Тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества 10 класс

Тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Экономика. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа

Часть 2 — задания с кратким ответом

Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Хозяйственная система, которая удовлетворяет потребности людей и общества, создавая и используя необходимые жиз­ненные блага, называется

1) рынком

2) конкуренцией

3) монополией

4) экономикой

2. Основополагающий стимул развития производства

1) потребление

2) экономика

3) государство

4) общество

3. Политика российского правительства в 1992-1993 гг. сле­довала теории

1) монетаризма

2) марксизма

3) кейнсианства

4) протекционизма

4. Степень обеспечения населения необходимыми товарами, услугами и условиями жизни

1) валовый внутренний продукт

2) уровень жизни

3) потребительская корзина

4) конкуренция

5. Нормативно установленный уровень денежных доходов че­ловека за определенный период, обеспечивающий его физиологический прожиточный минимум, называется

1) уровнем жизни

2) потребительской корзиной

3) уровнем бедности

4) уровнем материального благосостояния

6. Передача государственной (муниципальной) собственности в частную собственность называется

1) приватизацией

2) национализацией

3) кредитованием

4) лизингом

7. Важной задачей современного государства является охрана и поддержание в национальной экономике

1) конкуренции

2) монополизации

3) национализации

4) либерализации цен

8. Государственный бюджет Российской Федерации принима­ется

1) Президентом РФ

2) Правительством РФ

3) Федеральным Собранием РФ

4) министром финансов

9. Для государства с рыночной экономикой характерно

1) регулирование ценообразования

2) преобладание доли государственной собственности над частной

7 стр., 3168 слов

По географии «Типы стран мира по уровню их экономического развития» (10 класс)

... -экономического развития, которая включает систему показателей, таких как ВВП на душу населения, отраслевая структура ВВП (экономики), уровень грамотности населения, продолжительность жизни. ... в одну группу, называются типологическими чертами. Типологический подход является важным познавательным инструментом, позволяющим раскрыть наиболее важные черты экономической и социальной специфики ...

3) отмена налогообложения

4) снижение регулирующей роли государства

10. Рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произ­ведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использо­ванных факторов производства, называется

1) валовым внутренним продуктом

2) валовым внешним продуктом

3) национальным доходом

4) валовым национальным продуктом

11. К источникам доходов государства не относятся(ится)

1) налоги

2) прибыль государственных предприятий

3) инвестиции

4) сеньораж (доход от эмиссии денег)

12. Что из названного можно отнести к основным чертам ры­ночной экономики?

1) монополизация экономики

2) национализация основных средств производства

3) регулируемое государством ценообразование

4) свободный выбор поставщиков сырья и потребителей продукции

13. Свойство ценных бумаг быстро и без издержек обменивать­ся на любой другой актив, реальный или финансовый, на­зывается

1) ликвидностью

2) запасом ценности

3) профицитом

4) кредитом

14. В бюджетную систему Российской Федерации не входят(ит)

1) федеральный бюджет РФ

2) бюджеты субъектов РФ

3) бюджеты муниципальных образований

4) бюджеты частных предприятий

15. Денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюд­жета вышестоящего уровня на конкретные цели, называется

1) дотацией

2) бюджетной ссудой

3) субвенцией

4) трансфертом

Часть 2

1. Вставьте пропущенные понятия:

К экономическим целям государства относятся:

1) обеспечить экономический __________

2) создать условия экономической __________ (право хозяйствующих субъектов самим выбирать вид, форму и сферу экономической деятельности)

3) заботиться об обеспечении полной __________ (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу)

2. Найдите в приведенном ниже списке методы прямого регу­лирования государством экономической сферы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитно-денежная политика

2) принятие законов

3) расширение государственных заказов

4) бюджетная политика

5) развитие государственного сектора

6) налогообложение

3. Найдите в приведенном ниже списке методы косвенного ре­гулирования рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитно-денежная политика

2) принятие законов

3) расширение государственных заказов

4) бюджетная политика

5) развитие государственного сектора

5 стр., 2481 слов

Взаимосвязь экономики и политики в современной России

... и государственной власти при доминировании последней; в-третьих, господство бюрократии в экономике и политике. Власть при этом типе отношений становится средством получения богатства. Развитие экономики происходит через хозяйственно-организаторскую деятельность государства. ... деятельности; видоизменение участия организаций и частных лиц в формировании доходной части бюджета (создание новой налоговой ...

6) налогообложение

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «государственное регу­лирование экономики».

Налогообложение, бюджет, спрос, таможенные пошлины, национализация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

5. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется __________.

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий бедности и против пороков праздности» (Д. Пи­сарев).

2. «Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд» (Д. Писарев).

3. «В то время как роль, которую играет в производстве при­рода, обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль, которую играет в нем человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи» (А. Маршалл).

Ответы на тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества

Часть 1

1-4, 2-1, 3-1, 4-2, 5-3, 6-1, 7-1, 8-3, 9-4, 10-1, 11-3, 12-4, 13-1, 14-4, 15-3.

Часть 2

1.

1) рост

2) свободы

3) занятости

2. 235

3. 146

4. спрос

5. бюджетно-налоговой (фискальной политикой)