чаще всего, уместными и корректными бывают примеры из истории, художественной литературы, публицистики, общественной жизни. Но все же, выбор — за Вами.
Преобладание одностороннего взгляда
Дорогие выпускники, не надо так. Умейте смотреть на проблемы под разными ракурсами, умейте выявлять и выстраивать причинно-следственные связи. Это пригодится вам не только на ЕГЭ, но и жизни.
Ну и в конечном итоге мной приведены работы, выполненные на 5 баллов :bye:
Примеры идеальных эссе