Введение
Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу РФ. Это понятие основано прежде всего на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела.
Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.
Цель настоящей работы – рассмотреть и проанализировать особенности уплаты налогов с ввозимых товаров.
Задачи работы:
1. Исследовать понятие и виды налогов с ввозимых товаров
2. Проанализировать статистические данные поступлений налогов с ввозимых товаров
3. Исследовать проблемы (перспективы), связанные с взиманием налогов на ввозимые товары
ГЛАВА 1. МЕСТО НАЛОГОВ С ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Налогами с ввозимых товаров являются НДС и Акциз.
Налог на добавленную стоимость (НДС) при ввозе товаров.
Налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, как и акциз является косвенным налогом.
Налоговой базой для начисления НДС является сумма: таможенной стоимости ввозимого товара + ввозной таможенной пошлины + акциза. Иначе говоря, НДС рассчитывается от суммы указанных слагаемых.
НДС при импорте не уплачивается (ставка НДС-0%):
- на технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в странах таможенного союза по перечню, утверждаемому постановлением Правительства РФ;
- товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи;
- на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
- на материалы для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- на культурные ценности, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученные в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурные ценности, передаваемые в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;
- на все виды печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
- на товары, произведенные в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
- на необработанные природные алмазы;
- на товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
- на валюту Российской Федерации и иностранную валюту, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценные бумаги — акции, облигации, сертификаты, векселя;
- на продукцию морского промысла, выловленную и (или) переработанную рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;
- на суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов;
- на товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
- на товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации, для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
Налоговый кодекс Российской Федерации
... с организаций и физических лиц, применительно к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Участниками налоговых отношений являются: организации и физические лица - ... органы государственных внебюджетных фондов; Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и се территориальные подразделения. Основные функции налоговой системы - фискальная и стимулирующая, или ...
- Указанный перечень товаров, освобожденных от уплаты НДС при их ввозе на территорию РФ, определяется ст. 150 НК РФ. Поэтому участнику ВЭД важно периодически смотреть актуальную редакцию указанной статьи НК.
НДС уплачивается по ставке 10% при импорте:
Налоговая система Республики Беларусь
... позволяющая налогоплательщику находить ответы на любые вопросы, возникающие при исполнении своих налоговых обязательств. С 1 января 2004 года вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет ...
- продовольственных товаров (за исключением подакцизных);
- лекарственных средства, субстанций, изделий медицинского назначения (не включенных в список средств и изделий, утвержденный Правительством РФ, не облагаемых НДС);
- товаров для детей;
- периодических печатных изданий и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой (за исключением изданий и продукции эротического и рекламного характера).
Прочие товары облагаются НДС при ввозе на территорию таможенного союза по ставке 18%.
Налоговый вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу по НДС по итогам соответствующего налогового периода на сумму НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:
- сумма НДС фактически уплачена;
- товар принят налогоплательщиком на учет;
— товар будет в дальнейшем использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ), или приобретается для перепродажи.
Соответственно, налогоплательщик имеет право на применение налогового вычета по итогам того налогового периода, в котором будут соблюдены вышеуказанные условия.
Сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров на территорию РФ и подлежащая вычету, отражается в налоговой декларации по НДС (форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н), представляемой в налоговый орган по итогам налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на применение налогового вычета. Срок предоставления налоговой декларации установлен п. 5 ст. 174 НК РФ — не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом — ст. 163 НК РФ).
В отношении документов, подтверждающих право на вычет суммы НДС, уплаченной при ввозе оборудования на территорию РФ, необходимо отметить следующее.
Письмом Минфина РФ от 31.01.2012 N 03-07-15/11 разъяснено, что до 1 апреля 2012 года организации вправе применять наряду с новыми формами счетов-фактур и книг покупок и продаж и порядком их заполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановления N 1137), формы документов и, соответственно, порядок их применения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановления N 914).
По рассматриваемому вопросу оба документа содержат общее правило: при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС (п. 10 Постановления N 914, п. 17 Приложения N 4 Постановления N 1137).
Таким образом, одним из основных условий применения налогоплательщиком вычета НДС, уплаченного на таможне при ввозе товара, является наличие платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога.
Правовое регулирование акцизного обложения алкогольной и табачной ...
... и оборота алкогольной и табачной продукции и налогообложение операций с ними. Предметом ... табачной продукции; - сформулировать общие рекомендации по правовому регулированию вопросов исчисления и взимания акцизов, а также конкретные предложения по совершенствованию отдельных норм действующего законодательства в рамках соответствия ... системы налогового обложения таких товаров как алкоголь и табак, ...
Подтверждением ввоза товара и уплаты НДС будут служить:
- таможенная декларация;
- платежное поручение на уплату НДС;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов, выданное таможенным органом (смотрите в связи с этим письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-07-08/252).
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.
Акциз
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
В соответствии с налоговым кодексом налогоплательщиками акцизов являются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся
- Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного.
- Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ;
- товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;
- Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).
9 стр., 4399 слов
Себестоимость продукции. ее структура
... продукции по статьям калькуляции позволяет выявить конкретный объект и место осуществления затрат, определить себестоимость единицы продукции, прибыль, рентабельность продукции и производства. Состав себестоимости по ... - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А значит, ... 100 Как видно, в промышленности преобладающая доля затрат (две трети) падает на ...
- Пиво.
- Табачная продукция.
- Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
- Автомобильный бензин.
- Дизельное топливо.
- Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
- Прямогонный бензин.