Введение 4
Введение
Человеку со складом ума опытного предпринимателя не надо объяснять, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары и виды услуг. Например, если раньше столовая – была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель города, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.
Популярность суши-баров только растет. Эти заведения редко пустуют и днем, и в будни, а уж по праздникам попасть туда можно если только заказать столик заранее. По мнению экспертов, это выгодный бизнес, который окупается в течение двух лет. Правда здесь, как и в любом другом бизнесе есть свои тонкости. Ресторан японской кухни по сравнению с другими ресторанами, например, украинской, российской, европейской кухни открыть с лету невозможно, необходимо, чтобы персонал прошел школу у людей, имеющих большой опыт в этом бизнесе. Иначе, можно просто потерять все вложенные деньги.
В Мурманске можно насчитать около десятка ресторанов японской кухни. В Москве – более двадцати ресторанов. В некоторых городах суши-бары как отдельное ресторанное направление отсутствуют, суши подают как дополнительное блюдо при других ресторанах или ночных клубах.
Сезонность в этом бизнесе четко прослеживается: зимой посетителей больше, чем летом. Но эта тенденция актуальна не только для суши-баров, но и для ресторанного бизнеса в целом.
В данной курсовой работе мы разработаем бизнес план на примере открытия частного малого предприятия общества с ограниченной ответственностью «Sushi-бар».
Цель компании – получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и приобщение к японским традициям.
Посещать «Sushi-бар» смогут семьи со средним и высоким достатком.
В связи с отсутствием сильной конкуренции, а также в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к «Sushi-бар», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли».
Риски в деятельности предприятий ресторанного бизнеса
... взятым на себя обязательствам. конкурент риск поставщик ресторан 3. Управление рисками в ресторанном бизнесе 3.1 Определение концепции будущего заведения Технологии правильной постановки ресторанного бизнеса -- это, прежде всего ... в период транспортировки товара, не поставки товара. - Финансовые риски подразделяются на два вида - риски, связанные с покупательной способностью денег, и, связанные с ...
Возможными основными источниками финансирования проекта являются учредительский капитал, банковские кредиты и займы у других предприятий.
Объектом курсового проекта является рынок суши-баров г. Мурманск, предметом является деятельность суши-бара «Sushi-бар» в г.Мурманске.
Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия суши-бара «Sushi-бар» в г.Мурманске.
Цель данного курсового проекта будет достигнута путем решения следующих задач:
- Рассмотреть теоретические аспекты дисциплин «Управление проектами» и теоретические аспекты Projekt Management;
- проанализировать рынок суши- бара;
- обосновать целесообразность проекта открытия суши-бара «Sushi-бар», определить его длительность, стоимость и возможные риски;
- оценить экономическую эффективность проекта;
- определение организационно- правовой формы суши-бара.
Глава 1. Анализ рынка для реализации проекта в г. Мурманске
1.1 Характеристика рынка
Суши (все разновидности этого блюда) – это основной состав меню суши-бара (оно и понятно по названию).
Разнообразит наше меню супы, салаты – всё из японской кухни. И, конечно, чай: красный, зелёный, черный, белый, жёлтый — фруктовый, цветочный, на травах.
В составе суши нет ничего удивительного – рыба, рис соус и нори, но мастерство повара делает это блюда одним из самых привлекательных вариантов быстрой еды. Эта закуска отличается легкостью, вкусом и низкой калорийностью. А многим любителям и ценителям этого блюда кажется, что суши отличаются неоспоримой привлекательностью и изяществом..
Во-первых, говоря о суши, нужно отметить то, что составляющие блюдо ингредиенты по-настоящему уникальны. Суши будут для вашего организма постоянными поставщиками аминокислот, микроэлементов и важных витаминов (В, В1 и А).
Все эти вещества не могут вырабатываться организмом человека самостоятельно, но без них невозможна нормальная работа всех систем и они должны поступать вместе с пищей. Кроме того суши способствуют улучшению кровообращения, функционирования нервной и пищеварительной системы, а воздействие на мозг говорит о влиянии суши на повышение интеллекта.
Кроме того это блюдо имеет низкую калорийность, легкое и хорошо усваивается организмом. И многим людям с повышенной массой тела неплохо бы посидеть на подобной диете. Даже вегетарианцы найдут для себя вариант суши приемлемый для них – с овощами или просто с рисом или ягодами.
Кроме уникального, ни на что не похожего вкуса посетителей привлечет церемония поедания суши. Горячее влажное полотенце, острый васаби и солёный соевый соус, умение управляться с палочками и сам процесс неспешной трапезы из необычной посуды настраивает на философский лад и позволяет отрешиться от повседневной суеты.
Для определения «движущей силы» при выборе открытия суши-бара, специально для «Sushi-бар» респондентам было предложено ранжировать 6 показателей (один из которых был свободным):
Респондентам предлагалось ранжировать эти факторы от большего к меньшему. После обработки данных стало ясно, что первое место посетители отдают качеству блюд, второе – качеству обслуживания, и третье – цене.
Первоначально существовала гипотеза, согласно которой цена для клиента является самым важным фактором при выборе бара. После консультации со специалистом по суши-бизнесу выяснилось, что в виду унификации услуг качество приготовленных суши в барах г.Мурманска практически одинаково (даже если и существует некоторая разница, то она незначительна).
То есть, качество блюд «принимается потребителем по умолчанию» и должно быть обязательным условием работы на рынке. Таким образом, основным конкурентным преимуществом может стать качество обслуживания.
Действительно, сейчас ситуация на рынке услуг г.Мурманска постепенно отходит от советского и переходного, к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию способен сильно влиять на лояльность клиента к данному суши-бару. Поэтому, основной упор необходимо сделать именно на качество обслуживания в суши-баре, тем более, что это под силу любой компании, при грамотном управлении человеческими ресурсами.
1.2 Анализ конкурентов
В настоящее время рынок развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Мурманска работают около 10 суши-баров, предоставляющих услуги по приготовлению суши и ролл, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2 фирмы.
Для того чтобы оценить конкурентные преимущества суши-бара «Sushi-бар», необходимо оценить преимущества фирм конкурентов.
Таблица 1 — Выявление действующих и потенциальных конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты |
||
«Кай» |
«Шанхай» |
«Фреш» |
||
1 |
Время работы |
11.00-00.00 |
Пн-пт.,вс.12.00-01.30 Сб. 12.00-03.00 |
12.00-01.00 |
2 |
Месторасположение |
Центр города |
Центр города |
Центр города |
3 |
Стоимость порции ролл «Филадельфия»: — скидки студентам |
350р — |
320р — |
350р — |
4 |
Стоимость коктейлей (200мл) из различных фруктов, — молочные коктейли |
100р 80р |
80р 70р |
70р 70р |
5 |
Наличие рекламы |
вывеска, печать |
ТВ, вывеска |
ТВ реклама, вывеска |
Вывод: Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: время и месторасположение, стоимость блюд, стоимость коктейлей (молочные и из различных фруктов), наличие рекламы представлены выше. Основным конкурентом из вышеперечисленных суши-баров является компания «Шанхай».
Предполагаемый график работы суши-бара «Sushi-бар» с 12.00 – 01.00 в будни и с 12.00 – 03.00 в выходные дни, скидки первым клиентам в размере 5%, а также студентам 5%, реклама на ТВ, печать, вывески.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
- высокий уровень обслуживания клиентов. Применение индивидуального подхода — одному необходимо предложить новое блюдо, второму — подарить красивые палочки, третьему — дать дисконтную карточку.
В заведении также планируется устраивать мастер классы по изготовлению суши в домашних условиях, что привлечет настоящих любителей и ценителей японской кухни. Немаловажную роль играет и интерьер суши-бара, который создает атмосферу покоя и умиротворения.
При выборе поставщика упор делается на качество продуктов. Для этого будет проводиться дегустация каждой партии товаров. Один сбой может привести не только к несоответствию вкусовых качеств, но и вызвать пищевое отравление у клиента. А это чревато полной дискредитацией ресторана.
Успех заведения определяется не только качеством продуктов. Не менее важную роль играет и уровень сервиса. Именно официанты и повара могут сделать заведение гиперрентабельным. Штат ресторана японской кухни немаленький: шеф-повар, сушисты, официанты, кухонные работники. Ключевой сотрудник заведения — шеф-повар. В подчинении у него несколько сушистов и поваров горячего. Шеф-повар задает качество, уровень блюд, выводит новинки, отслеживает популярность того или иного блюда, от него полностью зависит настрой кухни, потому что в большинстве случаев именно он подбирает персонал.
Оборудование планируется закупать у европейских производителей, что так же гарантирует качество и безопасность производимых блюд.
И наконец, инновационность. Необходимо постоянно удивлять клиента новыми блюдами. Планируется каждый сезон менять около 20% позиций в меню
1.3 Сегментация рынка сбыта
Сегментирование рынка — это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.).
Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.
При сегментации продукции по географическому признаку, принимаем во внимание город Мурманск во всем его объеме, т. е ориентация на город с плотностью населения в 319 тыс. человек.
В качестве стратегии охвата рынка мы выбрали концентрированный маркетинг, т. е. маркетинг организации, ориентирующийся на большую долю сегмента или субрынок. Для нашей фирмы, обладающей средней мощностью и ограниченными средствами, опираясь на исключительный характер нашей продукции, данный тип маркетинга является наиболее эффективным. Кроме того, мы обеспечим себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку лучше других будем знать их нужды и пользоваться определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, фирма добьется экономии во многих сферах своей деятельности. Необходимо будет выбрать несколько наиболее благоприятных для нас сегментов рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.