Вопросы финансово-экономического управления в условиях рыночных отношений — важнейшие для субъектов экономики. Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана.
Специфика российской экономики, прежде всего в том, что рыночные отношения осуществляются на стыке двух парадигм, одна из которых — парадигма рыночных отношений, а другая — система планового ведения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит снижение эффективности деятельности предприятий. При этом и по сей день, некоторые руководители предприятий пользуются «старыми» методами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Между тем существуют принципиальные отличия в методах управления деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой экономических систем.
Кроме того, в условиях рыночной экономики значительно возрастает степень риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, — пожалуй, наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути, мало предсказуемым.
Перед многими отечественными предприятиями, в том числе в Алтайском крае, стоит проблема выживания. Однако, несмотря на комплекс проблем, они могут не только выжить, но и обеспечить устойчивое, эффективное развитие с помощью соответствующих методов и форм экономического управления. К ним с полным основанием можно отнести бизнес планирование.
Именно в условиях экономической нестабильности существенно возрастает роль планирования в качестве важнейшей функции управления фирмой, соответственно и значение обоснованности плановых заданий, без чего результат работы может оказаться нулевым. Формирование рыночной экономики тесно связано с ростом конкуренции, что в свою очередь весьма остро ставит перед менеджерами вопрос об ответственности за принимаемые решения, за последствия их проведения в жизнь.
Большую сложность представляет проблема управления риском. Возникла и задача управления ликвидностью предприятий. Поэтому в процессе планирования должны обосновываться различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития предприятий. Притом чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем большее значение приобретает планирование.
Управление персоналом предприятия в рыночных условиях
... дипломной работе предложения позволят применительно к конкретным организационно - техническим условиям осуществить систему мер, направленных на совершенствование управления персоналом предприятия. 1.1. Концепция управления персоналом До последнего времени само понятие «управление персоналом» ... системы управления персоналом организации Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет ...
Собственник бизнеса, руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут получить кредиты только после тщательного анализа их бизнес-планов. Бизнесмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффективно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.
Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.
Бизнес-план — неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из пред инвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Кроме того, любой компании, нуждающейся в привлечении внешних источников финансирования, следует на основе тщательного мониторинга рынка и оценки своих возможности сделать свой проект привлекательным для потенциального инвестора. Чтобы говорить с ним на привычном для предпринимателей языке конкретных цифр, необходима подготовка соответствующих обоснований или бизнес-плана, предусматривающих разработку мер, намеченных реализовать в сфере производства, маркетинга и организационных структур управления. Это нужно руководителям компаний, авторам инвестиционных проектов, инвесторам.
Цель курсовой работы реализация стратегии создания предприятия по выращиванию овощей и картофеля, основанных на методах бизнес планирования.
В соответствии с поставленной целью, задачи курсовой работы:
1. Разработка бизнес-плана.
2. Координация предпринимаемых усилий для достижения поставленных целей.
3. Оценка показателей деятельности предприятия, необходимых для последующего контроля.
4. Распределение обязанностей на предприятии.
5. Адаптация предприятия к рыночной ситуации. Расширение сфер деятельности предприятия.
Исходя из целей и задач курсовой работы, использовались труды В.М. Попова и С.И. Ляпунова и других авторов.
В курсовой работе были использованы методы экономического анализа, статистические методы учета, экономико-математические методы.
1. Проектная глава: бизнес-план индивидуального предпринимательства по выращиванию овощей и картофеля
1.1 Резюме
Петров Сергей Анатольевич, проживает с. Волчиха, ул. 1 мая 189
Стоимость проекта — 82 тыс. рублей.
Суть проекта:
Планируется организовать предпринимательскую деятельность по производству и реализации овощей и картофеля. Эти виды продукции растениеводства пользуются неизменным спросом на рынке. Автор имеет опыт организации выращивания капусты и картофеля на площади несколько гектаров, обладает знаниями технологии.
Сравнительный подход к оценке бизнеса (предприятия)
... приоритетные критерии сопоставимости, исходя из конкретных условий, целей оценки, качества информации. Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В ... аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных расчетов. Сравнительный подход базируется на ретроинформации и, следовательно, ...
В соответствии с ведомственной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2009-2013 годы в перспективе «большая доля сельскохозяйственной продукции будет производиться личными подсобными хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами». В настоящее время ими производится более 60% валовой сельскохозяйственной продукции, в том числе картофеля — 98%, овощей — 94%.
Кроме того, в ведомственной целевой программе «О государственной поддержке и развитии малого и малого и среднего предпринимательства (мсп)">среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2011-2013 годы» определено, что «основными направлениями финансово-кредитной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, расширения доступа предпринимателей к банковским кредитам в 2011-2013 годах будут:
- субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего бизнеса;
- использование средств Алтайского гарантийного фонда при кредитовании малого и среднего предпринимательства».
В соответствии с действующей в Алтайском крае целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году» предусмотрено оказание государственной поддержки в организации собственного дела жителям края, и автор, являющийся безработным, планирует использовать эту поддержку для организации и развития бизнеса.
Финансирование проекта:
1. Использование государственной финансовой помощи по программе создания рабочих мест центром занятости Волчихинского района.
2. Использование собственных средств — предполагается использование личного транспорта, личных денежных средств.
3. Использование заемных средств при необходимости — краткосрочные кредиты банка для приобретения семян, средств защиты растений, развития системы продажи продукции (тара, маркетинг и пр.).
Срок окупаемости проекта:
Один год.
1.2 Вводная часть
В программе «С…