Для школьников

Конкурс эссе для школьников

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Ярославский филиал

Конкурс эссе для школьников

МОЙ ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН: КАК ЗАРАБОТАТЬ И

ПРИУМНОЖИТЬ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА

Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации приглашает учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий принять участие в Региональном конкурсе эссе «Мой первый миллион: как заработать и приумножить на благо общества».

Конкурс проводится в целях повышения творческой активности абитуриентов, формирования предпосылок к тому, чтобы сегодняшние учащиеся школ и колледжей осмысленно взглянули на вопросы финансового обеспечения своих жизненных планов.

Конкурс состоит из 2-х этапов:

  • первый (отборочный) этап – в заочной форме
  • второй (заключительный) этап – в очной форме

Для участия в первом (отборочном) этапе принимаются конкурсные работы в форме эссе. Тему для эссе следует выбрать из предлагаемого списка примерных тем для эссе (Приложение) или сформулировать самостоятельно.

Для участия в первом этапе конкурса необходимо до 12 января 2020 года направить на адрес электронной почтыIASokolova@fa.ru :

  • регистрационный лист участника
  • конкурсную работу (эссе)

По итогам отборочного этапа конкурса планируется издать сборник лучших эссе. Экземпляр сборника получит каждый из участников, статья которого будет в нем опубликована.

Победители отборочного этапа, набравшие максимальное количество баллов, приглашаются для участия во втором (заключительном) этапе , который проводится на площадке Ярославского филиала Финуниверситета30 января 2020 г . Заключительный этап проводится очно. Участники второго этапа пишут эссе на одну из предложенных тем в рамках конкурса. Темы выбираются путем жеребьевки. Продолжительность написания конкурсной работы 1,5 часа.

3 стр., 1497 слов

Конкурс по финансовой грамотности

... 1.3 Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности. 2. Участники Конкурса К участию в Конкурсе приглашаются ...

Всем участникам конкурса предусмотрена выдача сертификата участника . Победители конкурса, по итогам заключительного этапа, награждаютсядипломами I, II, III степени в соответствии с занятым местом.

Оценивать работы участников будет компетентное жюри, в состав которого войдут преподаватели Ярославского филиала Финуниверситета и независимые эксперты.

Результаты конкурса будут размещены на сайте Ярославского филиала Финуниверситета www.yaroslavl.fa.ru и на официальных страницах филиала в социальных сетях.

Дополнительную информацию можно получить:

по телефонам: 8(4852)73-12-52, 73-14-81; e-mail: NNLutsenko@fa.ru ; IASokolova@fa.ru

Ярославский филиал Финуниверситета Ярославль, Кооперативная, 12а www . yaroslavl . fa . ru yaroslavl@fa.ru

Приложение 1

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

участника конкурса эссе «Мой первый миллион: как заработать и приумножить на благо общества»

Участник

Фамилия

Имя

Отчество

В каком учебном заведение обучаетесь?

Наименование учебного заведения

Класс/Группа

Город

Контактные данные учебного заведения: адрес, телефон, адрес электронной почты

Выбранная тема для эссе

Тема эссе

Информация по научному руководителю

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ученая степень, ученое звание

Должность

Дополнительная информация

Контактная информация участника

Адрес электронной почты (e-mail)

Телефон

Приложение 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ

Оформление титульной страницы.

Название работы (по центру, шрифт-полужирный); —ФИО автора, учебное заведение, класс, ФИО руководителя, название населенного пункта (выровнять по правому краю).

К публикации принимаются работы, оформленные в текстовом редакторе Microsoft Word, в соответствии со следующими требованиями:

объем – не более 5 страниц

шрифт – Times New Roman;

кегль – 14 кегль (размер);

межстрочный интервал – полуторный;

абзацный отступ – 1,0 см;

поля: верхнее/нижнее – 1,5 см, правое/левое – 2,0 см;

выравнивание текста – по ширине;

расположение графических материалов по ходу текста: схемы, таблицы, диаграммы и рисунки

(только черно-белые) должны быть сгруппированы и подписаны;

нумерация страниц начинается со второй (на титульной листе номер не проставляется) располагается по центру нижнего поля

сноски на источники оформляются шрифтом 12 кегль (размер), нумерация сквозная.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ЭССЕ НА КОНКУРС

Во что инвестируют те, кто сегодня зарабатывает миллионы рублей? Если бы я был миллионером: мои благотворительные проекты. Если бы я был миллионером: мои проекты в здравоохранении. Если бы я был миллионером: мои проекты в образовании. Если бы я был миллионером: мои проекты в спорте. Идеи на миллион: Ваша пошаговая инструкция к реализации. Как заработать свой первый миллион? Как не потерять свои миллионы? Каким должен быть для миллионеров Налоговый кодекс РФ? Криптовалюты: легкий путь к богатству или временное помешательство и гарантия банкротства? Миллион рублей на банковском счете: счастье или проблема? Миллионер Алишер Усманов: от полиэтиленовых пакетов до списка Forbes. Миллионер как депутат или чиновник: на пользу обществу или во вред? Михаил Прохоров: миллионер или политик? Могут ли миллионеры влиять на изменения трудового законодательства? На что потратить свой первый миллион? «Олигарх – это человек, который использует институты власти» — мое отношение к этому заявлению. Опра Уинфри: место современной женщины в бизнесе. Первый долларовый миллионер на Земле – Джон Рокфеллер или на чем делались состояния в XIX в. Почему богатейшие люди мира родом из США? Почему Китай стал кузницей современных миллионеров. Почему миллионеры стремятся в политику? Работа с полезными ископаемыми сделает Вас миллионером? Самый богатый человек современной России Леонид Михельсон: анализ реализованных бизнес-идей. Секреты успеха богатейшего человека в мире – Билла Гейтса. Социальная сеть Марка Цукерберга: «золотая жила» или временное явление. Три главных качества современного миллионера. Уоррен Баффетт: как заработать инвестируя.

Приложение 3

ОБЩИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выбор руководителя .

У каждого участника конкурса должен быть научный руководитель.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Вы должны указать имя своего научного руководителя при регистрации, и поменять его в дальнейшем не сможете. В качестве научного руководителя рекомендуем: школьного учителя

(не обязательно из Вашей школы); преподавателя ВУЗа.

Рекомендации по изложению материала.

Эссе – это сочинение объемом не более 5 страниц и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному проблемному вопросу или ситуации. Эссе не может претендовать на определяющую или исчерпывающую трактовку проблемы или ситуации. Как правило, предполагает новое, субъективное мнение о предмете, ситуации и свою точку зрения на этот предмет. Произведение носит научно-популярный и литературно-критический характер.

Структура эссе: вступление; тезис, аргументы; тезис, аргументы; заключение.

Вступление в эссе позволяет ставить и фокусировать проблему, а заключение подводит итог аргументированным мыслям автора.

В работе необходимо выделение абзацев и обеспечение логической связи между тезисами и аргументами, между введением и заключением.

Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Особый эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения и стиль, который отражает особенности личности автора.

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

В эссе следует изложить: остроту проблемы, субъективное мнение о проблемном вопросе (теме, ситуации), возможные пути решения проблемы.В работе автор должен обозначить собственные видение проблемной ситуации и варианты ее решения. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы.

В содержании эссе оцениваются, в первую очередь, личность автора: его мировоззрение, мысли и отношение к происходящему. Таким образом, эссе рекомендуется писать по конкретной теме, выразить своё мнение и отношение к происходящему, дать возможные пути решения проблемы или ситуации.