КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Преподаватель профессиональных дисциплин
ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж
экономики, управления и права»
Лебедева Анастасия Геннадьевна
«Каждый твой шаг в конце концов отражается на твоем ближнем,
потому что идешь ты куда-то и с какой-то целью;
каждое твое слово в душе другого отзовется,
но, как оно отзовется, это зависит от тебя».
В. А. Сухомлинский
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как часто в жизни нам приходится делать выбор? Мучили ли вас вопросы о том, насколько оправдано принятое решение? Разрывали ли вашу душу сомнения? Чувствуете ли вы сейчас спокойствие и уверенность в том, что вы на своем месте?…
Почему я так долго об этом размышляю? Наверное, потому, что нельзя говорить о своем понимании миссии педагога профессионального образования в современном мире не сказав о том, как ты пришел в эту профессию, профессию сложную, но интересную, творческую, разностороннюю, которую, на мой взгляд, невозможно сравнить ни с какой другой, потому как это не просто работа… это работа души и суть педагога – дать не только знания, умения, навыки, способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, но и затронуть некие струны человеческой души, отыскать нечто светлое и доброе, достучаться до сердца.
В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля». Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами…
Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я мечтала видеть улыбку на лицах детей, если у них всё получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения.
Но, жизнь сложилась иначе и первое своё образование по специальности «Налоги и налогообложение» я получила, в Негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Тюменский коммерческо-финансовый колледж Облпотребсоюза».
Становление профессии бухгалтера в современных условиях
... развития конкуренции между производителями сырья. В новых условиях у компании растет потребность в более активном использовании бухгалтерского учета для контроля и улучшения своей работы. Роль бухгалтерского учета, ... конце XIX века многие бухгалтеры стали обращать внимание на то, что бухгалтерский учет не ... его душа будет в постоянном беспокойстве. 2 Поэтому Лука Пачоли понимает бухгалтерский учет как ...
Затем, будучи специалистом по налогообложению я начала работу преподавателем, получив в дальнейшем высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Преподаватель высшей школы».
И сегодня я каждое утро с гордостью переступаю порог дорогого мне учебного заведения, где меня ценят, любят и ждут, и где люблю, ценю и жду с нетерпением каждого своего студента я.
За девять с половиной лет работы я поняла, что независимо от преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей каждый преподаватель должен научить студента, как стать конкурентоспособным специалистом, который сможет поставить нужные цели и не побоится сложностей, связанных с их достижением, ведь на момент поступления, это обучающиеся с разными стартовыми возможностями: разным уровнем развития, подготовленности к обучению, с разными способностями и возможностями.
Поэтому цель моей деятельности сегодня – научить добывать новые знания так, чтобы умение и желание учиться они пронесли с собой через всю жизнь и для достижения вышепоставленной цели ставлю перед собой следующие задачи: развитие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; это и формирование у обучающихся умения производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своей деятельности, мотивацию обучения; и главное, это воспитание высококвалифицированного специалиста.
Несомненно, для достижения данных целей следует научиться видеть в каждом из студентов личность со своим маршрутом достижения успеха и попытаться всего лишь сформировать этапы данного пути. У каждого педагога он формируется «свой», индивидуальный, зависящий от многих внешних и внутренних факторов, личностных качеств. Мой же маршрут таков…
При знакомстве со студентами я ставлю задачу не только перед ними, но и перед собой, ведь обучая их, я учусь и совершенствуюсь сама (это как раз тот случай, когда можно громко говорить об образовании на протяжении всей жизни).
Мы находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы создадим атмосферу сотрудничества и найдем правила игры, основанные на взаимном понимании, то обязательно дойдем до победного финиша.
Как сейчас помню тот день, когда впервые пришла на работу в колледж, в колледж, где училась и получала образование, а те, кто учил, стали коллегами. Я с волнением заходила в аудиторию, смотрела в глаза напротив, безусловно, испытывала страх. Страх быстро проходил, мне всегда удавалось находить контакт со студентами.
Однако и сейчас в начале каждого учебного года испытываю волнение: как примут тебя новые студенты, как сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Чтобы подобрать ключик к сердцу студентов, необходимо узнать их интересы и увлечения, понять, чем они живут. Но удача на моей стороне. У нас в колледже замечательные студенты, в каждой группе есть интересные и разносторонние личности, с которыми можно выйти за рамки учебного процесса (участие в профессиональном полигоне, написание научно-исследовательской работы) и раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать свои способности.
Учебно-методические материалы
... Организация строительного производства: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 290300 дневной и заочной форм обучения 39. Инвестиционные процессы в строительстве. Задание на выполнение контрольной работы 40. Экономика строительства. Учебное ...
И как классному руководителю мне тоже повезло. Мои студенты активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные. Я выпустила четыре группы, выпускники часто приходят, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам: поступили в вуз, хорошо, отслужили в армии, успешны в профессии, создали семью.
Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога.
Я очень часто слышу от коллег, студентов, их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание!
Как говорят, «Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага». Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг…шаг любви к будущей профессии, шаг к становлению личности.