Выбор вида транспорта

Московский автомобильно-дорожный институт

(Государственный технический университет)

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Курсовая работа

На тему: «Выбор вида транспорта»

Разработал Шилимов М.В.

МОСКВА 2012г, Цель работы

Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплуатационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:

C = [C пв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм ) + Соб ] * Ki

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

МАТРИЦА РАССТОЯНИЙ Li [км]

Вариант 8.7

Расстояния

А

Ж

Р

L1

50

45

60

L2

60

55

80

L3

120

110

150

L4

250

200

280

L5

120

15

30

МАТРИЦА ГРУЗОПОТОКОВ Q [тыс.т./год] ВАРИАНТ 8.7

В

А

Б

В

Г

Д

Е

ИЗ

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

А

100

10

120

20

50

25

30

35

100

35

400

125

Б

75

15

100

10

40

5

15

5

75

20

305

55

В

40

15

25

10

70

20

10

40

10

185

55

Г

800

500

25

250

50

50

250

700

150

2300

475

Д

20

30

12

5

10

12

5

50

20

104

60

Е

150

40

70

10

35

12

50

10

5

295

67

1085

100

707

60

515

92

222

55

115

295

965

235

3609

837

8872

МАТРИЦА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ПОДВОЗ ГРУЗА ОТ СКЛАДА ОТПРАВИТЕЛЯ К СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА И ВЫВОЗА ОТ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ К ПОЛУЧАТЕЛЮ S пв [коп/10т.км]

Расстояние подвоза (вывоза)

Вар. 8.7

До 1 км

100

2

95

3

90

4

85

5

80

6

75

С пв -затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции

Пункты

Q п

I п

P п

C п

Q в

I в

P в

C в

C пв

А

525

3

1575

141750

1185

4

4740

402900

536800

Б

360

1

360

36000

767

3

2301

207100

243100

В

240

2

480

45600

607

5

3035

242800

288400

Г

2775

4

11100

943500

277

6

1662

124700

1068200

Д

164

3

492

44300

410

2

820

77900

122200

Е

382

5

1810

144800

1200

1

1200

120000

264800

2523500

С пв — затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к речному порту

Пункты

Q п

I п

P п

C п

Q в

I в

P в

C в

C пв

А

525

4

2100

178500

1185

6

7110

533300

711800

Б

360

1

360

36000

767

2

1534

145700

181700

В

240

3

720

64800

607

4

2428

206400

271200

Г

2775

3

8325

749300

277

6

1662

124700

874000

Д

164

3

492

44300

410

2

820

77900

122200

Е

362

6

2172

162900

1200

1

1200

120000

282900

2443800

С пр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны

Пункты

Q пр о

Q обр о

Q о

C пр о

Q пр ц

Q обр ц

Q ц

C пр ц

C пр

А

400

1085

1485

14850

125

100

225

13500

28350

Б

305

707

1012

10120

55

60

115

6900

17020

В

185

515

700

7700

55

92

147

8820

16520

Г

2300

222

2522

25220

475

55

530

26500

51720

Д

104

115

219

2847

60

295

355

18425

21272

Е

295

965

1260

12600

67

235

302

16610

29210

*10

1640920

С пр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в речные суда

Пункты

Q пр о

Q обр о

Q о

C пр о

Q пр ц

Q обр ц

Q ц

C пр ц

C пр

А

400

1085

1485

11880

125

100

225

13740

25620

Б

305

707

1012

8096

55

60

115

6900

14996

В

185

515

700

6300

55

92

147

8820

15120

Г

2300

222

2522

20176

475

55

530

26500

46676

Д

104

115

219

2409

60

295

355

19525

21934

Е

295

965

1260

10080

67

235

302

16610

26690

*10

1510360

Схема трансформированной магистральной транспортной сети.

транспорт перевозка расход затрата

С м Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.

Пункты

Q пр

Q обр

Q

L m

P m

C m

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

110

140

75

65

135

110

45

20

95

90

10

50

300

850

70

90

55

800

50

190

35

525

17

80

300

10

47

17

50

15

200

195

875

115

325

145

570

37

175

390

20

97

317

900

85

100

55

165

180

365

45

155

170

355

110

125

310

15

200

215

20000

10725

144375

20700

118625

6525

88350

6290

62125

42900

2500

30070

4755

180000

18275

100000

64350

577500

82800

355875

39150

353400

25160

186375

214500

12500

90210

47550

720000

63962,5

756215 т*км

2933333 руб.

С м Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном сообщении.

Пункты

Q пр

Q обр

Q

L m

P m

C m

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

110

140

75

65

135

110

45

20

95

90

10

50

300

850

70

90

55

800

50

190

35

525

17

80

300

10

47

17

50

15

200

195

875

115

325

145

570

37

175

390

20

97

317

900

85

140

80

230

260

510

60

210

240

490

150

180

430

30

280

310

28000

15600

201250

29900

165750

8700

119700

8880

85750

58500

3600

41710

9510

252000

26350

112000

85800

644000

95680

447525

47850

383040

28416

231525

234000

12600

112617

66570

806400

76415

1055200

т*км

3384438 руб.

С м Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.

Пункты

Q пр

Q обр

Q

L m

P m

C m

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

110

140

75

65

135

110

45

20

95

90

10

50

300

850

70

90

55

800

50

190

35

525

17

80

300

10

47

17

50

15

200

195

875

115

325

145

570

37

175

390

20

97

317

900

85

110

60

180

300

430

50

170

290

420

120

240

370

120

250

370

22000

11700

157500

34500

139750

7250

96900

10730

73500

46800

4800

35890

38040

225000

31450

682000

386100

4725000

1017750

3982875

239250

2907000

316535

2094750

1450800

141600

1040810

1179240

6637500

912050

935810

т*км

27713260

руб.

С пот =(1804,5+2092,5)*1000=3897000руб.

Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:

1. Процент ценных грузов

= 9,43 %

756215000*1,2/365/11000=227

Из общего количества вагонов (226шт) 9,43% необходимо для перевозки ценных грузов 227 * % = 227 * 0,0943 = 22 вагона для перевозки ценных грузов, а это (крытые 4-х осные вагоны).

Осталось 227 — 22 = 205 вагонов, для перевозки обычных грузов, т.к. неизвестно соотношение видов грузов, то разобьём их равномерно.

платформы — 102

полувагоны — 103

1.2. Общее количество локомотивов

756215000*1,2/365/550000 = 5

22*7100+102*6300+103*6400+5*179000=2353000руб.

Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:

1. ,

1055200000 *1,2/365/275000=13

13*455000=5915000

S i — суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т.

Ц пс — цена самоходного судна водоизмещением 1500т.

2.

1055200000*1,2/365/550000=7

7*1509000=10563000

S i — суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.

Ц пс — цена самоходного судна водоизмещением 5000т.

3. ,

1055200000*1,2/365/55000=64

64*71000=4544000

S i — суточная производительность баржи.

Ц пс — цена баржи.

4. ,

1055200000*1,2/365/325000=11

11*515000=5665000

S i — суточная производительность буксира.

Ц пс — цена буксира.

ищем минимум, тогда

Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на речном транспорте.

60*100000=6000000 — 20*100000=2000000

Для этого необходимо сложить все капитальные затраты с целью полученных общих.

К рт м =5915000+6000000+2000000=13915000

Пример расчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:

Из общего количества тоннажа (8791т) 9,43% для перевозки ценных грузов

8791 * % = 8791 * 0,0943 =829 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда)

Количество автопоездов 829 / 20 (грузоподъемность 1 автопоезда)= 42 шт.

Необходимо затратить средств на покупку автопоездов для перевозки ценных грузов 42 * (цена тягача + цена полуприцепа)

АП=42*(8132+4317)=522858

Определим грузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов 8791 — 829 = 7962 т.

Далее необходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовой работе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав, который обеспечивает наименьшую стоимость.

Выбираем MIN.

Количество прицепов ограничено длиной автопоезда.

Рассчитаем вторую часть затрат, связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на автомобильном транспорте.

Реконструкции нет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты ( Б;Д ).

170*300000=51000000

Далее необходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих.

К ат

Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в процессе обращения

Пункты

Q 0

l м

t дост

С об 0

Q u

С об u

С об

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

175

160

850

50

250

125

540

27

145

320

20

75

62

750

60

100

55

165

180

365

45

155

170

355

110

125

310

15

200

215

38

36

40

40

50

36

40

40

50

38

38

50

32

45

45

75,913

65,753

388,128

22,831

142,694

51,369

246,575

12,329

82,762

138,813

8,676

42,808

22,648

385,274

30,822

25

35

25

65

75

20

30

10

30

70

0

22

255

150

25

542,237

719,178

570,776

1484,018

2140,410

410,959

684,931

228,310

856,164

1518,265

0

627,853

4657,534

3852,739

642,123

618,150

784,931

958,904

1506,849

2283,104

462,328

931,506

240,639

938,926

1657,078

8,676

670,661

4680,182

4238,013

672,945

20652892

Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на речном транспорте в процессе обращения

Пункты

Q 0

l м

t дост

С об 0

Q u

С об u

С об

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

175

160

850

50

250

125

540

27

145

320

20

75

62

750

60

140

80

230

260

510

60

210

240

490

150

180

430

30

280

310

63

63

75

75

85

56

75

75

85

70

70

85

48

75

80

125,856

115,068

727,740

42,808

242,580

79,909

462,329

23,116

140,696

255,708

15,982

72,774

33,973

642,123

54,795

25

35

25

65

75

20

30

10

30

70

0

22

255

150

25

898,973

1258,562

1070,205

2782,534

3638,699

639,269

1284,247

428,082

1455,479

2796,804

0

1067,352

6986,301

6421,233

1141,553

1024,829

1373,63

1797,945

2825,342

3881,279

719,178

1746,576

451,198

1596,175

3052,512

15,982

1140,126

7020,274

7063,356

1196,348

34904750

Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на автомобильном транспорте в процессе обращения

Пункты

Q 0

l м

t дост

С об 0

Q u

С об u

С об

1 А-Б-А

2 А-В-А

3 А-Г-А

4 А-Д-А

5 А-Е-А

6 Б-В-Б

7 Б-Г-Б

8 Б-Д-Б

9 Б-Е-Б

10 В-Г-В

11 В-Д-В

12 В-Е-В

13 Г-Д-Г

14 Г-Е-Г

15 Д-Е-Д

175

160

850

50

250

125

540

27

145

320

20

75

62

750

60

110

60

180

300

430

50

170

290

420

120

240

370

120

250

370

6

4

8

12

14

4

8

10

14

6

10

12

6

10

12

11,986

7,306

77,626

6,849

39,954

5,708

49,315

3,082

23,174

21,918

2,283

10,274

4,247

85,616

8,219

25

35

25

65

75

20

30

10

30

70

0

22

255

150

25

85,616

79,909

114,155

445,205

599,315

45,662

136,986

57,078

239,726

239,726

0

150,685

873,288

856,164

171,233

97,602

87,215

191,781

452,054

639,269

51,370

186,301

60,160

262,900

261,644

2,283

160,959

877,535

941,780

179,452

4452305

Итоговая таблица.

Железно-дорожный тр-т

Речной тр-т

Автомобильный тр-т

C пв

C пр

C м

C пот

Ен*Км

С об

2523500

1640920

2933333

3897000

352950

20652892

2443800

1510360

3384438

3897000

2087250

34904750

——

——

27713260

3897000

8279606,7

4452305

С

32000595

48227598

44342171,7

С*Кi

960017850

1446827940

1330265151

108208

163078

149940

Процентное соотношение в %.

Железно-дорожный тр-т

Речной тр-т

Автомобильный тр-т

C пв

C пр

C м

C пот

Ен*Км

С об

7,88

5,13

9,17

12,18

1,10

64,54

5,07

3,13

7,01

8,08

4,33

72,38

0,00

0,00

62,50

8,79

18,67

10,04

С

100 %

100 %

100 %

ВЫВОД

Целью моей курсовой работы было сравнение различных видов транспорта (железнодорожный, речной, автомобильный) по критерию приведенных расходов и выбор наиболее эффективного из этих видов транспорта для выполнения заданных перевозок. Сравнение и выбор производится на основе сопоставления приведенных расходов, необходимых для выполнения перевозок.

Если анализировать затраты на подвоз/вывоз и перегрузку грузов, то на автомобильном транспорте их нет (т.к. прямое сообщение), а у других видов транспорта (железнодорожный, речной) они составляют маленький процент от всех затрат. Проанализировав полученные затраты по всем видам транспорта, можно сказать, что стоимость грузовой массы на автомобильном транспорте в процентном соотношении значительно меньше, чем у других видов транспорта. Это связано с временем доставки груза (в прямом сообщении время доставки груза меньше, чем в смешанном).

Рассматривая затраты на перевозку в магистральном сообщении, можно сказать, что эти затраты имеют большой процент на автомобильном виде транспорта, т.к. нормативы затрат высоки. Автомобильный транспорт используется, в основном, на короткие расстояния, т.е. на дальние перевозки массовых грузов автомобильный транспорт не выгоден — требует гораздо больше времени и капитальных затрат на строительство новых дорог.

Рассчитав все затраты на всех видах транспорта, был найден наиболее выгодный т.е. где затраты на перевозки минимальны. В моей курсовой работе это железнодорожный вид транспорта: он в 1,39 раза выходит дешевле, речного. В итоге приходим к выводу, что с экономической точки зрения целесообразнее использовать железнодорожный вид транспорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аксенов И.Я. Единая транспортная система. — М.: Транспорт. 1980.

Аксенов И.Я., Землянский А.А. Задание (Деловая игра) на расчет оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта. — М.: МАДИ. 1980. 33стр.

Методические указания по технико-экономическому обоснованию рационального распределения перевозок между железнодорожным и автомобильным транспортом (при составлении годовых, квартальных и месячных планов перевозок.).

Галабурда В.Г. Единая транспортная система: — М.: Транспорт. 2000.