В настоящее время с развитием рыночных отношений в управленческих структурах предприятий любой формы собственности все чаще руководители приходят к выводу, что в современных условиях маркетинг для организаций просто необходим. Руководителям необходимо принимать решения в условиях некой неопределенности, причем, в первую очередь не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма, сколько из-за недостатка опыта работы в новых условиях, а также из-за отсутствия психологических и экономических знаний. Большинство российских руководителей впервые столкнулись с необходимостью изучения конъектуры рынка, а также определения своих позиций на нем.
Наряду с этим новый этап рыночных преобразований в российской экономике требует более детальной проработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной с одной стороны – к внешним рыночным возможностям и угрозам, с другой – к ресурсным возможностям предприятия. В данных условиях возникает необходимость не только применения методов и принципов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга.
Цель данной курсовой работы заключается в разработке такой маркетинговой стратегии, для исследуемого предприятия, при которой прачечная-химчистка «Иней» достигнет своих целей и будет занимать прочное место на рынке клининговых услуг.
Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных стратегий предприятия.
1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Общее описание деятельности предприятия
На сегодняшний день, практически каждый человек использует услуги химчистки. Ассортимент на полках магазинов меняется стремительно быстро и многим изделиям противопоказана домашняя стирка и требуется именно профессиональная чистка. Более того, как бы мы не старались следить за нашими вещами или мебелью, всё равно случаются накладки. А предусмотреть все варианты защиты от таких ситуаций просто не возможно. Вот тогда и приходит на помощь химчистка.
За последние годы химчистка и её технологии сильно изменились. Сегодня химчистка — это комфортабельная система обслуживания, с приятным персоналом на приемке и высококвалифицированными специалистами по работе с очисткой.
Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка
... осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания. Целью данной курсовой работы является исследование основных направлений инвестиционной политики, анализ возможного инвестирование и пути оптимизации ... средств. Финансовое инвестирование осуществляется предприятием в следующих формах: вложение денежных средств в ценные бумаги; вложение денежных средств в доходные виды денежных ...
Одним из главных компонентов развития химчистки стало новое профессиональное оборудование для осуществления всех услуг. На сегодняшний день оборудование химчистки отвечает всем требованиям экологичности и безопасности для здоровья человека.
Химчистка одежды «Иней» предлагает широкий спектр услуг по чистке текстильных изделий, в частности химчистку одежды, которая является наиболее распространенной услугой, заказываемой клиентами. Химчистка одежды важна не только для чистки изделия от грязи и трудных пятен, но и для сохранения её качества на годы вперёд. Также химчистка «Иней» предлагает свои услуги не только для населения, но а также и для корпоративных клиентов. В услугах химчистки одежды и стирке нуждаются многие отрасли, такие как кафе, бары, рестораны, гостиницы, салоны красоты, банки, супермаркеты и многие другие. У многих организаций строгие требования относительно внешнего вида работников, поэтому в таких компаниях необходимо, чтобы периодически производилась химчистка специальной одежды — униформы сотрудников.
Спектр предлагаемых услуг прачечной-химчисткой «Иней»:
- Сухая чистка;
- Аквачистка;
- Чистка и стирка предметов домашнего обихода;
- Стирка ковров, паласов, ковровых покрытий, дорожек;
- Тонирование и подкрашивание натурального меха и изделий из кожи и замши;
- Сухая чистка пухо-перовых подушек с заменой наперника;
- Чистка спецодежды.
Подробнее о каждой из вышеперечисленных предоставляемых услуг.
Сухая чистка одежды из различных текстильных материалов, трикотажа, натуральной кожи, замши, из искусственного и натурального меха. Чистка осуществляется на немецких машинах фирмы Bowe, по различным программам, в том числе и программам с охлаждением растворителя для особо деликатных изделий.
Аквачистка пуховиков и других изделий из материалов со специальными пропитками, не выдерживающих чистку в растворителе. Аквачистка – комплекс технологических операций, включающий в себя зачистку, стирку, сушку и откатку изделий в специальном барабане, что особенно важно для пуховиков. В домашних условиях качественно простирать и высушить подобные изделия практически невозможно.
Чистка и стирка предметов домашнего обихода (шторы, покрывала, одеяла, пледы и прочее).
В зависимости от вида изделия и типа загрязнений выбирается и вид обработки.
Стирка ковров производится комплексным оборудованием немецкой фирмы Керхер, включающей в себя: автоматическую мойку, дисковую щетку и щеточный пылесос. При этом из изделий практически полностью удаляется грязь, песок, поднимается слежавшийся ворс, освежаются краски.
Тонирование и подкрашивание натурального меха и изделий из кожи и замши осуществляется на выгоревших изделиях. Мех и кожа окрашиваются только поверхностно, освежается и обновляется вид изделия.
Сухая чистка пухо-перовых подушек с заменой наперника осуществляется на машине американского производства. При этом происходит отсев мусора, пыли, ломаного пера, взбивание и антисептическая, бактерицидная обработка наполнителя.
Химчистка будет удобно расположена в динамично развивающемся районе г. Пскова по адресу ул. Рокоссовского д. 16 и находиться в цокольном этаже здания. И такое местоположение будет очень выгодным и перспективным, поскольку в данном районе нет организаций, предоставляющих подобные услуги, а сам по себе район является спальным и достаточно велик. До химчистки легко добираться как личным транспортом, так и общественным, имеется парковка и неподалеку расположена автобусная остановка.
К отличительным особенностям данного предприятия можно отнести прием и доставку заказов по адресу клиента в удобное для него время; применение компьютерного приема изделий, их учет и контроль; предоставление различных скидок, как частным клиентам, так и корпоративным; фирменную упаковку обработанных изделий.
1.2. Анализ внешней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»
Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия. Внешняя среда рассматривается с учетом особенностей района, в котором действует предприятие. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия (угрозы), и факторы, расширяющие возможности предприятия (возможности).
Анализ макросреды позволил выявить наиболее вероятные угрозы и возможности, которые могут повлиять на деятельность химчистки «Иней» (табл. 1.1.).
Таблица 1.1.
Возможности и угрозы развития предприятия
|
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
|
Экономические |
1.расширение рынка за счет привлечения новых потребителей; 2.расширение ассортимента; 3.появление контроля над покупателями; 4. привлечения новых потребителей услуг; 5.реализация сопутствующих услуг; 6.ослабление конкурентов. |
1.появление новых конкурентов; 2.снижение цен; 3.снижение спроса; 4.появление услуг – заменителей; 5. повышение арендной платы; 6.повышение тарифов по водоснабжению и электроэнергии. |
|
Правовые |
— |
Возможность изменения регламентации положений о деятельности фирмы |
|
Технологические |
Возможность расширения площадей |
Недостаточное техническое обеспечение |
В результате проведенного анализа внешней макросреды выделим наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые прачечная-химчистка может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ: возможность расширения площадей, привлечение новых потребителей, расширение ассортимента услуг и реализация сопутствующих услуг, а также неблагоприятные факторы (угрозы): недостаточное техническое обеспечение, малая площадь и появление новых конкурентов, повышение арендной платы и рост тарифов по водоснабжению и электроэнергии.
1.2.2. Анализ условий конкуренции
Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его действия. В качестве методики анализа условий конкуренции будем использовать модель конкурентных сил, разработанную М.Портером. Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить все предприятия, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Для этого необходимо предварительно выявить основных конкурентов химчистки «Иней»:
- «Снежинка»;
- «Свежесть»;
- «Лайт Клининг».
Проведем оценку их потенциала с помощью таблицы оценки конкурентных позиций (Приложение 1).
Посредством этой таблица можем определить позицию предприятий и их активность в использовании маркетинговых инструментов.
0 – наиболее слабая, пассивная политика
1 – слабая политика
2 – умеренная, относительно стабильная политика
3 – устойчивая позиция, активная политика
4 – сильная позиция, агрессивная политика
5 – доминирующая позиция
Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется по формуле:
- Так как n = 4, m = 13 => Kв = (47+39+36+47)\(4*13) = 3,25 (т.е. интенсивность конкуренции внутри отрасли невысокая)
Чем больше средняя сумма баллов, тем выше интенсивность конкуренции внутри отрасли.
Для наглядного представления результатов оценки построим профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (Приложение 2).
По результатам оценки делаем вывод о сильных и слабых сторонах деятельности рассматриваемой прачечной-химчистки «Иней» (табл. 1.2., табл. 1.3.).
Сильные стороны – это основные преимущества и особенности предприятия.
Слабые стороны – это отсутствие чего-либо важного для деятельности предприятия, т.е. такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.