Московский автомобильно-дорожный институт
(Государственный технический университет)
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
На тему: «Выбор вида транспорта»
Разработал Шилимов М.В.
МОСКВА 2012г, Цель работы
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплуатационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
C = [C пв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм ) + Соб ] * Ki
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
МАТРИЦА РАССТОЯНИЙ Li [км]
Вариант 8.7 |
||||
Расстояния |
А |
Ж |
Р |
|
L1 |
50 |
45 |
60 |
|
L2 |
60 |
55 |
80 |
|
L3 |
120 |
110 |
150 |
|
L4 |
250 |
200 |
280 |
|
L5 |
120 |
15 |
30 |
|
МАТРИЦА ГРУЗОПОТОКОВ Q [тыс.т./год] ВАРИАНТ 8.7
В |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|||||||||
ИЗ |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
|
А |
— |
— |
100 |
10 |
120 |
20 |
50 |
25 |
30 |
35 |
100 |
35 |
400 |
125 |
|
Б |
75 |
15 |
— |
— |
100 |
10 |
40 |
5 |
15 |
5 |
75 |
20 |
305 |
55 |
|
В |
40 |
15 |
25 |
10 |
— |
— |
70 |
20 |
10 |
— |
40 |
10 |
185 |
55 |
|
Г |
800 |
— |
500 |
25 |
250 |
50 |
— |
— |
50 |
250 |
700 |
150 |
2300 |
475 |
|
Д |
20 |
30 |
12 |
5 |
10 |
— |
12 |
5 |
— |
— |
50 |
20 |
104 |
60 |
|
Е |
150 |
40 |
70 |
10 |
35 |
12 |
50 |
— |
10 |
5 |
— |
— |
295 |
67 |
|
1085 |
100 |
707 |
60 |
515 |
92 |
222 |
55 |
115 |
295 |
965 |
235 |
3609 |
837 |
||
8872 |
|||||||||||||||
МАТРИЦА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ПОДВОЗ ГРУЗА ОТ СКЛАДА ОТПРАВИТЕЛЯ К СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА И ВЫВОЗА ОТ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ К ПОЛУЧАТЕЛЮ S пв [коп/10т.км]
Расстояние подвоза (вывоза) |
Вар. 8.7 |
|
До 1 км |
100 |
|
2 |
95 |
|
3 |
90 |
|
4 |
85 |
|
5 |
80 |
|
6 |
75 |
|
С пв -затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции
Пункты |
Q п |
I п |
P п |
C п |
Q в |
I в |
P в |
C в |
C пв |
|
А |
525 |
3 |
1575 |
141750 |
1185 |
4 |
4740 |
402900 |
536800 |
|
Б |
360 |
1 |
360 |
36000 |
767 |
3 |
2301 |
207100 |
243100 |
|
В |
240 |
2 |
480 |
45600 |
607 |
5 |
3035 |
242800 |
288400 |
|
Г |
2775 |
4 |
11100 |
943500 |
277 |
6 |
1662 |
124700 |
1068200 |
|
Д |
164 |
3 |
492 |
44300 |
410 |
2 |
820 |
77900 |
122200 |
|
Е |
382 |
5 |
1810 |
144800 |
1200 |
1 |
1200 |
120000 |
264800 |
|
2523500 |
||||||||||
С пв — затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к речному порту
Пункты |
Q п |
I п |
P п |
C п |
Q в |
I в |
P в |
C в |
C пв |
|
А |
525 |
4 |
2100 |
178500 |
1185 |
6 |
7110 |
533300 |
711800 |
|
Б |
360 |
1 |
360 |
36000 |
767 |
2 |
1534 |
145700 |
181700 |
|
В |
240 |
3 |
720 |
64800 |
607 |
4 |
2428 |
206400 |
271200 |
|
Г |
2775 |
3 |
8325 |
749300 |
277 |
6 |
1662 |
124700 |
874000 |
|
Д |
164 |
3 |
492 |
44300 |
410 |
2 |
820 |
77900 |
122200 |
|
Е |
362 |
6 |
2172 |
162900 |
1200 |
1 |
1200 |
120000 |
282900 |
|
2443800 |
||||||||||
С пр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны
Пункты |
Q пр о |
Q обр о |
Q о |
C пр о |
Q пр ц |
Q обр ц |
Q ц |
C пр ц |
C пр |
|
А |
400 |
1085 |
1485 |
14850 |
125 |
100 |
225 |
13500 |
28350 |
|
Б |
305 |
707 |
1012 |
10120 |
55 |
60 |
115 |
6900 |
17020 |
|
В |
185 |
515 |
700 |
7700 |
55 |
92 |
147 |
8820 |
16520 |
|
Г |
2300 |
222 |
2522 |
25220 |
475 |
55 |
530 |
26500 |
51720 |
|
Д |
104 |
115 |
219 |
2847 |
60 |
295 |
355 |
18425 |
21272 |
|
Е |
295 |
965 |
1260 |
12600 |
67 |
235 |
302 |
16610 |
29210 |
|
*10 |
1640920 |
|||||||||
С пр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в речные суда
Пункты |
Q пр о |
Q обр о |
Q о |
C пр о |
Q пр ц |
Q обр ц |
Q ц |
C пр ц |
C пр |
|
А |
400 |
1085 |
1485 |
11880 |
125 |
100 |
225 |
13740 |
25620 |
|
Б |
305 |
707 |
1012 |
8096 |
55 |
60 |
115 |
6900 |
14996 |
|
В |
185 |
515 |
700 |
6300 |
55 |
92 |
147 |
8820 |
15120 |
|
Г |
2300 |
222 |
2522 |
20176 |
475 |
55 |
530 |
26500 |
46676 |
|
Д |
104 |
115 |
219 |
2409 |
60 |
295 |
355 |
19525 |
21934 |
|
Е |
295 |
965 |
1260 |
10080 |
67 |
235 |
302 |
16610 |
26690 |
|
*10 |
1510360 |
|||||||||
Схема трансформированной магистральной транспортной сети.
транспорт перевозка расход затрата
С м Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.
Пункты |
Q пр |
Q обр |
Q |
L m |
P m |
C m |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
110 140 75 65 135 110 45 20 95 90 10 50 300 850 70 |
90 55 800 50 190 35 525 17 80 300 10 47 17 50 15 |
200 195 875 115 325 145 570 37 175 390 20 97 317 900 85 |
100 55 165 180 365 45 155 170 355 110 125 310 15 200 215 |
20000 10725 144375 20700 118625 6525 88350 6290 62125 42900 2500 30070 4755 180000 18275 |
100000 64350 577500 82800 355875 39150 353400 25160 186375 214500 12500 90210 47550 720000 63962,5 |
|
756215 т*км |
2933333 руб. |
||||||
С м Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном сообщении.
Пункты |
Q пр |
Q обр |
Q |
L m |
P m |
C m |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
110 140 75 65 135 110 45 20 95 90 10 50 300 850 70 |
90 55 800 50 190 35 525 17 80 300 10 47 17 50 15 |
200 195 875 115 325 145 570 37 175 390 20 97 317 900 85 |
140 80 230 260 510 60 210 240 490 150 180 430 30 280 310 |
28000 15600 201250 29900 165750 8700 119700 8880 85750 58500 3600 41710 9510 252000 26350 |
112000 85800 644000 95680 447525 47850 383040 28416 231525 234000 12600 112617 66570 806400 76415 |
|
1055200 т*км |
3384438 руб. |
||||||
С м Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.
Пункты |
Q пр |
Q обр |
Q |
L m |
P m |
C m |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
110 140 75 65 135 110 45 20 95 90 10 50 300 850 70 |
90 55 800 50 190 35 525 17 80 300 10 47 17 50 15 |
200 195 875 115 325 145 570 37 175 390 20 97 317 900 85 |
110 60 180 300 430 50 170 290 420 120 240 370 120 250 370 |
22000 11700 157500 34500 139750 7250 96900 10730 73500 46800 4800 35890 38040 225000 31450 |
682000 386100 4725000 1017750 3982875 239250 2907000 316535 2094750 1450800 141600 1040810 1179240 6637500 912050 |
|
935810 т*км |
27713260 руб. |
||||||
С пот =(1804,5+2092,5)*1000=3897000руб.
Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:
1. Процент ценных грузов
= 9,43 %
756215000*1,2/365/11000=227
Из общего количества вагонов (226шт) 9,43% необходимо для перевозки ценных грузов 227 * % = 227 * 0,0943 = 22 вагона для перевозки ценных грузов, а это (крытые 4-х осные вагоны).
Осталось 227 — 22 = 205 вагонов, для перевозки обычных грузов, т.к. неизвестно соотношение видов грузов, то разобьём их равномерно.
платформы — 102
полувагоны — 103
1.2. Общее количество локомотивов
756215000*1,2/365/550000 = 5
22*7100+102*6300+103*6400+5*179000=2353000руб.
Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:
1. ,
1055200000 *1,2/365/275000=13
13*455000=5915000
S i — суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т.
Ц пс — цена самоходного судна водоизмещением 1500т.
2.
1055200000*1,2/365/550000=7
7*1509000=10563000
S i — суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.
Ц пс — цена самоходного судна водоизмещением 5000т.
3. ,
1055200000*1,2/365/55000=64
64*71000=4544000
S i — суточная производительность баржи.
Ц пс — цена баржи.
4. ,
1055200000*1,2/365/325000=11
11*515000=5665000
S i — суточная производительность буксира.
Ц пс — цена буксира.
ищем минимум, тогда
Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на речном транспорте.
60*100000=6000000 — 20*100000=2000000
Для этого необходимо сложить все капитальные затраты с целью полученных общих.
К рт м =5915000+6000000+2000000=13915000
Пример расчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:
Из общего количества тоннажа (8791т) 9,43% для перевозки ценных грузов
8791 * % = 8791 * 0,0943 =829 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда)
Количество автопоездов 829 / 20 (грузоподъемность 1 автопоезда)= 42 шт.
Необходимо затратить средств на покупку автопоездов для перевозки ценных грузов 42 * (цена тягача + цена полуприцепа)
АП=42*(8132+4317)=522858
Определим грузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов 8791 — 829 = 7962 т.
Далее необходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовой работе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав, который обеспечивает наименьшую стоимость.
Выбираем MIN.
Количество прицепов ограничено длиной автопоезда.
Рассчитаем вторую часть затрат, связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на автомобильном транспорте.
Реконструкции нет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты ( Б;Д ).
170*300000=51000000
Далее необходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих.
К ат
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в процессе обращения
Пункты |
Q 0 |
l м |
t дост |
С об 0 |
Q u |
С об u |
С об |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
175 160 850 50 250 125 540 27 145 320 20 75 62 750 60 |
100 55 165 180 365 45 155 170 355 110 125 310 15 200 215 |
38 36 40 40 50 36 40 40 50 38 38 50 32 45 45 |
75,913 65,753 388,128 22,831 142,694 51,369 246,575 12,329 82,762 138,813 8,676 42,808 22,648 385,274 30,822 |
25 35 25 65 75 20 30 10 30 70 0 22 255 150 25 |
542,237 719,178 570,776 1484,018 2140,410 410,959 684,931 228,310 856,164 1518,265 0 627,853 4657,534 3852,739 642,123 |
618,150 784,931 958,904 1506,849 2283,104 462,328 931,506 240,639 938,926 1657,078 8,676 670,661 4680,182 4238,013 672,945 |
|
20652892 |
||||||||
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на речном транспорте в процессе обращения
Пункты |
Q 0 |
l м |
t дост |
С об 0 |
Q u |
С об u |
С об |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
175 160 850 50 250 125 540 27 145 320 20 75 62 750 60 |
140 80 230 260 510 60 210 240 490 150 180 430 30 280 310 |
63 63 75 75 85 56 75 75 85 70 70 85 48 75 80 |
125,856 115,068 727,740 42,808 242,580 79,909 462,329 23,116 140,696 255,708 15,982 72,774 33,973 642,123 54,795 |
25 35 25 65 75 20 30 10 30 70 0 22 255 150 25 |
898,973 1258,562 1070,205 2782,534 3638,699 639,269 1284,247 428,082 1455,479 2796,804 0 1067,352 6986,301 6421,233 1141,553 |
1024,829 1373,63 1797,945 2825,342 3881,279 719,178 1746,576 451,198 1596,175 3052,512 15,982 1140,126 7020,274 7063,356 1196,348 |
|
34904750 |
||||||||
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на автомобильном транспорте в процессе обращения
Пункты |
Q 0 |
l м |
t дост |
С об 0 |
Q u |
С об u |
С об |
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4 А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13 Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д |
175 160 850 50 250 125 540 27 145 320 20 75 62 750 60 |
110 60 180 300 430 50 170 290 420 120 240 370 120 250 370 |
6 4 8 12 14 4 8 10 14 6 10 12 6 10 12 |
11,986 7,306 77,626 6,849 39,954 5,708 49,315 3,082 23,174 21,918 2,283 10,274 4,247 85,616 8,219 |
25 35 25 65 75 20 30 10 30 70 0 22 255 150 25 |
85,616 79,909 114,155 445,205 599,315 45,662 136,986 57,078 239,726 239,726 0 150,685 873,288 856,164 171,233 |
97,602 87,215 191,781 452,054 639,269 51,370 186,301 60,160 262,900 261,644 2,283 160,959 877,535 941,780 179,452 |
|
4452305 |
||||||||
Итоговая таблица.
Железно-дорожный тр-т |
Речной тр-т |
Автомобильный тр-т |
||
C пв C пр C м C пот Ен*Км С об |
2523500 1640920 2933333 3897000 352950 20652892 |
2443800 1510360 3384438 3897000 2087250 34904750 |
—— —— 27713260 3897000 8279606,7 4452305 |
|
С |
32000595 |
48227598 |
44342171,7 |
|
С*Кi |
960017850 |
1446827940 |
1330265151 |
|
108208 |
163078 |
149940 |
||
Процентное соотношение в %.
Железно-дорожный тр-т |
Речной тр-т |
Автомобильный тр-т |
||
C пв C пр C м C пот Ен*Км С об |
7,88 5,13 9,17 12,18 1,10 64,54 |
5,07 3,13 7,01 8,08 4,33 72,38 |
0,00 0,00 62,50 8,79 18,67 10,04 |
|
С |
100 % |
100 % |
100 % |
|
ВЫВОД
Целью моей курсовой работы было сравнение различных видов транспорта (железнодорожный, речной, автомобильный) по критерию приведенных расходов и выбор наиболее эффективного из этих видов транспорта для выполнения заданных перевозок. Сравнение и выбор производится на основе сопоставления приведенных расходов, необходимых для выполнения перевозок.
Если анализировать затраты на подвоз/вывоз и перегрузку грузов, то на автомобильном транспорте их нет (т.к. прямое сообщение), а у других видов транспорта (железнодорожный, речной) они составляют маленький процент от всех затрат. Проанализировав полученные затраты по всем видам транспорта, можно сказать, что стоимость грузовой массы на автомобильном транспорте в процентном соотношении значительно меньше, чем у других видов транспорта. Это связано с временем доставки груза (в прямом сообщении время доставки груза меньше, чем в смешанном).
Рассматривая затраты на перевозку в магистральном сообщении, можно сказать, что эти затраты имеют большой процент на автомобильном виде транспорта, т.к. нормативы затрат высоки. Автомобильный транспорт используется, в основном, на короткие расстояния, т.е. на дальние перевозки массовых грузов автомобильный транспорт не выгоден — требует гораздо больше времени и капитальных затрат на строительство новых дорог.
Рассчитав все затраты на всех видах транспорта, был найден наиболее выгодный т.е. где затраты на перевозки минимальны. В моей курсовой работе это железнодорожный вид транспорта: он в 1,39 раза выходит дешевле, речного. В итоге приходим к выводу, что с экономической точки зрения целесообразнее использовать железнодорожный вид транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенов И.Я. Единая транспортная система. — М.: Транспорт. 1980.
Аксенов И.Я., Землянский А.А. Задание (Деловая игра) на расчет оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта. — М.: МАДИ. 1980. 33стр.
Методические указания по технико-экономическому обоснованию рационального распределения перевозок между железнодорожным и автомобильным транспортом (при составлении годовых, квартальных и месячных планов перевозок.).
Галабурда В.Г. Единая транспортная система: — М.: Транспорт. 2000.