Компетенции в эпоху цифровой экономики

Юля Сахарова

Эссе «Компетенции в эпоху цифровой экономики»

Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

Включает в себя :

Цифровое потребление, Цифровые компетенции, Цифровую безопасность

компетенций

компетенция

компетенциями

  • работа с электронными документами и корреспонденцией;
  • автоматизация процессов управления;
  • информационная безопасность;

(messengers)

  • программы мобильных приложений;
  • большие данные.

Цифровая грамотность определяется набором знаний и

умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. В основе цифровой грамотности лежат цифровые компетенции —

  • способность решать разнообразные задачи в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) :

цифровых технологий

включая поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с

другими людьми

компьютерное программирование

Цифровые компетентности

медиакомпетентность — знания

компетентность — знания

компетентность — знания

компетентность — знания

Навыки, которыми должен обладать педагог :

(обучающимися)

Поисковые навыки — нужно уметь пользоваться разными поисковыми системами, чтобы рассмотреть разные ресурсы и представляемые точки зрения по нужному вопросу.

Критическая оценка — необходимо уметь самому и научить учащихся критически оценивать и отбирать адекватные, соответствующие времени и образовательной задаче, надежные и безопасные ресурсы и информацию.

Креативность — знание назначения и умение увидеть целесообразность применения тех или иных инструментов для расширения возможностей и творчества в решении конкретных дидактических задач, реализации проектов.

(электронная почта, встроенные в приложения чаты, мессенджеры и т. д.)

цифрового гражданина

Осведомленность, знание рынка технологий — умение быть в курсе новинок, отвечающим потребностям обучения.

3 стр., 1472 слов

Информационные технологии электронного бизнеса

... реализации электронной коммерции. Электронная коммерция (е-Commerce) является важнейшей составной частью электронного бизнеса. Это вид бизнеса, при котором взаимодействие (транзакции) между участниками коммерческих сделок происходит с помощью информационных технологий (электронные платежи, электронная цифровая подпись ...

Гибкость — технологии и сервисы постоянно совершенствуются, и обладающий цифровой грамотностью педагог должен уметь подстраиваться к новым изменениям, быть открытым для обучения.

Знание платформ для коммуникации — все более широко в образовательном процессе используются такие средства коммуникации как Skype или Google Hangouts, которые открывают большие возможности для общения учащихся с экспертами по всему миру, осуществления видеоэкскурсий, оналйн обучения у удаленных преподавателей. Потому знание таких платформ для педагога особенно ценно.

Знание платформ персональных учебных сетей — на современном этапе персональная учебная сеть имеет ключевое значение для профессионального развития педагога, т. к. позволяет быть в курсе инноваций, оперативно осваивать новое и учиться у своих коллег. Умение пользоваться такой популярной у учителей платформой, как например, Twitter, позволяет им общаться и делиться информацией как по своему предмету, так и в других областях.

Навыки сбора и обработки данных — знание технологий, обеспечивающих сбор и обработку результатов и данных о прогрессе обучающихся, позволяет педагогу дифференцировать обучение, своевременно реагировать на возникающие проблемы и оказать помощь тем, кому она нужна.

цифровой грамотностью

компетенциями обладаю я

(самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.)

  • владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • обладаю навыками разработки НООД с использованием информационных технологий;

компьютерных

  • навыки безопасной работы в интернете.

компетенций и освоение новых компетенций