В установлении новых налогов нужна очень большая осторожность

студентка группы ГМФ 3-1

Бычкова Я.Н.

Преподаватель:

к.э.н., доцент

Савина О.Н.

Москва 2014

Налоги – это одна из самых неотъемлемых частей нашей жизни. Чем больше мы платим налоги, тем лучше и сильнее наше государство. Налоги применялись еще на заре человеческой цивилизации. Их появление было связано с первыми общественными потребностями.

Однако налоги являлись головной болью для граждан любого государства на протяжении многих веков, и среди них есть такие, которые являются откровенно необдуманными и абсурдными.

Например, недавно введенный в Вашингтоне налог, вызвал недовольство среди ассоциаций йоги и людей, занимающихся ею. Эта ситуация в очередной раз заставила обратить внимание на непопулярные и редкие налоги. С первого октября налог на продажи в 5,75% был введен в Вашингтоне на спортивные залы, фитнес-центры и другие помещения для занятий спортом, включая йогу. Но те, кто занимается йогой, недовольны этим, так как не считают своё увлечение спортом.

«В законодательстве на данный момент спортивно-оздоровительные клубы определяются как «объекты, в которых занимаются спортом», – говорит Ричард Карпел, президент ассоциации Yoga Alliance. – Цель йоги – это не спортивные упражнения».

По словам Карпела, так называемый налог на йогу отразится на людях, практикующих йогу в Вашингтоне, так как им придется платить за занятия теперь на 5,75% больше. «Введение налога на спортивно-оздоровительные клубы – это плохая идея, потому что это препятствует здоровому образу жизни», – объясняет он.

Несмотря на аргументы, которые приводят люди, занимающиеся йогой, Кайл Померлау, экономист Налогового фонда, считает законодательство, касающееся фитнес-центров и спортзалов, хорошей идеей: «Налоги должны быть настолько всеобъемлющими, насколько это возможно. Налоги с продаж или налоги на добавленную стоимость должны взиматься со всех товаров и услуг. Это касается и йоги, и других занятий в спортзалах».

«Налог на йогу» является лишь одной из спорных налоговых тем, которые людям кажутся абсурдными и непопулярными. В 1966 году, согласно данным BBC, «Битлз» выпустили песню Taxman в знак протеста против сверхвысокого подоходного (95%) налога, который была вынуждена платить группа. «Если ты едешь на машине, я обложу налогом улицу. Если захочешь присесть, я обложу налогом стул. Если тебе станет очень холодно, я обложу налогом тепло. Если ты захочешь прогуляться пешком, я обложу налогом твои ноги», – поется в припеве песни.

11 стр., 5439 слов

Становление и развитие теории переложения налогов

... имеет до сих пор ясного и законченного учения о переложении налогов”. М.Н. Соболев отмечал, что “вопрос о переложении налогов является самой трудной и наименее разработанной частью финансовой науки ... половине XX в., когда были решены теоретические вопросы ценообразования, удалось прояснить проблему переложения налогов. Заслуга известного американского финансиста Р. Масгрейва, состоит в том, что он и ...

На протяжении всей истории было много красочных примеров странных налогов. Одним из них стал налог на бороды, введенный царем Петром I. Чтобы носить бороды, мужчины всех возрастов должны были иметь специальный жетон с указанием, что они заплатили взнос за ношение бороды. Так Петр I пытался приобщить людей к парикмахерской культуре.

Также весьма странным налог является налог на подтверждение имени ребенка в Швеции. Он заключается в том, что прежде чем имя ребенка вписывается в паспорт, его должны одобрить соответствующие органы. Если родители не оплатят услугу, им грозит штраф до 770 долларов. Закон был принят, чтобы простые люди не использовали королевские имена и фамилии. В наши дни он защищает детей от оскорбительных имен.

В попытке защитить Чесапикскую бухту (штат Мэриленд, США) с 2005 года облагает налогом своих граждан, которые выливают отходы. Владельцы канализации платят от 2,5 до 30 долларов в год.

Многие из странных налогов не имеют никакого логического объяснения, кроме как нажиться за счет других. Хотя есть и такие среди них, цели которых весьма понятны. В некоторых случаях налоги являются частью тактики, которая должна препятствовать любым действиям людей, которые вредят окружающей среде и населению. Например, налог на углекислый газ, введенный в нескольких странах, или налог на напитки, содержащие сахар в Мексике, нацеленный на борьбу с ожирением, которые также подвергались критике со стороны потребителей и компаний, производящих напитки.

Канадский эксперт в области налогообложения Дэвид М. Шерман объяснил, что если люди не согласны с налогом, это может стать политической проблемой. «Правительства, вводящие такие налоги, могут потерять большое количество избирателей на следующих выборах, – рассказывает Шерман. – Но это и называется демократией».

Налоги непопулярны сами по себе, но что происходит, если правительство вводит налог, с которым несогласно большинство? В таких случаях правительства, которые проводят налоговые реформы, могут натолкнуться на сопротивление масс. Даже правильная налоговая политика может оказаться непопулярной. К примеру, снижение налоговых ставок на инвестиционную прибыль (корпоративные доходы, доход от капиталовложений, дивиденды) – это правильная политика, потому что она привлекает инвестиции, что способствует экономическому росту и увеличению ставок заработных плат. Но общественности может показаться, что власть идет на поводу у богатых слоев населения, и негативно отреагировать. Таким образом, негативное мнение общества может повлиять на реформу налогообложения.

Список литературы:

  1. Налоги и налоговая система Российской Федерации// Учебник/коллектив авторов; под науч. ред. Л.И. Гончаренко.-М.: КНОРУС,2014

  2. Открытый бюджет России // http://budget4me.ru

  3. Metro International // http://www.metronews.ru/