Бизнес-план предприятия по торговле ювелирными изделиями

Основные сведения о предприятии, товаре и рынке

Целью настоящего бизнес-плана является финансово-экономическое обоснование целесообразности выбора рассматриваемого вида деятельности — торговля ювелирными изделиями.

Анализ рынка торговли ювелирными изделиями показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса; рынок является недостаточно насыщенным. Возрастающий уровень жизни в Украине позволяет сделать выводы о том, что предлагаемая к продаже продукция является популярной и конкурентоспособной. Планируемый уровень цены при этом — 95 грн./г при рыночной цене 100 — 120 грн./ г. В связи с устойчивым спросом на ювелирные изделия объем продаж планируется на уровне 400 г в месяц, что составляет по предварительным расчетам 0,8 % рынка.

Основными конкурентами являются ювелирные салоны «Домино» и «Чарівниця», которые уже достаточно долго работают на рынке и поддерживают довольно высокий уровень цен на свои товары; стратегия проникновения на рынок — это поддержание более низких цен, чем у конкурентов.

Доходы от предпринимательской деятельности планируются в следующих размерах: 2003 г. — 158650 грн.; 2004 — 456000 грн.; 2005 г. — 456000 грн.

Планируемая рентабельность рассматриваемой деятельности составит: 2003 г. — 23,2 %; 2004 г. — 27,7 %; 2005 г. — 27,7 %.

Уровень учтенного риска проекта составляет 80 %. Срок окупаемости проекта — 6 месяцев.

Частное предприятие (ЧП) по реализации ювелирных изделий является самостоятельным субъектом хозяйствования, создавае ииииииимым с целью осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли ювелирными изделиями; товар — изделия из золота — серьги, кольца, цепи, подвески массой в среднем 3 г. Потенциальными потребителями товара являются граждане со средним и высоким уровнем доходов. Сильными сторонами данного товара являются постоянный спрос на изделия из золота, их престижность, долговечность, конкурентоспособность. Основным и наиболее сильным недостатком этого товара является недоступность его для граждан с низким уровнем доходов.

ЧП планирует работать на внутреннем рынке Украины — в г. Харькове в центре города (либо в приближенных к нему районах).

Возросший в последние годы уровень жизни граждан Украины подтверждает целесообразность продвижения на рынок товаров, считавшихся престижными и рассчитанными на граждан со средним доходом. Потенциальная емкость рынка ювелирных изделий г. Харькова составляет 50000 г в месяц. Лидерами на данном рынке являются ювелирные магазины «Чарівниця» и «Домино», занимающие примерно по 10 % рынка. Данный ЧП планирует занять часть рынка, которая составляет примерно 0,8 % от общего рынка ювелирных изделий г. Харькова. Проникновение на рынок будет осуществляться за счет значительно более низких цен, чем у основных конкурентов и в целом на рынке ювелирных изделий.

8 стр., 3686 слов

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия

... написании дипломной работы поставлены следующие задачи: раскрыть теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятий и порядок их формирования; охарактеризовать организацию бухгалтерского учета предприятия и учета финансовых результатов его деятельности; раскрыть прибыль, как комплексный показатель ...

Максимальный объем продаж в частном предприятии в натуральном измерении составляет 50000 х 0,008 = 400 г/мес.

Производителями и поставщиками товара являются Киевский, Одесский, Винницкий ювелирные заводы, а также частные мастерские г. Харькова.

2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН, Расчет годовых эксплуатационных затрат производится следующим образом:

1. Материальные затраты:

оптовая цена единицы товара — 61 грн./г;

стоимость месячной закупки — 400 x 61 = 24400 грн./мес.;

стоимость закупки за год — 24400 х 4,5 мес. = 109800 грн./ год.

2. Аренда помещения и торгового оборудования:

стоимость аренды помещения — 495 грн./месяц;

стоимость аренды торгового оборудования — 49 грн./месяц;

арендная плата за год — 3264 грн. (при аренде в течение 6 месяцев в году).

3. Разрешительные документы (в год; единоразово):

лицензия Министерства финансов — 595 грн./год;

разрешение пробнадзора — 199 грн./год.

4. Налоги:

единый налог — 178 грн./мес.;

сбор в Пенсионный фонд (5 % от реализации) — 7598 грн./ год;

сумма налогов за год — 8666 грн./год.

5. Накладные расходы:

накладные затраты — 495 грн./мес.;

накладные затраты за год — 2970 грн./мес.

6. Сумма непредвиденных затрат рассчитана в размере 10 % от суммы всех затрат и составляет (109800 + 3264 + 595 + 199 + 2970) х 0,1 = 11682,8 грн./год.

7. Все затраты за 2003 г. составляют — 128511 грн./год.

Расчет прибыли и рентабельности за 2003 г. производится

следующим образом:

эксплуатационные расходы — 128511 грн./год;

доходы — 151970 грн./год (см. табл. 5.2п);

3 стр., 1366 слов

План дипломной работы по экономике (примеры)

... информация к дипломным проектам: Статьи. Примеры различных тем дипломных работ и примерные планы к дипломным проектам по различным экономическим ... лидирующих компаний в сфере машиностроения 3.2.Резервы снижения затрат машиностроительного предприятия ОАО «Автотор» 3.3. Эффективность ... РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 3.1.Мероприятия, направленные на продвижение товаров компании ООО «Деловой квартал» в сети ...

прибыль (балансовая) — 31640 грн./год.;

рентабельность:

R = (31640 : 136510) х 100 = 23,2 %.

Увеличение объема реализации товара будет производиться по мере ознакомления покупателей с товаром и его ценой с последующим формированием устойчивого спроса на предложенный товар. В течение четвертого месяца работы предприятие выйдет на планируемый максимальный уровень объема продаж, что составляет 400 граммов золота в месяц.

В случае ужесточения конкуренции в занимаемом сегменте рынка будет избрана стратегия «ценовой дискриминации» конкурентов, что можно обеспечить за счет снижения цены за 1 грамм и уменьшения в ее составе части прибыли.

Сбыт товара производится на лотке; потребители товара — граждане со средним и высоким уровнем доходов.

Предлагая товар по самым низким в городе ценам, можно удерживать запланированную часть рынка, (0,8 % от общего объема рынка).

3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ПЛАН ПО РИСКАМ

Финансовый план предусматривает баланс доходов и расходов, а также расчет эксплуатационных затрат (табл. 5.1п), доходов (табл. 5.2п), обобщающих показателей (табл. 5.3п).

В таблице «Обобщающие показатели» расходы, балансовая и чистая прибыли представлены в детерминированном, вероятностном и дисконтированном вариантах, а также и в дисконтированном варианте с учетом вероятности.

Уровень учтенных рисков в проекте составляет 80 %.

Рентабельность деятельности составляет: в 2003 г. — (23459 : 128511) х 100 = 18,25 %; в 2004 г. — (80002 : 356798) х 100 = 22,42 %; в 2005 г. — (80002 : 356798) х 100 = 22,42 %.

Показатель коммерческой эффективности составляет 17 : : 117000 = 1,5, что свидетельствует об эффективности разработанного бизнес-проекта.

Таблица 1

Доходы