Бизнес план строительной фирмы

  • Компания «СтройДом», автором бизнес плана выступает Тяжовкин Владислав Андреевич;
  • Период, на который рассчитан бизнес-план: 3 года;
  • Сутью проекта является открытие компании ООО «СтройДом», предоставляющей ремонтно-строительные услуги;
  • Основной целью проекта является сформирование и осуществление мероприятий, которые приведут к увеличению прибыли организации и продвинут ООО «СтройДом» на лидирующие позиции на рынке
  • Оптимальная организационно-правовая форма предоставления ремонтно-строительных услуг, общество с ограниченной ответственностью;
  • Компания планирует оказывать
  • Малярные,
  • Штукатурные,
  • Облицовочные, обойные,
  • Паркетные,
  • Кровельные,
  • Установка сантехники,
  • Кирпичная кладка,
  • Электромонтажные.

Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на ремонтно-строительные услуги стабилен, несмотря на большое число компаний предлагающих подобные услуги.

1.2 Рынок

Рынок – это система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара [2].

Следует провести сегментацию рынка, в пределах которого наша фирма намеревается функционировать. Сегментация рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплекс маркетинга. Сегмент рынка в данном случае – это группа покупателей, одинаково реагирующих на один и тот же набор покупательских стимулов маркетинга [3].

Рисунок 1.1 – Сегментация по возрастным группам

Рисунок 1.2 – Сегментация по семейному положению

Рисунок 1.3 – Сегментация по размеру компании

Рисунок 1.4 – Сегментация по уровню доходов

Рисунок 1.5 – Сегментация по видам ремонта

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что в качестве основных клиентов компании будут выступать люди среднего возраста и в меньшей мере молодежь. Семейные пары без детей с высоким или средним уровнем доходов. На рынке по количеству компаний лидирует средние и крупные, небольших компаний немного, так как их вытесняют более крупные конкуренты. По видам ремонта, исходя из графика, лидирует косметический ремонт, так как он пользуется большим спросом.

Очень важно определить своих непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, потенциальную долю рынка каждого конкурента, изучить их позиции.

3 стр., 1161 слов

Примеры и образцы курсовых проектов

... заинтересованность в теме проекта и получении отличной оценки на защите. Пример структуры курсового проекта . Оформление курсового проекта При оформлении курсовой работы важно соблюдать ГОСТ ... нее, как правило, входят чертежи, а также рисунки, графики и т. д. Все это следует ... (кроме титульного и оглавления) проставляется внизу по центру либо же в специальном поле, расположенном внизу ...

Основными конкурентами в городе Братске у компании ООО «СтройДом» являются ООО «Гефест», «Домашний умелец в Братске», ООО «Билдинг Групп».

Таблица 1 – Основные конкуренты компании

Название конкурирующей фирмы

Место ее расположения

Доля рынка, которым она владеет,%

Предполагаемый объем продаж, тыс.руб

Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов, тыс. руб

ООО «Гефест»

ул. Южная. д. 20, офис 101

32%

400

70

«Домашний умелец в Братске»

ул. Макаренко, д. 20

46%

500

100

ООО «Билдинг Групп»

Крупской, 41 а

22%

300

60

По результатам таблицы 1 видно, что «Домашний умелец в Братске», занимает наибольшую долю рынка в Братске и имеет наибольший предполагаемый объем продаж своих услуг, что приведет к большим предполагаемым потерям.

Для оценки сравнительных преимуществ, можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

При использовании взвешенных рейтингов, каждому показателю конкурентной силы присваивается вес в соответствии с его предполагаемым значением для достижения конкурентного успеха. Наибольший и наименьший вес устанавливается в зависимости от количества рассматриваемых факторов. Сумма всех весов должна быть равна единице.

Взвешенный рейтинг конкурентоспособности рассчитывается после определения рейтинга компании по всем рассмотренным факторам и умножения их на установленный для каждого фактора вес.

Компания, имеющая наивысший рейтинг по данному показателю обладает потенциальным преимуществом по этому фактору, а величина преимущества выражается разностью между этим рейтингом и рейтингом конкурентов.

Сумма взвешенных рейтингов по всем показателям является общим рейтингом ее конкурентоспособности.

Сравнение общевзвешенных рейтингов позволяет выявить, кто из конкурентов имеет прочные и слабые позиции, а также какова величина конкурентного преимущества одних компаний над другими.

Таблица 2 – Конкурентоспособность фирмы и основных конкурентов

Фактор конкурентоспособности

Вес

ООО «СтройДом»

Главный конкурент

ООО «Гефест»

«Домашний умелец

в Братске»

ООО «Билдинг Групп»

Качество

0,2

9

7

9

6

0,1

5

4

3

7

Финансовая устойчивость

0,2

4

6

7

5

Размещение складских

помещений

0,05

3

5

6

4

Надежность

0,2

6

6

5

4

Степень охвата рынка

0,1

2

4

6

3

Система транспортировки

0,1

4

4

5

6

Система контроля запасов

0,05

4

3

4

5

Итого:

1

5,25

5,4

6,1

5,05

Исходя из таблицы видно, что основным конкурентом является «Домашний умелец в Братске», рейтинг которого составил 6,1, далее идут ООО «Гефест» с рейтингом 5,4, ООО «СтройДом» — 5,25, ООО «Билдинг Групп» — 5,05.

Наша компания собирается заинтересовать клиентов высоким качеством работы и надежностью, того, что работа будет выполнена добросовестно.

1.3 Маркетинг

Основная задача плана маркетинга — получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

Разработка комплекса маркетинга включает следующие этапы:

  • Разработка товаров;
  • Ценообразование;
  • Система распространения товаров;
  • Стимулирование сбыта [3].

Основополагающей идеей деятельности на рынке – концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую «Строй-Перспектива» планирует удовлетворить в своей деятельности.

Таблица 3 – Преимущества и недостатки предлагаемой фирмой товара по сравнению с аналогичными товарами конкурентов

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1

2

3

Высокое качество работы

Неизвестность на рынке

Использование различных методов рекламы

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Гарантия на выполненную работу

Более медленные сроки выполнения работ

Повышение квалификации рабочих, покупка более совершенного оборудования

Цены немного ниже

Меньший перечень выполняемых услуг

По мере роста, компании будет способна увеличить перечень выполняемых услуг

Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль [3].

В компании ООО «СтройДом» используется метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируясь на получение целевой прибыли. В этом случае цена, сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли.

На цену оказывают влияние конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «СтройДом» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих во внешней среде.

Цены на ремонтно-строительные услуги нашей компании будут немного ниже, чем у конкурентов, примерно на 2 — 3 %, следовательно, клиентам будет выгоднее воспользоваться нашими услугами, нежели услугами конкурентов.

Таблица 4 – Стоимость услуг

Наименование работ

Стоимость услуги (руб.)

1

2

Малярные, м2

100

Штукатурные, м2

110

Облицовочные,м2

170

Обойные, м2

80

Продолжение таблицы 4

1

2

Паркетные, м2

160

Кровельные: рубероид, шифер, металлочерепица,м2

170

Сантехнические работы:

Установка раковины

1100

Установка унитаза

1200

Установка душевой кабины

3800

Установка смесителя

340

Установка ванны с гидромассажем

3400

Кирпичная кладка в кирпич, куб. м

1500

Электромонтажные работы:

Установка люстры

350

Подключение и установка регулятора для теплого пола

380

Установка и подключение шины нулевой (заземления)

350

Установка точечных

светильников

150

Монтаж электрического кабеля, м2

70

Сбытовая политика ООО «СтройДом» представляет собой комплекс процедур продвижения своих услуг на рынок. Процесс предоставления услуг зависит от вида работы, которую нужно выполнить.

Используется прямой способ распределения услуг, так как происходит непосредственный контакт между компанией ООО «СтройДом» и потребителем услуг.