Юля Сахарова
Эссе «Компетенции в эпоху цифровой экономики»
Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.
Включает в себя :
Цифровое потребление, Цифровые компетенции, Цифровую безопасность
компетенций
компетенция
компетенциями
- работа с электронными документами и корреспонденцией;
- автоматизация процессов управления;
- информационная безопасность;
(messengers)
- программы мобильных приложений;
- большие данные.
Цифровая грамотность определяется набором знаний и
умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. В основе цифровой грамотности лежат цифровые компетенции —
- способность решать разнообразные задачи в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) :
цифровых технологий
включая поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с
другими людьми
компьютерное программирование
Цифровые компетентности
медиакомпетентность — знания
компетентность — знания
компетентность — знания
компетентность — знания
Навыки, которыми должен обладать педагог :
(обучающимися)
Поисковые навыки — нужно уметь пользоваться разными поисковыми системами, чтобы рассмотреть разные ресурсы и представляемые точки зрения по нужному вопросу.
Критическая оценка — необходимо уметь самому и научить учащихся критически оценивать и отбирать адекватные, соответствующие времени и образовательной задаче, надежные и безопасные ресурсы и информацию.
Креативность — знание назначения и умение увидеть целесообразность применения тех или иных инструментов для расширения возможностей и творчества в решении конкретных дидактических задач, реализации проектов.
(электронная почта, встроенные в приложения чаты, мессенджеры и т. д.)
цифрового гражданина
Осведомленность, знание рынка технологий — умение быть в курсе новинок, отвечающим потребностям обучения.
Информационные технологии электронного бизнеса
... реализации электронной коммерции. Электронная коммерция (е-Commerce) является важнейшей составной частью электронного бизнеса. Это вид бизнеса, при котором взаимодействие (транзакции) между участниками коммерческих сделок происходит с помощью информационных технологий (электронные платежи, электронная цифровая подпись ...
Гибкость — технологии и сервисы постоянно совершенствуются, и обладающий цифровой грамотностью педагог должен уметь подстраиваться к новым изменениям, быть открытым для обучения.
Знание платформ для коммуникации — все более широко в образовательном процессе используются такие средства коммуникации как Skype или Google Hangouts, которые открывают большие возможности для общения учащихся с экспертами по всему миру, осуществления видеоэкскурсий, оналйн обучения у удаленных преподавателей. Потому знание таких платформ для педагога особенно ценно.
Знание платформ персональных учебных сетей — на современном этапе персональная учебная сеть имеет ключевое значение для профессионального развития педагога, т. к. позволяет быть в курсе инноваций, оперативно осваивать новое и учиться у своих коллег. Умение пользоваться такой популярной у учителей платформой, как например, Twitter, позволяет им общаться и делиться информацией как по своему предмету, так и в других областях.
Навыки сбора и обработки данных — знание технологий, обеспечивающих сбор и обработку результатов и данных о прогрессе обучающихся, позволяет педагогу дифференцировать обучение, своевременно реагировать на возникающие проблемы и оказать помощь тем, кому она нужна.
цифровой грамотностью
компетенциями обладаю я
(самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.)
- владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- обладаю навыками разработки НООД с использованием информационных технологий;
компьютерных
- навыки безопасной работы в интернете.
компетенций и освоение новых компетенций