Бизнес- план «Создание интернет — магазина элитного чая, а так же чайного дома для дегустации чая с последующей реализацией»

Средняя наценка на чай в магазине, будет составлять 70% (стоимость может меняться от спроса и потребительского предпочтения).

Выбраны два канала сбыта продукции: интернет-ресурс и продажа через чайный дом.

Таблица 4

Пути продвижения создаваемого предприятия

Вид продвижения

Описание

Затраты

Периодичность

Оптимизация в поисковых системах

Мероприятия, направленные на повышения строчки выдачи в поисковых системах по тематическим запросам.

10 000 руб. в месяц

Непрерывно начиная с 1го месяца

Рекламная кампания в интернет

Продвижение с использованием Яндекс Директ

15 000 руб. бюджет; с 13 месяца 20 000 руб.

Непрерывно начиная с 1го месяца

Печатная продукция

Визитки, буклеты

2500 в месяц

Раз в месяц

Минимальная сумма заказа составляет 800 руб., маржинальность, на чай, в рамках проекта, составляет в среднем 70%. Т.е. с каждого минимального заказа, маржинальная валовая прибыль составляет 560 руб., прибавим к минимальной стоимости заказа стоимость доставки 200 и получим мин. сумму заказа с доставкой – 1000 руб.

В первый месяц проекта, планируется посещаемость от 60 человек в сутки, из них минимум 3 человека (5%) совершат покупку (прогноз согласно, статистики Яндекс Директ http://direct.yandex.ru).

Так же для более точного составления плана продаж и понимания посещаемости ресурса, было проведено глубинное интервью с руководителем интернет — магазина chaye.ru Казиным Ильей и директором интернет — магазина minipc.ru Артемом Себко.

Для составления плана продаж будем ориентироваться, только на минимальную сумму заказа, и продажу только чая, продажа свыше минимального заказа, а так же реализация чайной утвари, будет рассматриваться, как дополнительной прибылью для организации.

Таблица 5

План сбыта товаров и услуг в первый год реализации проекта1

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество продаж минимального заказа в месяц через интернет-магазин

60

65

85

95

110

120

140

140

140

140

140

140

Количество продаж в месяц через чайный дом

20

25

30

35

40

45

50

50

60

60

60

60

Прибыль от мероприятий

10

10

15

20

30

35

40

40

50

50

50

50

Итого выручка в месяц

90000

100000

130000

150000

180000

200000

230000

230000

250000

250000

250000

250000

Таблица 6

План сбыта товаров и услуг во второй год реализации проекта

Месяц

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Количество продаж минимального заказа в месяц через интернет-магазин

150

150

150

150

150

155

155

155

155

155

155

160

Количество продаж в месяц через чайный дом

65

65

65

65

65

70

70

70

70

70

70

80

Прибыль от мероприятий

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

60

Итого выручка в месяц

270000

270000

270000

270000

270000

280000

280000

280000

280000

280000

280000

300000

Таблица 7

План сбыта товаров и услуг в третий год реализации проекта

Месяц

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Количество продаж минимального заказа в месяц через интернет-магазин

160

160

160

160

160

160

160

160

160

160

160

160

Количество продаж в месяц через чайный дом

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

Прибыль от мероприятий

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

Итого выручка в месяц

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

300000

Итого за три года

3600000

6. Организационный план

При регистрации предприятия будет создано одно дополнительное рабочее место на должность администратора.

Таблица 8

Штатное расписание

№ п/п

Должность

Кол-во занятых на данной должности

Заработная плата

Фонд оплаты труда в год

Сроки создания рабочего места

1

Генеральный директор

1

45000

540000

1-й месяц

2

Администратор

1

11100

133200

1-й месяц

Итог:

2

56100

673200

Должностные обязанности:

Генеральный директор – общение с поставщиками, заключение договоров, видение бухгалтерского и налогового учёта.

Администратор – общение с клиентами, видение кассовой дисциплины, оформление заказов через интернет — магазин, приём входящих звонков, организация курьерской доставки.

Ведение бухгалтерского учёта и налоговой отчётности будет осуществляться с помощью аутсорсинговой компании.

Рис.1. Организационная структура

7. Производственный план

Таблица 9

Календарный план реализации проекта

№ п/п

Этап

Сроки реализации

Сумма финансирования, руб.

Ответственное лицо

1

Маркетинговый анализ проекта

Этап завершен

__

Артамонова А.Ю.

2

Выбор методов продвижения ресурса

Этап завершен

__

Артамонова А.Ю.

3

Разработка концепции бренда и выбор доменного имени

Настоящее время

__

Артамонова А.Ю.

4

Регистрация фирмы

1-й месяц

25 000

Услуги одноименной фирмы

5

Создание и настройка интернет — магазина

1-й месяц

25 000

Услуги одноименной фирмы

6

Закупка товара

1 й месяц

150 200

Артамонова А.Ю.

7

Аренда помещения для чайной комнаты

2й месяц

45 000

Артамонова А.Ю.

8

Закупка мебели и аксессуаров

2й месяц

104 100

Артамонова А.Ю.

9

Начало работы чайного дома

конец 2-го месяца

__

Артамонова А.Ю.

Для открытия чайного дома требуется помещение, площадью 85 квадратных метров.

Планируется арендовать помещение по адресу ул. Братиславская, д.18, общей площадью 85 квадратных метров. Есть предварительная договоренность о заключении договора аренды в августе 2011 года. Стоимость одного квадратного метра, исходя из достигнутых предварительных договоренностей – 6360 рублей за квадратный метр в год. В эту сумму включен НДС.

Схема расчета с покупателем в магазине происходит путем наличного расчета и выдачи кассового чека. Схема расчета с покупателем в интернет-магазине происходит подобным образом, по факту доставки – наличная оплата и передача кассового чека на товар.

В перспективе, в интернет-магазине будет предусмотрена и другая система оплаты – через платежные онлайн системы. В этом случае нами будет заключен договор с платежной системой «Робокасса». Деньги от клиента интернет-магазина будут поступать на счет «Робокассы» через каналы интернет-платежей, банковских платежей и платежей через терминалы, после чего за вычетом агентского процента «Робокассы» будут поступать на наш расчетный счет. Выгода сотрудничества с «Робокассой» для нас заключается в том, что они являются агрегаторами большого количества возможных систем онлайн платежей. В противном случае придется заключать договора с каждой конкретной системой онлайн оплаты.

Схема расчета с дилером происходит безналичным переводом со счета фирмы на счет дилера с последующей отгрузкой товара. Однако, в перспективе, мы также планируем брать товар с отсрочкой платежа, в таком случае схема приобретает следующий вид: происходит отгрузка товара после небольшой безналичной предоплаты за него. После чего, по мере продажи товара мы продолжаем делать безналичные платежи на счет дилера, закрывая долги по полученному товару.

Рис.2. Схема расчетов с клиентами через интернет

Немного о технологии функционирования чайного дома.

Чайная церемония — сложное и достаточно многоплановое действие, реализуемое прежде всего через ритуал. В свою очередь следование ритуалу требует соответствующего душевного настроя и так сказать материального обеспечения. Только в таких условиях возможно достижение цели чайной церемонии – постижение ее участниками «вкуса дзена» и «вкуса чая».

Организация чайного действа начинается с приглашения гостей. Основополагающим принципом этого первого акта, а за ним и всех остальных, является удовлетворение желаний других, подлаживание под настроение других и даже за счет собственных чувств и симпатий. Это правило базируется в первую очередь на почитании. Устроитель чайной церемонии, хозяин, должен тщательно обдумать список приглашаемых гостей, количество которых в стандартной церемонии составляет пять человек. Особое внимание уделяется выбору главного гостя (секаку).

Это должен быть уважаемый человек, хорошо знающий ритуал, поскольку именно главный гость начинает все ритуальные действия, которые надлежит выполнить гостям. Лицо, которое хозяин решил пригласить в качестве главного гостя, извещается за неделю и даже еще раньше.

После переговоров с главным гостем и согласованием списка остальных участников церемонии хозяин направляет письменные приглашения другим потенциальным участникам действа. В письмах указывается время и место проведения чаепития, его вид, перечисляются все приглашенные лица. Получив письмо, данное лицо должно как можно скорее дать ответ хозяину.

Для церемонии гости подготавливают соответствующую одежду. Гости приносят с собой сложенные листы бумаги, своего рода салфетки, которые кладут за отворот кимоно; два шелковых платка — большой и маленький а также заостренную палочку (куромодзи).

Куромодзи берут некоторые виды сластей, которые подают после закусок.

За многовековую историю чайной церемонии устоялось и обрело канонические формы семь типов чаепитий:

«Чайное действо на рассвете» (анацуки-но тядзи).

«Чайное действо утром» (аса-но тядзи).

«Чайное действо в полдень» (сего-но тядзи).

«Чайное действо ночью» (ебанаси-но тядзи).

«Чайное действо со сластями» (каси-но тядзи).

«Чайное действо вне (определенного) времени» (фудзи-но тядзи).

«Чайное действо (устраиваемое для тех, кто) пришел после (основного чаепития)» (атоми-но тядзи).

Эталонной считается чайная церемония, устраиваемая в середине дня, что совпадает со временем обеда.

Чайное действо представляет собой долгое по продолжительности (около четырех часов) и сложное по ритуалу мероприятие, состоящее из трех видов: приема пищи, питие «густого чая» и питие «жидкого чая». Хотя центр тяжести попадает на питие «густого чая», не менее важным является строгое выполнение всех без исключения ритуальных действий.

Каждый жест, движение мысли, последовательность выполняемых действий, всеми участниками церемонии, наполнены глубоким смыслом. Ни одного лишнего жеста, ни одной лишней фразы. Каждое движение строго расписано и имеет свой глубинный смысл, понятный только тем, кто знаком с чайной церемоний. Для западного человека, чайная церемония не больше, чем затянутое чаепитие с непонятным ритуалом. Но чайный обряд – это тоже путь к познанию национальной психологии, не менее важный чем бусидо – моральный кодекс самурая.

Чайное действо начинается со сбора гостей в специальном помещении, которое называется матиаи – ожидание. Тогда же вступает в силу комплекс правил, четко регламентирующий поведение гостей. В чайной церемонии роли распределяются между двумя сторонами – хозяином и гостями. Формально хозяин – устроитель, организатор, дирижер чаепития. Гости – ведомые, подчиняющиеся указаниям хозяина. Однако на всем протяжении чайного действа хозяин выполняет по существу роль слуги: он приветствует гостей в начале церемонии, выносит в чайную комнату утварь, готовит напиток, подносит его гостям, по окончании церемонии уносит утварь, провожает гостей. Наконец сам хозяин не пьет чай, а только готовит и предлагает его гостям.