Операционная деятельность в логистике

В Республике Татарстан активно развивается и набирает обороты торговля и предпринимательство, этим обуславливается актуальность моей курсовой работы. На примере города Казань можно заметить множество новых торговых комплексов, ресторанов и других объектов общественного назначения. Все данные объекты нуждаются в грамотном обслуживании квалифицированными работниками.

Целью курсовой работы является исследование профессии «Операционная деятельность в логистике».

Задачами курсовой работы являются предоставление полного анализа истории возникновения, сущности логистики, анализа спроса на профессию по городу Казань, процесса подготовки специальности в учебных заведениях.

Объектом исследования является логистика как наука и как вид профессиональной деятельности.

Предметом исследования является специальность «Операционная деятельность в логистике» в сферах ее получения и реализации.

Областью операционной деятельности в логистике является совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых, кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Объектами операционной деятельности в логистике являются:

1) материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы;

2) нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;

3) системы товародвижения;

4) производственные и сбытовые системы.

Операционный логист осуществляет следующие виды деятельности:

1) планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;

2) управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;

3) оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками;

4) оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Глава 1. Теоретическая основа операционной логистики

1.1 История возникновения логистического направления

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «Логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — «логист», на которую ежегодно назначались путем жеребьевки, и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

91 стр., 45124 слов

Экономико-математические методы и модели в логистике

... в данном курсе используются одномерные и многофакторные методы оптимизации, а так же теория случайных процессов, методы математического программирования (линейная, нелинейная, динамическая, теория игр, методы исследования операций и другие методы). Модели моделирования . В ... и фактических результатов работы системы. Для решения этой проблемы определяется и четко формулируется цель деятельности, ...

Слово «Логистика» существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значения. Термином » Логистика » пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Так выдающийся немецкий математик Г.В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «математической логики». В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869), он с 1813 г. paботал в России, состоял в штабе Александра I. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828).

Жомини определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики как математическая логика.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз, транспорта позволило своевременно и в необходимых количествах обеспечивать армию оружием, горюче-смазочных материалов и продовольствия, также в снабженческо-сбытовой деятельности гражданских предприятий.

Поэтому, во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новое направление об управлении материальными потоками сначала в сфере обращения, а затем и в производстве. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой — накануне и в период экономического кризиса 1930-х годов в США, идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные научные направления.

Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения материальных потоков.

В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.

5 стр., 2044 слов

Концепция интегрированной логистики

... логистика может интегрировать распределение, производство и снабжение так, чтобы синхронизировать ритмы и потоки. Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, ... по параметрам, относящимся к логистике, либо связанных с дублированием логистических функций в нескольких подразделениях компании. Развитие этих конфликтов чревато отклонением ...

В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской ассоциации логистики в Стокгольме, было отмечено, что общепринятого определения термина логистики пока нет.

Поскольку, логистика объединяет такие сферы экономической деятельности как: логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта и т.д., в связи с этим, под логистикой мы будем рассматривать: науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов и доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. (Родников А.Н. Терминологический словарь. 2000г.).

1.2 Периоды развития логистики

Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке, рассмотрим два основных.

I. Ученые выделяют четыре периода развития логистики:

1. Период «фрагментаризации» (1920—1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т.е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение этого периода вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

7 стр., 3438 слов

Характеристика функциональных областей логистики

... затратами. Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой различают пять функциональных областей логистики: ... концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития ... и количество выпускаемой продукции. На микроуровне ...

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950—1970), характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики.

Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.

Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,

Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в США. Основными тенденциями на рынке стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения, а также применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий, способствовавших развитию логистического направления.

Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах тому подобное. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 1950-х годов.

3. Период развития (1970—1980) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении.

7 стр., 3161 слов

Логистический менеджмент в системе менеджмента фирмы

... рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара. Система логистического менеджмента компании ... менеджеров) 3. обеспечение баланса предоставляемых услуг и разумных затрат Эквивалентно П. Фоусетт Управление физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей бизнес - логистики. ...

Однако для большинства фирм применение логистического подхода для уменьшения затрат не стал очевидным. Попытки внедрить логистические принципы, встретили во многих фирмах противодействие. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки) часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат.

Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии.

В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.

К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.

Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.

4. Период интеграции (1980—1990), характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в так называемую логистическую цепь (т.е.: закупка — производство — распределение и продажа).

В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК).

Современное программное обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.

Определяющую роль в становлении логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы).

Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

II. Подход к рассмотрению исторических этапов развития логистики:

Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения:

1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

10 стр., 4923 слов

Критерии эффективности логистической системы

... развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся: общие логистические издержки; качество логистического сервиса; продолжительность логистических циклов; ...

2) период классической логистики (начало 60-х — конец 70-х годов), характеризуется созданием на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода;

3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики, на основе всего предприятия исходя из общей цели — достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.

Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.

1.3 Цели, задачи, функции логистики

Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель — доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

3. Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

Таким образом, основной целью логистики — является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

  • К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.
  • В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.
  • Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

4 стр., 1749 слов

История развития анализа финансово – хозяйственной деятельности

... инструментария исследования своего предмета.[6, с. 21] Основные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Метод сравнения ( производятся сравнения фактических показателей с плановыми, ... большим количеством организаций осуществляющих товарооборот широко применяется логистический анализ. Одной из важных функций логистики является планирование, организация и контроль за наиболее ...

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

По окончании учебного заведения, уже квалифицированный специалист, знающий всю теоретическую часть свой профессиональной деятельности в операционной логистике, сталкивается с потребностью в трудоустройстве, для практического применения своих знаний и навыков.

Глава 2. Анализ востребованности специальности «Операционная деятельность в логистике»

2.1 Анализ спроса на профессию «Операционная деятельность в логистике» в городе Казани

Количество предприятий в самых разных отраслях экономики растет ежегодно. В связи с этим возрастает потребность в перевозке и хранении товарно-материальных ценностей. Организацией этих вопросов занимаются логисты, востребованность которых сегодня высока.

Понятие «логистика» предполагает деятельность по контролю за ресурсными и информационными потоками в процессе реализации материальных ценностей и производства. Основная задача логистических процессов — обеспечение передвижения грузов и их хранение.

Так логист сферы складского хранения налаживает функционирование складских помещений и терминалов, продумывает порядок хранения ТМЦ и формирует схемы обработки. Помимо прочего, на нем лежит обязанность по выбору складского оборудования и максимально результативного использования складских территорий.

Логист-транспортник планирует порядок перевозки и маршрут, готовит необходимую для транспортировки документацию, осуществляет контроль за процессом передвижения.

Несмотря на востребованность специалистов и множество вакансий на рынке труда, не каждый соискатель соответствует жестким критериям отбора.

Во-первых, кандидат должен иметь высшее образование. Это может быть как профильная, так и специализация в сфере экономики, таможенного дела.

Во-вторых, логист должен быть коммуникабельным, т.к. его деятельность немыслима без установления контактов с разными людьми.

В-третьих, важны организаторские и аналитические способности в сочетании с высокими показателями ответственности и стрессоустойчивости.

Компания «Концепт Лоджик» проверила востребованность логистов в новых экономических условиях.

Проведя анализ ведущих HR-предложений, выяснилось, что в день на российский рынок труда поступает около 30 вакансий в области логистики, и около 15 — в складской логистике, в частности.

Ссылаясь на крупнейшие интернет-порталы по подбору персонала (www.rabota.ru, www.hh.ru, www.job.ru) компанией было выяснено, что в первую очередь существенно необходимы такие специалисты, как директора (по 2-3 предложения в день) и менеджеры по логистике (по 5-7 предложений в день), способные организовать или восстановить грамотную логистическую стратегию компании.

Стоит заметить еще несколько особенностей набора сегодня персонала по логистике. Во-первых, это вопросы заработной платы. Ее предлагаемый уровень варьируется от 20 тыс. рублей в месяц для менеджеров по логистике в областных центрах России и доходит до 60 тыс.руб. в крупных компаниях мегаполисов. Зарплата более высоких должностей составляет от 50 до 100 тыс.руб. в зависимости от условий работы.

14 стр., 6997 слов

Анализ финансовой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

... до 157,3 млрд руб. ­ Показатель рентабельности активов Банка, следуя за общим трендом понижения процентных ставок по кредитам, по итогам года уменьшился на 33,3%, но остается ... ежемесячных нормативов и собственных средств (капитала) Банка представлены в таблице ниже. Расчет обязательных экономических нормативов деятельности коммерческого банка определяются в соответствии с требованиями Инструкции ...

Второй особенностью современного принятия на работу логиста стали «долгие вакансии». Суть их в том, что в результате нестабильности в экономике, без работы остались не только менеджеры-исполнители, но и высококлассные специалисты-профессионалы. Поэтому вакансии рассматриваются работодателями сейчас очень аккуратно — те, которые раньше закрывались за пару недель, сейчас могут «висеть» по несколько месяцев в ожидании «лучшего».

Таким образом, логисты являются наиболее защищенными специалистами в новых экономических условиях.

Как сообщает газета «Деловой квартал», По экспертным оценкам, татарстанский рынок логистических услуг ежегодно растет на 10-15%. Наиболее интенсивный рост заметен в сегменте частных автоперевозчиков. Индивидуальные предприниматели — как правило, водители на малотоннажном (до пяти тонн) транспорте — обслуживают ближайшие города — в пределах 500 км.

2.2 Анализ подготовки операционных логистов в учебных заведениях в городе Казани

В Казани на базе среднего специального образования подготовку специалистов по операционной деятельности в логистике осуществляет Международный колледж сервиса. Школьники, поступившие данную специальность после 9 класса уже через 4 года обучения получают диплом об образовании.

ТИСБИ и Экономико-правовой колледж на базе Института экономики, управления и права также осуществляют подготовку специалистов на базе СПО. Вступительными испытаниями являются русский язык, математика.

Срок обучения: 2 года 10 месяцев (на базе основного общего образования).

1 год 10 месяцев (на базе полного (общего) среднего образования).

Основные изучаемые дисциплины: экономика организации; статистика; менеджмент; финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет; налоги и налогообложение; аудит; анализ финансово-хозяйственной деятельности; основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях); документационное обеспечение логистических процессов; основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов; оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов; оптимизация ресурсов организации (подразделений); информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.3 Анализ трудоустройства выпускников ГАОУ СПО «Международный колледж сервиса»

Первый набор студентов на специальность «Операционная деятельность в логистике» произошел в 2011 году. Поэтому на данный момент еще нельзя судить о трудоустройстве выпускников данной специальности.

На сегодняшний день востребованность выпускников Международного колледжа сервиса на рынке труда составляет 100%. Поэтому нет необходимости сомневаться в том, что операционные логисты Международного колледжа сервиса выпуска 2015 года будут трудоустроены.

По данным HeadHunter: Казань, в отрасли «Транспорт/Логистика» явно не достает специалистов. Сегодня специалисты, работающие в отрасли, могут покрыть лишь 40% существующих на рынке вакансий.

4 стр., 1925 слов

По программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

... ПРИЛОЖЕНИЯ отчет по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности Коммерция (по отраслям) Утверждаю: Руководитель практики от ... Руководитель практики от колледжа: ____________/ Володина А. М. Руководитель практики от колледжа: Володина ... Проходя преддипломную практику в непродовольственном отделе «LuLu», была хорошо освоена нормативная база, на ...

По причине того, что подготовкой операционных логистов в Казани занимаются не так много учебных заведений, востребованность выпускников увеличивается вдвое. Но, тем не менее, рынок требует больше специалистов в сфере логистики, и среднее специальное образование Международного колледжа сервиса, на мой взгляд, должно удовлетворять эту потребность. Поэтому следует больше уделять внимания разработке программ по привлечению абитуриентов в колледж, составлять теоретическую и практическую базу для данного направления, развивать его и продвигать как востребованную, высокооплачиваемую и престижную профессию современности.

В потоке многочисленных профессий предоставляемых Международным колледжем сервиса операционная деятельность в логистике теряется. Чтобы этого не происходило и далее, необходимо основывать учебные полигоны для данной профессии, совершенствовать материально-техническую базу колледжа, заинтересовывать абитуриентов и совершенствовать навыки студентов уже обучающихся по данной специальности. Тогда Международный колледж сервиса заявит о себе и как центр подготовки квалифицированных специалистов в сфере операционной логистики. И трудоустройство выпускников начнется уже с прохождения студентами производственной практики, работодатели просто не захотят их отпускать.