Эссе «Слагаемые успеха», Заместитель директора
по
МОУ СОШ №9, г. Тавда.
Зная слагаемые успеха, мы быстрее продвигаемся к цели.
Зная секреты человеческого общения, живем гармоничной жизнью.
Зная принципы постановки цели, можем спланировать свой Успех.
А что такое успех, спросите Вы? Просмотрев Интернет-издания, я нашла следующее толкование: это достижение целей, чего-либо. Но выбрать цель ещё полдела – надо суметь её достичь. Блок говорил о том, что необходимо обладать чувством пути, иначе легко с прямой дороги соскользнуть на обочину, приняв ложные ориентиры за настоящие. Это нелегко, здесь без силы воли ничего не получится, ведь умение «держать цель» сопряжено с преодолением препятствий.
Не секрет, что нашу жизнь прежде всего определяет профессия. Она как бы вбирает в себя все наши возможности: и задатки природы, и то, что мы смогли приобрести и развить в себе сами. Учительская профессия определила мой образ жизни и мою судьбу. В ней моё равновесие и моя уверенность, в ней мои огорчения и мои радости. И я убедилась в этом на собственном опыте.
19 лет… Таков мой педагогический стаж. Пройдя путь от учителя музыки до заместителя директора по воспитательной работе, не раз анализировала результаты своей деятельности, сверяла ориентиры, ставила новые цели.
У успешных людей всегда есть свои профессиональные секреты. Они, как правило, просты и сложны одновременно, потому что являются результатом проб и ошибок. Есть такие секреты и у меня. Движение к успеху для меня сродни написанию симфонии композитором и начинается с желания. А осознание желания – это постановка цели. «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти» — изрёк О. Бальзак.
У каждого человека есть своя мечта. В своих фантазиях я была актрисой, великим музыкантом, дирижером оркестра. Мой учитель по классу всегда говорил: «А знаешь ли ты, что значит правильно играть на инструменте? Это значит: в нужное время нажать нужную клавишу». И эти слова стали орентиром на всю мою жизнь.
К сожалению, я не пишу музыку. Но всегда мечтала написать симфонию.
Как описать музыку словами? Как создать неповторимые образы? Моя педагогическая симфония… Она призвана передать моё отношение, моё настроение, мою жизнь, мой успех. Это не классическая симфония. В её основу положены технологии, которые я использую в своей педагогической практике.
«Роль денег в современном обществе. Роль денег в моей жизни
... что превращается жизнь людей в современном мире без денег, хорошо видно на примере Кампучии во времена Пол Пота. Три миллиона погибших - такова цена эксперимента по ликвидации денег. Обществом можно управлять ... мудрых соображений на тот счет, как следует относиться к важной роли денег в развитии личности. Большинству людей и в голову не приходит посоветоваться с терапевтом, когда их одолевают ...
Часть первая «МОЯ ЖИЗНЬ»
Ведущим музыкальным инструментом для главной партии в этой части я бы выбрала флейту. На мой взгляд, этот музыкальный инструмент своим ровным звучанием передаёт «человеческий голос». А о жизни нужно рассказывать. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
Школа – моя жизнь, мое призвание. Для меня она стала творческой мастерской, психологический климат которой создаёт условия для самореализации личности каждого. Школа – это мир открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, мир спокойствия, гармонии и сотрудничества.
моя главная цель
Мое поколение выросло в обстановке звуков горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Кто же, как не я, буду учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать в учениках терпение и приятие других, воспитывать , развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи, вести программы? Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне, моим коллегам и ученикам огромное наслаждение. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, коллегам, что могу дать им полезного.
И вот передо мной партитура – план на день, продуман заранее, но никогда нельзя быть уверенным, что все пойдет по точно заданному плану. Возможно, кто-то сымпровизирует – отойдет от нот – добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины, а сделает ее особенной, неповторимой.
8.00. Зазвучали первые ноты, звуки мелодии нарастают, усиливаются.
13.00. Солирует трио сопрано – в пересменку возникла дискуссия! (Прекрасно! Дети пытаются отстаивать свое мнение).
14.00. Виртуозно владеют материалом «духовые»: порывисто и звонко выводят они самый яркий аккорд – вот она проблемная ситуация! А дирижер не властвует, а незримо ведет к разрешению «конфликта». Низкий бархатный голос контрабаса успокоит и позволит осознать, насколько великолепно разрешается ситуация, и уже не так пугающе неясна задача, поставленная громким атакующим барабаном.
Современная деятельность классного руководителя начальной школы
... времени на работу с детьми. План воспитательной работы, рабочую программу по каждому предмету, заполнение классного журнала и многое другое. Цель работы: показать всю сложность деятельности классного руководителя начальной школы. Задачи: описать ...
15.00. Завершающую часть исполнит флейта. Яркий последний штрих – интрига произведения.
16.00. И вот, работа завершена, можно идти отдыхать! Но критичный руководитель-дирижер вдруг заметит некоторые недостатки, потом еще, еще – и работа уже совсем не нравится. Снова за дело: новые аранжировки, репетиции, концерты. Процесс совершенствования мастерства кажется нескончаемым. Нельзя поставить точку последним аккордом. Конец дня – это не окончание темы. Пусть останется разочарование, что не все еще ясно и так хочется скорее повторить, узнать продолжение…
В своей работе я испытываю подобные моменты. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей и коллег? Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении и воспитании. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину .
Часть вторая «МОИ ПРИНЦИПЫ»
Главную партию в этой части я отдаю скрипке. Звучание этого инструмента затрагивает «струны души», и кто владеет этим инструментом, тот может пробудить эмоции у слушателей, поможет включиться в процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей. А как раз этому, на мой взгляд, и должны учить в школе. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Для того, чтобы овладеть искусством управления требуются годы терпения и упорного труда. Необходим ум, образованность, специальная управленческая подготовка, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье, физическая ловкость и мобильность.
Успешный руководитель – инициатор целеполагания. Поэтому мне нужно уметь успешно выстраивать «проблемное управленческое поле», ранжировать проблемы и на основе этого выстраивать систему оперативных, тактических и стратегических целей и задач. Успешное управление – это инновационное управление успехами отдельных людей.
Для себя я определила основные принципы в своей работе: СВОБОДА, ТВОРЧЕСТВО, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО. В моей симфонии они представлены как темы для развития педагогического мастерства.
ТЕМА ТВОРЧЕСТВА: Любой руководитель прежде всего – творческая личность, а в образовании – это ещё и своеобразный, самобытный педагог, может быть, больше психоаналитик, даже экстрасенс, если хотите. Он – лидер, энтузиаст, подвижник, он – своего рода камертон, на который настраиваются подопечные. Только переживая творческое удовлетворение от того, что ты созидаешь, творишь, по-настоящему ощущаешь, что ты живёшь. Вы скажете, какое творчество может быть в школе – учи детей и нечего тут фантазировать? А я отвечу: именно в школе творчество должно занимать главное место — только у творческих руководителей раскрывают свои способности творческие учителя и только у творческих учителей вырастают по-настоящему творческие, даже одарённые дети. Я ощущаю в себе подобные способности и понимаю, что нужно двигаться дальше, вперёд и выше.
Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
... самодеятельное творчество (далее АМСТ) традиционно является составной частью культуры российского ... На данный момент научных работ, посвященных авторской песне, ... и усиление других в жизни общества. Современность в ... творчество автора - это создание и исполнение авторских музыкальных произведений на любительской основе. По традиции, сложившейся в нашей стране, АМСТ чаще всего понимается как сочинение, ...
ТЕМА СВОБОДЫ помогает понять и раскрыть право выбора деятельности, партнера, технологий, темпа, форм и способов работы. Поэтому одной из составляющей моего пути к успеху является наша школа №9, куда приходишь, как к себе домой, и где чувствуешь себя на крыльях полёта. Ведь чтобы не ошибиться, следует положиться на близких тебе людей, тех, кто способен не лукавить, а трезво и объективно оценить тебя и твои способности. Такими людьми для меня стали мои коллеги: директор – Людмила Александровна Якушевич, заместители директора по учебно-воспитательной работе — Татьяна Дмитриевна Овчинникова и Оксана Федоровна Архипова. Они – мой ориентир на пути к успеху.
ТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Часто в работе необходимо самостоятельно принимать решения, делать выбор. Самое главное, на мой взгляд, не потерять из виду конечную цель. На добротном фундаменте можно построить не только три или пять этажей, но и девять, и пятнадцать, и больше. Именно таким фундаментом стала для меня школа, где я расту и утверждаюсь не просто как учитель, но и как руководитель. И я понимаю, что могу не только учить детей, но и управлять взрослыми людьми: умело, тактично, ровно.
ТЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА. Эту тему исполняет весь состав . Открытые уроки и мероприятия приносят в школу дух творчества, детям — радость учения, успех и веру в себя — педагогам. В основе данной темы лежит профессиональное совершенствование педагогов, их самореализация в соответствии с интересами. Поиск и реализация новых методов, творческий подход и нестандартные эффективные решения в работе. Творческая атмосфера. Инициативность. Ответственность. Открытость.
Третья часть «МОЯ ШКОЛА»
Я полностью уверена в том, что современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создается кропотливым трудом учителя, а славу ей приносят ученики.
«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас» — писал Ушинский. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, одной из лучших в районе, люблю свой коллектив. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что всё задуманное обязательно сбудется. Школа для меня – не просто место работы, это моя жизнь.
2010 год – Год Учителя в России. Реализация национальных проектов, внедрение новой системы , предоставление самостоятельности образовательным учреждениям, конкурсы профессионального мастерства – эти мероприятия направлены на улучшение качества образования, его модернизацию. Но вместе с тем, наблюдается и парадоксы. Парадокс нашего образования состоит в том, что:
Кредиты в жизни современного человека
... он наверняка хранит их там как бы « выдавая кредит» банку. Так, что кредит играет огромную роль в жизни современного человека . . . В доказательство предлагаю посмотреть статистику: Статистика кредитования среди моих знакомых ... работу. На то оно и государство. Разберём также кредит на машину. Стоимость автомобиля равна 524000руб, из них 164000 было заплачено из семейного бюджета, 36000-взяли в кредит ...
Мы говорим об инновациях, а пишем на доске мелом Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности Мы говорим слишком много, а достижений, которыми мы можем гордиться, слишком мало Мы развиваем внутренний мир учащихся, но забываем о собственном У нас большое количество развлечений, но меньше радостей.
Мораль . Изменяя большее, изменяй малое. Все перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда сами участники образовательного процесса захотят изменить его. Только человек с его стремлениями и поступками – движущая сила любого преобразования.
Я вам представила основные части моей педагогической симфонии, а я – современный учитель и руководитель… Меня ждет ещё много открытий и может быть появится следующая часть, а может быть… Но это ещё впереди. На практике непросто сочетать все принципы, но когда у твоего оркестра получается созвучие, то это приносит удовлетворение и автору симфонии… Когда музыкант находит свое произведение законченным, он получает большое удовлетворение от проделанного труда. Но придет черед критиков. Здесь можно ожидать чего угодно: похвалы, признания, одобрения и полного разгрома. Музыкант зависим от мнения толпы, критиков, которые могут не принять муки его творчества.
Уже давно взяла себе за правило изречение китайского мудреца Конфуция: «Путь длиною в тысячи ли начинается с одного шага». Уверена, что жизнь скучна, если человек не увлечён своим занятием, если он безразличен к своему труду. Нет выше той награды, когда дети с радостью спешат на твои уроки, когда ты необходима и полезна коллегам, когда все ждут общения с тобой! Для этого приходится постоянно искать что-то новое, стараясь увлечь за собой коллектив.
Я готова подписаться под каждым словом. Ощущаю себя счастливой только тогда, когда я нужна коллективу, когда я востребована, когда могу проявить себя и помочь другим. Это и есть слагаемые моего успеха.