Транскрипт
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» МГУПС (МИИТ) Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» Курсовая работа По дисциплине «Макроэкономика» Тема «Фискальная политика государства» Выполнил студент гр. ЭЭФ-215 Великаев Натик Проверила: Москва 2015 г.
2 Оглавление 1. Введение Основная часть Сущность и цели фискальной политики Виды фискальной политики и их значение в регулировании экономики Основные инструменты фискальной политики Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение Концепции фискальной политики Проблемы фискальной политики Фискальная политика в современной России Заключение Список использованной литературы… 24
3 1. Введение Фискальная политика — главный инструмент государственного регулирования экономики. В отличие от методов прямого регулирования, которые свойственны централизованно управляемой экономике в переходной экономике, сейчас все чаще используются косвенные методы государственного регулирования. Это: бюджетно-налоговый метод — через фискальную политику, и кредитно-денежный метод — через монетарную политику. Стабилизация экономики — главная задача любого государства на любом его развитии. В нынешнее время государство активно применяет инструменты вмешательства в экономику. Указанные выше инструменты — основные два вида вмешательства государства в российскую рыночную экономику. Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важнейших функций, таких как мобилизация и привлечение средств, необходимых для функционирования государства, их распределение в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальные отношения составляют важный по своей сути элемент взаимоотношений в экономическом базисе, и предопределяют наличие ряда особенностей в формировании фискальных отношений в зависимости от сферы хозяйствования субъекта. Ясно, что роль фискальной политики в экономическом управлении достаточно велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет, доходы государства. Фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.
Место и роль государства в рыночной экономике
В работе рассмотрим роль государства в рыночной экономике, методы и формы государственного регулирования. 1.Место и роль государства в экономике Рыночная экономика - сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующуюся и саморазвивающуюся систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решает, что, когда и сколько покупать. ...
4 Однако, данная область экономической науки не исчерпала себя до конца. Существует много спорных проблем реализации фискальной политики, а также влияния ее влияния на развитие государства. Актуальность изучения фискальной политики обусловила выбор темы данной курсовой работы. В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для правильной ориентации в стране с целью правильного принятия управленческого решения. В связи с этим, становиться очевидным изучение принципов деятельности корпоративных предприятий на современном этапе, чем и вызвана актуальность темы. Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства. Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Таким им образом, фискальная политика государство — важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
5 2. Основная часть 2.1. Сущность и цели фискальной политики Фискальная (от лат. fiscalis — казенный) политика — совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Целями фискальной политики являются: 1) обеспечение стабильного экономического роста; 2) обеспечение полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) обеспечение стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика любого государства включает в себя возможности правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения реальных социальных задач. Сущность экономически верной фискальной политики и состоит в стратегически правильном формировании государственного бюджета через систему налогообложения и манипулировании средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей. В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы, различают ее разные виды. Единой, общепринятой классификации видов фискальной политики не существует, по-разному
6 трактуются ее отдельные виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства Виды фискальной политики и их значение в регулировании экономики Различают расширительную, ограничительную и антициклическую фискальную политику. Расширительная фискальная политика осуществляется государством за счет государственных расходов и снижения налоговых ставок, как правило, это ведет к дефициту бюджета. Расширительную фискальную политику целесообразно проводить, когда в экономике наблюдается спад. Согласно классикам экономика самостоятельно вернется в точку полной занятости, однако, этот процесс очень медленный, так как, по мнению Кейнса цены на ресурсы обладают очень низкой эластичностью в сторону снижения. Именно поэтому государство должно помочь этому механизму. Ограничительная фискальная политика основана на сокращении правительственных расходов и повышении налоговых ставок. Этот тип фискальной политики применяется для снижения инфляции. Снижение правительственных расходов и повышение налогов приведет к уменьшению совокупного спроса. Антициклическая фискальная политика состоит в том, чтобы стимулировать экономическое развитие в направлении, противоположному тому, куда ее толкают силы циклического развития, т.е. стимулирование спроса во время спада и ограничение его во время оживления. Государство должно поддерживать достаточный уровень совокупного спроса для обеспечения полной занятости, причем, оно должно это делать так, чтобы не спровоцировать инфляцию.
Налоги как инструмент фискальной политики государства
... пределов» так как чересчур резкое снижение ставок налогов не может привести к желаемому результату. Таким образом Фискальная политика государства 1) Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это ... по безработице и другие социальные выплаты, - субсидии фермерам Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказатьвлияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя ...
7 Однако бюджетные дефициты и излишки, возникающие вследствие проведения расширительной, ограничительной или антициклической фискальной политики, могу иметь различные последствия. Причем эти последствия могут влиять на существенную перестройку кейнсианской модели. Современная фискальная политика включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики. К прямым относят способы бюджетного регулирования. За счет бюджета финансируются: а) затраты на расширенное воспроизводство б) непроизводительные расходы государства в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.; г) проведение структурной политики; д) содержание военно-промышленного комплекса и др. С помощью косвенных методов оказывается воздействие на финансовые возможности производителей товаров и размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы и т.п., государство стремится добиться, возможно, более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства. В зависимости от характера использования прямых и косвенных методов различают два вида фискальной политики государства: а) дискреционную фискальную политику;
8 б) автоматическая фискальная политика (встроенный стабилизатор).
Дискреционная фискальная политика При дискреционной политике государство сознательно регулирует налогообложение и бюджетные расходы для улучшения экономического положения страны. Это регулирование различно на разных фазах экономического цикла. Так, во время кризиса (спада производства) государство увеличивает свои расходы, снижает налоги, что способствует расширению покупательского спроса. При подъеме производства, сопровождающемся инфляцией, государство сдерживает деловую активность (уменьшает свои расходы, увеличивает налоги).
Дискреционная фискальная политика — политика, довольно часто требующая изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Но этот процесс медленный. Именно медлительность снижает эффективность дискреционной фискальной политики. Автоматическая фискальная политика (встроенный стабилизатор) Автоматическая фискальная политика это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода. Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (регуляторах), использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла (в него входят налоговые поступления и социальные выплаты).
Проблемы соотношения прямого и косвенного налога на примере РФ
... России. 3. Косвенные и прямые налоги в бюджетной системе Российской Федерации Российская система налогообложения в части соотношения прямого и косвенного налогообложения замысливалась исходя из положения, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно косвенные налоги, а прямые налоги ...
К автоматическим стабилизаторам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: а) подоходные налоги, включающие в себя все виды налогов на доходы, в т.ч. налог на прибыль корпораций (заметим, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие оказывает прогрессивный подоходный налог);
9 б) косвенные налоги (в первую очередь налог на добавленную стоимость); в) пособия по безработице; г) пособия по бедности. Материал Так, на фазе подъема экономики, когда растут доходы предприятий и работников благодаря прогрессивному налогообложению, еще быстрее увеличиваются суммы налогов. Одновременно уменьшается безработица и улучшается положение малообеспеченных семей, вследствие чего уменьшаются выплаты пособий по безработице и ряд социальных выплат. В итоге уменьшается общая величина совокупного спроса, чем сдерживается неумеренный экономический рост. На фазе кризиса суммы налоговых поступлений автоматически уменьшаются (суммы налоговых изъятий из доходов сокращаются), а социальные выплаты (в т.ч. пособия по безработице) возрастают. В результате возрастает покупательная способность населения, что способствует выходу из кризиса. Учитывая зависимость от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Стимулирующая фискальная политика проводится в период спада. Она предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита. Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции и предполагает увеличение налогов и сокращение правительственных расходов. Следствием проведения сдерживающей фискальной политики становится появление бюджетного излишка. Бюджетный излишек традиционно направляется на погашение государственного долга или изымается из обращения. При проведении фискальной политики упор может делаться либо на изменение расходов, либо на изменение налогов. Выбор основного
10 инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством. В случае если ᴛᴏ «либеральный» курс, предполагающий широкое участие государства в регулировании смешанной экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам, если ᴛᴏ «консервативный» курс, ориентированный на сужение роли государства и делающий упор на чисто рыночный механизм, то в целях стабилизации экономики более широко могут быть использованы налоги Основные инструменты фискальной политики Фискальная политика в государстве проводится с помощью своих инструментов. Инструменты фискальной политики государства — это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой. Инструменты фискальной политики связаны между собой и их роль в реализации политики государства достаточно велика.
Политика «дешевых денег» и стимулирующая фискальная политика
... свои расходы на 1,25 млрд дол. и в то же время снизить налоги на 5 млрд дол. При реализации политики дешевых денег, как и стимулирующей фискальной политики, многое ... государственных расходов над налоговыми поступлениями. политика дешевый деньги фискальный Увеличение государственных расходов. При прочих равных условиях увеличение государственных расходов приведет к смещению кривой совокупного спроса ...
11 Набор инструментов фискальной политики включает государственные субсидии, манипулирование различными видами налогов (личный подоходный налог, налог на корпорации, акцизы) путем изменения налоговых ставок или аккордных налогов. Кроме этого, к инструментам фискальной политики относятся трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Важное значение имеет выбор отдельного вида государственных расходов, поскольку в каждом случае эффект мультипликатора может быть различным. Одним из главных инструментов фискальной политики являются налоги, представляющие собой принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Такой инструмент фискальной политики государства как налоги тесно связан с другим инструментом бюджетно-налоговой политики — государственными расходами. Под государственными или правительственными расходами понимаются расходы на содержание института государства, а также государственные закупки товаров и услуг. Государственные трансферты, являясь одним из инструментов фискальной политики, представляют собой выплаты государственных органов, не связанные с движением товаров и услуг. Они перераспределяют доходы государства, полученные от налогоплательщиков, через пособия, пенсии, выплаты по социальному страхованию и т.д. Итак, инструменты фискальной политики влияют на экономическую ситуацию, помогая достичь целей, поставленных перед фискальной политикой.
12 2.4. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос I. На совокупный спрос а) стимулирующая политика; б) сдерживающая политика; II. На совокупное предложение в) стимулирующая политика Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Влияние данных инструментов на совокупный спрос разное.
13 Формула совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn, где AD совокупный спрос; С потребительский спрос; I инвестиционный спрос,частные инвестиции); G спрос государства (государственные расходы); X чистый экспорт. Опыт исследования влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос принадлежит Дж. М. Кейнсу и его последователям, кᴏᴛᴏᴩые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной политикой для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Их предположение основывалось на идее о том, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора. Мультипликатор автономных расходов это коэффициент, который показывает, на сколько увеличился (уменьшился) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу. multa = Y / A Мультипликатор государственных закупок соответственно: multg = Y / G Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае государственных закупок товаров и услуг) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.
Статистическое изучение объема и динамики доходов и расходов ...
... направляются аккумулированные государством средства.[4, 211] Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Значимость ...
14 Мультипликатор налогов это коэффициент, который показывает на сколько увеличился (уменьшился) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу. multtx = Y / Tx Мультипликатор трансфертов это коэффициент, который показывает на сколько увеличился (уменьшился) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. multtr = Y / Tr 2.5. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение Такие инструменты фискальной политики как налоги и трансферты действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение. Сокращение налогов и увеличение трансфертов могут использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя рост совокупных расходов, а, следовательно, деловую активность и уровень занятости. Однако следует иметь в виду, что в кейнсианской модели одновременно с ростом совокупного выпуска снижение налогов и рост трансфертов обусловливает рост уровня цен, т.е. является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию).
Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета», в качестве антиинфляционной меры и инструментов снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов и снижение трансфертов.
15 Однако поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а сокращение налогов к росту деловой активности и объема производства. Подробное изучение воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит американскому экономисту, одному из основоположников концепции «экономической теории предложения» Артуру Лафферу. Лаффер построил гипотетическую кривую, с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. 1) 2) 1)Кривая Лаффера 2)Воздействие снижения налогов на совокупное предложение Используя налоговую функцию: Т = ty, (где Т величина налоговых поступлений, t ставка налога, а Y величина совокупного дохода (выпуска)) Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (t опт.), при которой налоговые поступления максимальны (Т max.).
Если увеличить ставку налога, то уровень деловой активности (совокупный выпуск) снизится, и налоговые поступления сократятся, поскольку уменьшится налогооблагаемая база (Y).
Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией)
16 Лаффер в начале 80-х годов предложил такую меру, как снижение ставки налога (и подоходного, и на прибыль корпораций).
Дело в том, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию, влияние этой меры на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер, т.е. рост производства сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от Р1 до Р2) Концепции фискальной политики В рамках фискальной политики необходимо различать классическую и кейнсианскую концепции. Согласно классической концепции, фискальная политика рассматривается лишь как инструмент финансового обеспечения выполнения государством своих функций, но не как стабилизационная политика. Классический подход оценивает налоги только как источник государственных доходов, ибо экономика считается саморегулирующейся. Регулирующая роль налогов признается лишь в части содействия развитию свободной конкуренции. Кейнсианский подход оценивает налоги как средство сбалансирования бюджета, стимулирования риска капиталовложений, регулирования сбережений, увеличения государственных расходов и инвестиций, одним словом, как средство формирования «эффективного спроса». С точки зрения кейнсианской теории, сущность фискальной политики состоит в управлении в определенных целях совокупным спросом посредством манипулирования налогами, трансфертами и правительственными закупками. Дж.М. Кейнс и его сторонники придавали и придают фискальной политике главенствующую роль в воздействии на
Налоги, как составляющая государственной экономической политики
... решить ряд задач: изучить теоретические основы налогов и государственной налоговой системы; рассмотреть налоговую систему Российской Федерации; исследовать основные направления налоговой политики РФ. Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования ...
17 экономический рост, уровень занятости и динамику цен. При рассмотрении экономических вопросов кейнсианцы ставили спрос на первое место, считая, что именно он создает предложение. Поэтому, по их мнению, сокращение налогов приводит к росту совокупного спроса, одновременно с которым растет реальный объем ВНП и уровень цен, то есть ускоряется темп инфляции. Кроме того, происходит сокращение поступлений в бюджет, следствием чего является появление или нарастание бюджетного дефицита. В отличие от кейнсианцев, сторонники теории «экономики предложения» считают, что предложение создает спрос, и утверждают, что кейнсианская концепция не учитывает воздействие налогов на динамику совокупного предложения. Они считают, что снижение налоговых ставок может стимулировать совокупное предложение и увеличить налоговые поступления, то есть сократить бюджетные дефициты Проблемы фискальной политики Как у любой политики, при осуществлении фискальной политики возникают некоторые проблемы. Бюджетные дефициты. И побочные последствия их достаточно серьезны. Увеличение государственных расходов или уменьшение налогов приводят к росту дефицита государственного бюджета, последний — к росту инфляции; Проблема вытеснений частных инвестиций. Эффект вытеснения — сокращение уровня инвестиций, вызванное увеличением государственных расходов. Сущность эффекта вытеснения состоит в том, что стимулирующая фискальная политика ведет к росту спроса на деньги, следовательно, к росту процентной ставки и сокращению частных инвестиционных расходов.
18 Проблема времени. Дискреционная фискальная политика требует изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Фискальная политика часто запаздывает из-за административных и законодательных процедур, в результате она может воздействовать только на крупные дестабилизирующие изменения. Политические проблемы. С одной стороны, сокращение налогов, как и увеличение государственных расходов, — очень популярная мера чисто политического плана. С другой стороны, увеличение налогов или урезание социальных программ связано с нежелательными социальными последствиями, и правительство часто не решается применять эти меры. Дисбаланс государственного бюджета. Постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так, к примеру, правительство не может регулярно повышать расходы государства, чтобы увеличить свой ВВП, так как оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в его интересах государства. Неопределенность. Невозможно предугадать состояние экономики, предсказать дальнейшее развитие невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все инструменты экономики действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибка при проведении политики, не подходящей для страны, может сказаться на развитии экономики.
Реферат “Таиланд. Политика, экономика, культура.”
... ежегодный туристический фестиваль способствует пониманию того, что туризм является важным фактором экономики Таиланда. Целью фестиваля также является координация действий между частным и государственным секторами ... находится банковская система страны: безнадежные кредиты составляют более 40% от общего объема кредитов. Кроме того, подобно другим восточно-азиатским государствам, Таиланд в значительной ...
19 2.8. Фискальная политика в современной России На данном временном этапе главная задача, стоящая перед российским правительством — стабилизация и контроль ситуации на финансовом рынке страны. Существуют задачи, которые касаются именно фискальной политики и требуют немедленного решения. Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика РФ переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом Необходимо осуществить меры, которые помогут усовершенствовать фискальную политику России. Прежде всего, нужно выработать новые правила регулирования финансовых рынков и расширить финансовые возможности МВФ. Так же следует создать единую систему для регулирования деятельности агентств по рейтингам. Именно фискальная политика в зависимости от механизма реагирования на изменения экономической ситуации всегда важна, в связи с чем, определяется механизм ее функционирования, конкретизируются формы и методы регулирования. Одним из основных направлений фискальной политики сегодня — совершенствование налогового законодательства в области стимулирования инновационной деятельности. Однако, здесь новых налоговых льгот не предусмотрено. Решить задачу планируется за счёт корректировки механизма налогообложения, настройки налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.
20 Сейчас в России основную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике составляют страховые взносы. С целью снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия предусматриваются следующие мероприятий: корректировка ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование; модернизация порядка учёта расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, закрепление единого по видам работ порядка ведения налогового учёта расходов на НИОКР; создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включающих создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, «единое окно» постановки на учёт и подачи деклараций по всем налогам; передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и др. Россия предприняла на ближайшие три года налоговый маневр. Он заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, дополнительным льготам по уплате налога на доходы физических лиц. А вот налоги «на престижное потребление» и дорогую недвижимость стоимостью от 300 миллионов рублей, на доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, предлагается повысить. Помимо решения задач в области бюджетного планирования «Основные направления налоговой политики» позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Здесь, например, идет речь и о снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, и о
Результативность и эффективность налогового контроля
... МНС) главнейшей функцией является именно функция налогового контроля. Министерство по налогам и сборам - республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику и осуществляющий регулирование и управление в сфере налогообложения, ...
21 совершенствовании амортизационной политики, о поддержке плательщиков налога на доходы физических лиц. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения. В перспективе гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
22 3. Заключение Выявив экономическую сущность фискальной политики, и изучив ее цели и задачи, определили, что данная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач. Государственное регулирование экономики и использование механизмов бюджетно-налоговой политики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения. Главной задачей данной государственной политики является привлечение денежных ресурсов и формирование централизованных государственных фондов, которые позволяют проводить экономическую политику. Эффективная фискальная политика опирается с одной стороны на механизмы саморегулирования, заложенные в экономическую систему, а с другой — на тщательное, осторожное дискреционное регулирование экономической системы со стороны государства и его органов управления. Следовательно, самоорганизующиеся регуляторы экономики должны функционировать согласованно с сознательным регулированием, организованным государством. Проведя анализ государственного регулирования фискальной политики, делаем вывод, что изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов и экономической теории в целом. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
23 В настоящее время довольно много насущных проблем, которые требуют безотлагательных решений. Стоит признать, что меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, характеризующаяся достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов, обязательно приведет к стабильному, уравновешенному образу жизни всех субъектов государства.
24 4.Список использованной литературы 1. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Изд. Дашков и К, 2012 г. 2. Викторова Н.Г. Налоги и налоговое право. Изд. Питер, 2010г. 3. Борисов К.Е. Основные ориентиры фискальной политики. Изд. Питер, 2013г. 4. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. Курс лекций для экономистов. Изд. ГУ ВШЭ, 2009г. 5. Киселева Е.Н. Макроэкономика. Экспресс-курс. Изд.Кнорус, 2013г.