Исследования курсовой достаточно мало. Знания и специфика такой сферы применения PR в России, как шоу-бизнес, мало освещена. При написании работы были ис-пользованы труды отечественных и зару-бежных авто-ров (Варакуты С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка С., Гольдберга Э.), информация, по-лученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе («Легионер», «Журналист», «Неон», «Music Box», «Fuzz», «Деньги»). ГЛАВА 1. ШОУ-БИЗНЕС И РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЕГО ФУНК-ЦИОНИРОВАНИИ

  • Актуальность выбранной темы . В современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Объект и компетенция связей с общественностью заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении процессами, которые в нем происходят. Ко-личество возможных форм PR-активности не поддается исчислению. В настоящее время роль PR-технологий и рекламы во всех отраслях колоссальна. В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. Пиар-шоу в России основано исключительно на интуитивных принципах, нигде не прописано, можно сказать, что оно развивалось по-своему, отличным от западного, что вызвало культурные различия и различия менталитетов. Однако в настоящее время пиар-шоу становится все более важным, так как шоу в целом развивается. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В связи с этим было бы уместно рационализировать знания о существующих на данный момент PR-шоу, а также проанализировать западный опыт и возможности его применения в России. В шоу-бизнесе не любят де-литься информацией. Вы не можете войти в этот мир, не зная его устройства, правил игры, технологий, секретов и устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).

  • Уникальность работы заключается в том, что она основана на информации, полученной и почерпнутой из текстов интервью и книг экспертов в области индустрии развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в сложных лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, который зарождается в нашей стране.
  • Целью данной работы является анализ особенностей PR в сфере шоу-бизнеса. Задачами исследования стали:
  • — Изучение особенностей российского шоу-бизнеса,
  • — Определение роли информации в шоу-бизнесе,
  • — Анализ особенностей PR в шоу-бизнесе,
  • — Определение основных PR-методов в шоу-бизнесе,
  • — Исследование таких PR-методов, как пресса, ТВ, организация концер-тов и турне, бренд-билдинг.
  • Объектом исследования являются особенности связей с общественно-стью в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования — комплекс PR-меро-приятий в сфере организации шоу-бизнеса.
  • необходимо, прежде всего, отметить, что работ по тематике конечно же поиска немного. Знания и специфика такой сферы применения связей с общественностью в России, как шоу, освещены слабо. При написании работы были ис-пользованы труды отечественных и зару-бежных авто-ров (Варакуты С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка С., Гольдберга Э.), информация, по-лученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе («Легионер», «Журналист», «Неон», «Music Box», «Fuzz», «Деньги»).
    35 стр., 17100 слов

    Разработка бизнес-плана финансового оздоровления организации

    ... плана финансового оздоровления предприятия. Предметом исследования Объектом исследования является предприятие ЗАО «Спас-Деменские продукты» на примере которого разработаем бизнес-план финансового оздоровления предприятия. Глава 1. Теоретические основы БИЗНЕС-ПЛАНА финансового оздоровления предприятия 1.1 Экономическая необходимость финансового оздоровления ... итоги работы практически ... сферу ...

  • ГЛАВА 1. ШОУ-БИЗНЕС И РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЕГО ФУНК-ЦИОНИРОВАНИИ
  • 1.1. Особенности российского шоу-бизнеса
  • Шоу-бизнес — термин, произошедший от английского «show business» — бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т.п Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. — 2002. — № 12. — С.15. Спектакль как концепция появился в специализированной литературе относительно недавно — с середины 1980-х годов и заменил предыдущий: «Советская сцена». Сам термин «сцена» возник в истории русского искусства в начале ХХ века и объединил все виды искусства из легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Искусство эстрады характеризуется такими качествами, как открытость, лаконичность, импровизация, праздничность, оригинальность и зрелищность. Сцена, созданная как искусство праздничного до-шуга, всегда стремилась к уникальности и разнообразию. Само ощу-щение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:
  • — концертная эстрада (ранее называвшаяся “дивертисментная”) объеди-няет все виды выступлений в эстрадных концертах;
  • — театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-ка-баре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с мно-гочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической тех-никой);
  • — праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насы-щенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карна-валы, маскарады, фестивали и т.д.).

  • Говоря о роли информации в операционной системе шоу, нельзя не отметить особенности российского шоу. PR имеет до-вольно длительную историю в России, и как таковой, и виде своих, так ска-зать, предпосылок. Некоторые авторы полагают, что уместно говорить даже о «советском PR». Конечно, в советский период инструменты связей с общественностью имели совершенно иные формы, чем современные, в силу специфики общественно-политической ситуации и других условий существования и развития. Кроме того, в то время связи с общественностью преследовали несколько иные цели, которые также были связаны с общей ситуацией в стране. Однако мы не говорим здесь о PR в сфере развлечений, а тем более в музыке, потому что нельзя говорить о советских развлечениях, а тем более об инструментах продвижения различных музыкальных продуктов через пиар на конкурсной основе. Сфера культуры советского времени была широко втя-нута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клуб-ных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и район-ных клубов).
    6 стр., 2828 слов

    Экономическая деятельность в сфере культуры

    ... особенности экономической деятельности в сфере культуры. Задачи работы:  Рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики.  Рассмотреть виды экономической деятельности в сфере культуры  Описать экономические механизмы функционирования сферы культуры.  Проанализировать особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры. Работа состоит ...

    Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной факти-ческой функцией которых было представительство соответствующих пред-приятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, прове-дение их мероприятий. Фактически, то же самое делали и государственные учреждения культуры, только с большим вниманием к местным государственным и партийным властям. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без какой-либо спонсорской и благотворительной помощи промышленных компаний и общественных организаций. Часто такая поддержка осуществлялась по заказу или даже под прямым давлением партийных органов. Все это, т.е. практика широкомасштаб-ного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содер-жании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архи-тектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга.

    Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, оп-ределенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и опреде-ленной социальной технологии.

  • При советской власти популярностью обладали в основном две катего-рии музыкальных артистов — это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили официальное признание, а с ними и радио- и теле-эфиры, и подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Га-лича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и рас-пространялось народными способами. На этом этапе в пиаре как таковом не было никакой надобности. Вышеупомянутые официальные артисты выделялись на фоне серой массы и были востребованы, так как их было немного, и именно они занимали официальные теле- и радиоканалы. Что касается подпольных артистов, их единственным пиаром были слухи, которые вкупе с соблазнительной запретностью работали эффективнее любых современных
  • Однако скоро ситуация изменилась. Постепенно исчезла цензура и появилась так называемая советская модель продвижения, которая также имеет мало общего с современными инструментами связей с общественностью, но, тем не менее, уже предполагает какие-то шаги по продвижению и рекламе продукта. Раскрутка артистов продвигалась в основном за счет концертной прибыли, а основным инструментом продвижения была пресса, например «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда». Кроме того, появились студии, которые бо-лее или менее качественно перезаписывали уже известные подпольные аль-бомы (хотя при этом подпольный оборот музыкальных продуктов никуда не исчез).

    Таким образом, с расчётом на прибыль от концертов, и были созданы наиболее успешные коммерческие проекты того времени («Ласковый май» и «Кино», «Мираж» и «Наутилус Пампилиус», «Электроклуб» и «Алиса»).

    4 стр., 1900 слов

    Отраслевая структура экономики России и методы отраслевого экономического ...

    ... рыночной экономики в России требует решения важнейшей задачи - совершенствования ее отраслевой структуры, ... качестве рекомендуемых показателей эффективности размещения предприятий установлены: себестоимость продукции ... обслуживания - образование, здравоохранение, культура, искусство, наука и научное ... рыночной специализации используется также индексный метод, предложенный В.В. Кистановым: , где ...

    В результате эти группы завоевали стадионы, принесли огромные дивиденды своим продюсерам и самостоятельно заработали неплохие деньги. Собственно так и возник пост-советский шоу-бизнес. Развитие музыкального шоу-бизнеса пошло по экстенсивному пути. Разработанная схема стала применяться к огромному количеству самых разных продуктов, в том числе некачественных, и доводиться практически до абсурда. Развился институт взяточничества и протек-ционизма. Платные трансляции стали традицией, и право на ротацию стало напрямую зависеть от наличия радио- и телеканалов. Но люди должны были принять то, что им предлагали, потому что выбора не было. Кроме того, что предлагалось на радио и ТВ (а оно же и продавалось на всех вокзалах и во всех ларьках, и особенно убогим ассортимент был на периферии), слушать было нечего. Вот почему производители могут быть уверены в успехе, что устраняет все риски и конкуренцию. Надо отметить, что та же ситуация наблюдалась и на пре-дыдущем этапе, только разница в том, что на заре шоу-бизнеса выбирать можно было из того, что прошло официальный отбор цензуры, или получило наиболее широкое освещение в слухах, а теперь выбор приходилось делать из того, что попало в ротацию благодаря связям и деньгам, и из тех же под-польщиков.

    То есть, несмотря на то, что формально цензуры не существо-вало, и появились даже какие-то методы раскрутки, в принципе ситуация ос-талась прежней, поменялись только условия Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. — 2001. — №1. — С. 27

  • .
  • Однако к концу девяностых ситуация изменилась коренным образом. Проверенные методы советской пропаганды перестали работать по разным причинам. Во-первых, появились многочисленные сообщества фанатов со своими конкретными пристрастиями, например, поклонники Алисы и ДДТ. Когда Юрий Шевчук решил помогать молодым и неизвестным группам про-двинуться, эти группы автоматически обрели аудиторию ДДТ. Во-вторых, появились независимые СМИ, которые стали отбирать материал, для ротации исходя из соображений качества и перспективности, а не связей и кошельков (например, радио Максимум).

    Эта станция набрала популярность за счет объективного подхода к качеству музыки и, соответственно, обрела прият-ный слуху плей-лист, а вскоре сделала вполне удачную попытку проверить свое влияние — организовала стадионный фестиваль «Максидром» (с тех пор проходит ежегодно), который мало того, что стал аншлаговым, еще и досто-верно тестировал всех претендующих на успех рокеров. Кстати, вышеупомя-нутый фестиваль дохода принимающим в нем участие музыкантам не прино-сит. Играют на нем ради престижа. Позвали на «Максидром»- значит испол-нитель в этом году — звезда.

  • Окончательно ситуация переломилась с появлением специализирован-ных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять западные PR-ме-тодики в российский музыкальный бизнес. Создатель и идеолог канала MTV Борис Зосимов заранее получил привлекательный бренд, аудитория которого заведомо впечатляла. А условия западных владельцев тор-говой марки MTV были очень жестокими. Оказалось, что эфирное время на МТV нисколько не стоит, что в чарт может попасть группа, которая принесла клип, просто чтобы убедиться, что шансов у нее нет. Так было с «Запрещен-ными барабанщиками» и их «убитым негром».
    26 стр., 12697 слов

    Методы финансового анализа для целей оценки бизнеса

    ... нашей работы является изучение методов, техники финансового анализа для целей оценки бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть особенности финансового анализа в оценке бизнеса; проанализировать состав отчетности, необходимой ...

    Политически некорректная песня стала мега-хитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и пустить в ротацию неизвестную группу. Спустя пару недель эту песню спели и таксисты, далекие от молодежного музыкального телевидения». Достаточно новый пример удачного дебюта — дуэт под названием «Тату». Их эпатажный клип с двумя целующимися девушками появился в эфире MTV и сразу вызвал невероятный резонанс у публики, что немедленно отразилось на популярности группы, подтвержденной первыми местами во многих хит-парадах и десятками новых сайтов, посвященных группе. Глав-ным правилом шоу-бизнеса стало умение оказаться в нужное время в нужном месте с подходящим продуктом (а лучше в нескольких местах сразу), после чего ждать реакции публики и действовать дальше.

  • Сфера развлечений в России приобрела современный вид сравнительно недавно, и этот процесс начался с прекращением существования СССР. Таким образом, можно сказать, что PR-шоу в России на данном этапе еще не полностью развито и многие его инструменты и методы, которые успешно используются на Западе, все еще проходят «боевое крещение» в России». Говоря о PR западного шоу, можно проследить более долгий путь его развития.

    Многие ее методы, модели, инструменты, которые только начинают развиваться в России, давно разработаны и, можно сказать, исчерпаны и заменены более современными на Западе. В связи с этим отставанием российского PR в сфере музыкального шоу-бизнеса, целе-сообразно говорить о более детальном изучении зарубежного опыта и инте-грации западных методов в российский PR. В принципе, продюсеры на Западе и в России для продвижения художников используют одни и те же инструменты. Но в то же время способы использования инструментов различаются из-за разницы в истории этих методов в России и на Западе. Следовательно, рекомендуется применять методы внедрения этих инструментов, разработанные на Западе, а также в России, так как это улучшит ситуацию в нашем музыкальном бизнесе и сделает игру для потребителей, художников, а также для людей и компаний участвует в их продвижении. Использование западных методик поможет упорядочить взаимосвязь между всеми этими факторами. Методы шоу широко используются в трех основных источниках: бизнес, политика и развлечения, где сформировались технологии связей с общественностью, представления об их эффективности и профессиональной среде. Убедительным подтверждением этого соображения является и чрез-вычайно интенсивное становление PR в современной России, где отечест-венные традиции идейно-политического агитпропа и эстрады быстро пере-плелись с причудливым new russian business и породили специфически рос-сийский «черный пиар» — агрессивно-циничный вариант манипулятивной модели PR, характерной именно для первоначального этапа развития PR в любом обществе Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкального развлечения в российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com ).

  • .
  • В мире развлечений сложилось собственное разделение труда, очень отличное от того, что присуще материальному производству. Конечно, автор или исполнитель играет важную роль в этом производстве, что дает этому сектору высокую степень адаптации. Однако роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера и других участников в этой деятельности настолько велика, что без них культурный феномен не состоялся бы. Ключевой фи-гурой в организации шоу-бизнеса является продюсер. именно производитель как предприниматель ищет новые идеи и средства для их реализации. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производствен-ную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график ра-бот в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др. Конечно, производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организационно-правовой блок, креативно-управленческий блок, PR-блок. Учитывая специфику курсовой работы, стоит заострить внимание на PR-блоке.
    7 стр., 3271 слов

    Банковское кредитование малого бизнеса в России

    ... предпринимательства, колеблется в пределах 10 - 25%. Согласно экспертным оценкам, кредитование МБ в ближайшие годы станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка банковских услуг. Работа с малым бизнесом ... Таблица 1 Сравнительная характеристика уровня развития малого бизнеса в Казахстане и странах Евросоюза Показатель Евросоюз Россия Доля малых предприятий в общей численности предприятий, ...

  • PR-блок включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе. PR-директор осуществляет контроль над процессом решения твор-ческих задач находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. К творческим задачам, как правило, относятся: разработка имиджа, концепции проекта и его идеи. Если говорить о группе «Блестящие», то для их проекта характерны яркий макияж, блеск и дорогие концертные костюмы. Кроме того, всегда продумана стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью и отношения с поклонниками. совершенно необходимо, чтобы вокруг актера создавались интриги и слухи, без которых интерес к звезде быстро теряется. Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если выше говорится об акциях, связанных с артистом, то впоследствии проводится продвижение альбома в целом. Налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами al-boma и телеканалами требует больших усилий и времени. Хотя эта функция является фундаментальной во всей деятельности этого члена производственной группы. Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их дело — получить как можно больше времени в эфире для трансляции новой записи. Это прямой контакт промоутера с продюсерами программ радиостанций и телеканалов. Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех событиях, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влия-ние на умы людей. Она и создает общественное мнение. Если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял квалифицированного пиарщика, 50% успеха уже в его кармане. Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. — М.: Логос, 2003.- с157..

1.2. Роль информации в шоу-бизнесе

Роль информации в шоу-бизнесе невозможно переоценить, так как она играет очень большую и очень важную роль. У связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса реально нет другого инструментария, как периориентация коммуникативных потоков. Но для того, чтобы подобные изменения в ком-муникации достигали цели, и существует ряд параметров, которые следует выполнять. Первый — это разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление PR разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогно-зируемыми реакциями на них. Второй параметр — целеположение коммуни-кации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели. Непрофессиональный разговор может иметь много случайных продолжений, не имеющих никакого значения. Удачные варианты PR- модулей состоят из перевода ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди которых присутсвуют вербальный, визуальный и событийный. Артист всегда является публичной фигурой и должен постоянно порождать сообщения для своей ау-дитории Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. — М.: Логос, 2003.- с215..

18 стр., 8890 слов

Pr в шоу-бизнесе

... работы специалистов в PR шоу-бизнеса. 2. Имидж в PR шоу-бизнеса Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность. ... шоу-бизнес и СМИ. 1. Особенности PR в шоу-бизнесе Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, ... курсовой работы «PR в шоу-бизнесе». ... множество интервью...» - ...

Все выше сказанное говорит об огромной роли информационного про-странства в системе функционирования российского шоу-бизнеса. Так, на-пример раскрутка мало известных артистов, проводится с помощью таких средств массовой информации, как радио, телевидение, пресса. Особым на-правление связей с общественностью является система продвижения артиста на музыкальный рынок, а также поддержание его популярности и привлече-ние внимания к его персоне. В мировом шоу-бизнесе существует достаточно много различных схем применения пира в шоу-бизнесе, использующих са-мые разные инструменты, такие как: телевидение, радио, пресса, интернет и т.д. Встречаются даже весьма изощренные схемы, в которых используются слухи, так называемый «черный пиар» и другие нестандартные инструменты. Российский шоу-бизнес тоже не исключение. Ярким примером может стать, нестандартный ход Леонида Бурлакова (продюсера группы «Мумий Тролль»), который «раскручивал» своих музыкантов нестандартным обра-зом. Он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя внима-ние на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Мумий Тролля» на радио. Через полгода группа стала собирать стадионы. Этот факт вновь доказывает неоспоримую значимость информации и PR-технологий в системе функцио-нирования шоу-бизнеса.

Имидж играет огромною роль в формировании популярности артистов шоу-бизнеса, а поддержание определенного имиджа и привлечение внимания к тому или иному артисту происходит с привлечением методов PR. С одной стороны это передача официальной информации, новостного материала. Здесь используются такие методы PR, как: выступление с речью, выступле-ние на радио и телевидении, пресс-релиз, статьи в популярных газетах и журналах, проведение пресс-конференции, презентация, интервью и пр. Не-обходимо особым вниманием отметить важность проведения интервью с ар-тистом, а особенно пользу для него. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и всё, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью по-строить. Важно очень грамотно строить свое интервью. Второе преимуще-ство интервью для артиста состоит в возможности создания информацион-ного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популяр-ности. Стоит привести несколько примеров высказываний артистов: «Битлз сейчас популярнее, чем Иисус Христос» (Джон Леннон), «Ваш род деятель-ности? — Легенда» (Эрик Клептон).

5 стр., 2401 слов

Экономическая информация

... получения той самой экономической информации, которая необходима людям для осознанной деятельности в сфере экономики. Цели написания реферата Написание данного реферата должно привести к достижению ... системах управления приводит к тому что, информация стала делится на внутри- и внемашинную. Внемашинная информация - это элемент экономической информации, которую пользователь может понять без ...

Подобные высказывания произвели ог-ромный ажиотаж, что в свою очередь не могло не отразиться на популярно-сти этих артистов. Другим не менее ярким примером может стать британская группа «Oasis». На провокационный вопрос «А что вы думаете о группе «Blur?» солист Лиам тут же ответил: «просто мечтаю, чтобы этот хренов пе-дик (Дэймон Албарн, лидер Blur) заразился СПИДом и поскорее умер». Эта фраза получила огромный резонанс не только в СМИ. А брат Лиама Ноэл не отставал: «У нас в Манчестере есть только три способа выбиться в люди — стать наркодилером, футбольной звездой или рок-н-ролльщиком. Я выбрал третий вариант» www.promoteen.com/article1278.htm. Другой британский исполнитель Робби Уильямс с такой речью выступил на вручении наград MTV: «спасибо вам всем, что теперь у меня есть три спортивных машины, дом за пять миллионов и подруга-фото-модель. Да здравствует MTV!» Симонов В.А. Как стать звездой? // Music Box. — 2002. — № 9. — С.28.. Но также стоит отметить и другое — шоу-биз-нес по природе своей эпатажная сфера бизнеса. Если поднять подшивки старых журналов, или посмотреть старые выпуски интервью с артистами, то можно убедиться, что подобные речи и высказывания далеко не ориги-нальны, и когда-то уже были. А современные артисты используют наиболее удачные фразы.

уча-стие в

Еще одним элементом устной коммуникации являются слухи . Даже се-годня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой комму-никации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человече-ской природе общения. Устная коммуникация иногда недооценивается, хотя репутация формируется во многом в этой сфере. В целях доведения инфор-мации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический Проект, 2004. -с114.. Примером может быть слух о том, что Фи-липп Киркоров уходит со сцены, что в свою очередь привлекло к нему доста-точно большое внимание со стороны не только поклонников, но и просто ин-тересующихся людей. Причина особой эффективности слухов связана сих содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная альтернатив-ная информация, содержащая элементы опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений. Слух пользуется успе-хом, если имеет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий.

Практика по-казывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными зна-чительно более сильное. Так, например, слух о том, что Кристина Орбакайте имела любовную связь с Авраамом Руссо, имел место и достаточно долго со-провождал их творческий проект. Другой слух касался группы «Иванушки», говорилось, что группа должна распасться по причине того, что один из со-листов группы увел девушку другого солиста. Часто подобные слухи распро-страняются желтой прессой в условиях дефицита реальной информации, а также желание владеть необычной информацией. Иногда слухи распростра-няются и контролируются самими пиарщиками или артистами, чтобы при-влечь к себе как можно больше внимания. По высказыванию Михаила За-дорнова: «Есть артисты, для которых это, как наркотик, — когда их обсуж-дают. Но за всем, по большому счету, стоят деньги. И у артистов на это чу-тье. После того, как проходит какая-то серьезная сплетня о каком-то артисте, вырастаю гонорары. Очень резко!».

6 стр., 2610 слов

Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки

... и нематериальные, необходимо отметить, что именно последние являются ведущими для бизнес-тренера. Разумеется, за свою работу тренер получает денежное ... что оптимизм помогает строить успешную карьеру; 􀁑 стать участниками позитивных взаимодействий в группе, почувствовать себя ... на особый "канал", по которому они получают информацию о степени внутренней свободы тренера. Даже если тренер говорит умные ...

скандалов

Но нельзя забывать, что скандалы призваны повышать популярность, но не улучшать имидж артиста. Часто скандалы наносят непоправимый урон имиджу того или иного исполнителя, который очень сложно восстановить или вернуть на прежний уровень. Примером, может стать скандал, развер-нувшийся вокруг персоны Филиппа Киркорова. Почвой для скандала послу-жили грубые высказывания оскорбления в адрес корреспондентки «Газеты Дона» И. Ароян со стороны Филиппа Киркорова, имевшие место на пресс-конференции последнего. На вопрос журналиста Ирины Ароян о том, почему его творчество изобилует римейками, певец ответил нецензурной бранью, потребовал от журналистки покинуть зал. Охрана Киркорова оказала на нее физическое воздействие, а также сломала цифровой фотоаппарат, принадле-жащий редакции газеты. Данный инцидент получил широкую огласку, как в региональных, так и в общенациональных российских и зарубежных СМИ. Солидаризируясь с мнением, выраженным генеральным секретарем Союза журналистов России И. Яковенко, который призвал все российские средства массовой информации объявить бойкот Киркорову www.cjes.ru/lib/content.php?content_id=7126&category_id=2. Следует отметить, что, оказавшись в роли потерпевших, представители СМИ совершенно адекватно реагируют на происходящее, не допускают резких и оскорбительных выпа-дов в адрес влиятельных обидчиков. Все действия СМИ от Ростова-на-Дону, Москвы до Сибири и Дальнего Востока (бойкоты, запреты на упоминание имени Киркорова до тех пор, пока последний не принесет публичных изви-нений оскорбленной им журналистке; сборы подписей против хамства «звезды» шоу-бизнеса; призывы к собратьям по цеху приходить на пресс-конференцию Киркорова в раздражающих его розовых одеждах) представ-ляют собой формы гражданского протеста и находятся в рамках правового поля, этически обоснованны и приемлемы.

По словам Т.А. Мерфи: «одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте являются люди и отношения с людьми… в конечном итоге, коммуникации важнее всего… эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере, определить степень успеха» Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. — 2002. — № 12. — С.18.. Го-воря об успехе и неудачах, нельзя не отметить влияния « черного PR » на имидж артистов. На практике к «черным PR» относится следующее: неэтич-ные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и мораль-ным нормам общества), методы и технологии, прямо противоречащие за-кону, компроматы в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами), подкуп журналистов и раз-мещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе, технологии направленные на то, чтобы намеренно очернить конку-рента, подорвать его репутацию www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml. Надо отметить что, «черный PR» имеет ме-сто быть в отечественном шоу-бизнесе по нескольким причинам: во-пер-вых, часто сами пиарщики определяют что этично, а что нет, во-вторых, воз-растающая конкуренция (плохая информация надолго прилипает к артисту и очень сильно влияет на его положительный имидж).

В музыкальной индуст-рии царит конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Обычным средст-вом «черного PR» является фальсифицированная информация, основанная на слухах, а не на фактах. Примером, может стать история с Данной Борисовой, которая якобы написала автограф на руке школьника, после чего у него нача-лась красная сыпь и чесотка. Или история о том, что Бориса Моисеева задер-жали таможенники с контрабандой (наркотики).

Подобных историй в совре-менном шоу-бизнесе так много, что их все не перечесть.

ГЛАВА 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ОРГАНИЗА-ЦИИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

2.1. Особенности PR в шоу-бизнесе

Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, соз-дающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя — это конкретный имиджмейкер. Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды. Княгиня Голицына, первая леди модельера Кристиана Диора, вспоминает: «Диор придумал для своих начинающих моделей так на-зываемые правила шести «П», в которых нужно было полностью вписаться (на «П» эти слова начинаются в английском написаниив которых нужно было полностью вписаться ()к называемые правила шести «руга-подруги.): осанка, характер, красота, пунктуальность, вежливость и настойчивость. Иными словами, он требовал, чтобы его манекенщица была личностью, а не подушкой для була-вок портного» Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический Проект, 2004. — с361..

основной массив информации должен распространяться устно

основной сферой действия становится любовь

2.2. Основные PR-методы в шоу-бизнесе

интервью, пресс кон-ференция

церемония награждения

рейтингов

2.3. ТВ как метод

Стоит отдельно коснуться телевидения, как инструмента в арсенале свя-зей с общественностью. Считается, что запуск клипа в ротацию на телевиде-нии, создание телевизионного интервью или попадание в официальные чарты, рейтинги, интерактивное голосование на ТВ — это самый предпочти-тельный и действенный метод PR в шоу бизнесе. Сюда же относятся и по-казы вручения различных музыкальных премий. И это не удивительно, по-скольку именно таким образом артисту будет гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие, как в музыкальном, так и материальном плане. Запустить клип на ТВ — это основная задача любого продюсера, так он сможет сделать имя не только артисту, но и себе. Однако существует множество подводных камней в этом процессе. Ведь в России на данный момент существует только 2 спе-циализированных музыкальных канала — «MTV» и «Муз-ТВ» плюс много-численные музыкальные программы на центральных телеканалах. Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализиро-ванные каналы рассматривают клип — как рекламу. Причём не себе, а арти-сту. Таким образом, они берут за показ клипа деньги именно с него. Таким образом, получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер артиста — дирекция канала. Запросы населения совершенно не учитываются. Поэтому на экране появля-ется низкокачественная невостребованная музыка, от которой не выигрывает ни артист, ни канал, ни зритель. А вот, например каналы, работающие по за-падному образцу, руководствуются другими принципами. Они не берут денег за показ клипа. С артиста, по крайней мере. Деньги идут в бюджет канала от рекламы, которая размещена между передачами. Западный PR метод здесь заключается в том, чтобы использовать именно специализированный музы-кальный канал для продвижения артиста.

На сегодняшний день в России существуют два дециметровых канала — MTV и «Муз-ТВ» плюс многочисленные музыкальные программы на цен-тральных телеканалах. В этом особом мире есть своим проблемы, своя фило-софия и внутренние конфликты. Сегодня программы и каналы, замкнутые на поп-музыке создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания. Проблемы, стоящие перед производителями музыкаль-ных программ схожи с теми бедами, что переживает сейчас все телевизион-ное сообщество. Снизились объемы поступлений от рекламы, возникли сложности с запуском в производства новых программ, приходится учиться жить по средствам — весьма скудным на сегодняшний день. Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в нашей стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимаю-щихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова — организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Примеров этому довольно много: на сего-дняшний день музыкальную политику на первом канале определяют «Rise-ЛисС» и «ОРТ Рекордз»; Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма «АРС»; канал «Муз-ТВ» работает с фирмой Media Star, а музыкаль-ными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные компа-нией «ВиД» и лично Ивана Демидова и Александра Горожанкина («Музо-боз», «Диск-канал» и Ger Entertainment) Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. — 2002. — №46 (299).

— С. 22.. У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании работают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски они выпускают. Естественно то, что в том телевизионном про-странстве, которое эти структуры контролируют, интересы «их артистов» не могут не учитываться. Стоит отметить, что работа с каждой из этих компа-ний для артиста, стремящегося получить популярность на телеэкране, стано-вится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого продвигает к примеру, Media Star, не-пременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизион-ных площадках других акул музыкального телевидения; Media Star, в свою очередь, непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их ар-тистов.

Однако главный интерес, заставляющий шоу-компании работать с теле-видением, заключается не только и не столько в промоушне подконтрольных им музыкантов. Как и всякого телепроизводителя, эти компании интересуют, прежде всего, поступления от рекламы, размещаемой в их программах. Впрочем, слово «реклама» на российском музыкальном телевидении имеет не совсем привычное значение. По логике телепроизводителей от шоу-биз-неса, любой клип, размещаемый в их программах, — это тоже в каком-то смысле реклама. Учитывается следующий принцип: «Артисту необходимо заявить о себе. Сделать это он может только с помощью телевизионной рас-крутки. Следовательно, за показы клипа необходимо платить. Ведь это же реклама для артиста!» Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. — 2002. — №46 (299).

— С. 23.. Таким образом, появление клипа («музыкального рекламного ролика») в программе должно быть мотивировано соответст-вующей финансовой поддержкой. Резоны для такого рода «работы с арти-стом» могут быть самые уважительные. Производители — тоже люди, и им нужно не только заработать на хлеб с маслом, но и профинансировать произ-водство собственных программ (эта потребность тем более актуальна в тот момент, когда каналы не в состоянии платить производителям за про-граммы).

«Деньги — не самоцель, а средство к существованию, — подмечает генеральный продюсер Media Star Александр Толмацкий. — Сначала нужно наладить жизнь в стране, а уже потом обсуждать, кто, сколько и за что бе-рет». Пока жизнь в стране не налажена, прокрутка клипов по прайс-ли ………..