В условиях увеличения информации, собираемой страховыми компаниями, и необходимости быстрой ее обработки повышается роль и значение баз данных. Эффективность работы компании во многом зависит от грамотного проектирования БД. В этой связи вопросы, связанные с изучением СУБД и разработкой баз данных, приобретают огромное значение.
Актуальность данных вопросов определили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является разработка базы данных для информационной системы «Страховая компания». В качестве инструмента для разработки была выбрана система управления базами данных MS SQL, которая является одним из лидеров в области СУБД и предоставляет все средства для надежного, безопасного и простого ведения баз данных.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.
Microsoft SQL объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД).
СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
2. Описание предметной области
2.1 Общее описание предметной области
База данных создаётся для информационного обслуживания риэлторов, руководителей отдела страховой компании. База данных должна содержать данные о риелторах, клиентах и договорах, недвижимости, которые они заключили.
Автоматизированные банки данных
... БД необходимую информацию. Основные функции СУБД: Обычно современная СУБД содержит Основой большинстве современных АБД являются реляционные СУБД. Таким образом, автоматизированный банк данных есть не что иное, как совокупность конкретной базы данных и система ...
Определение необходимой информации об объектах предметной области
Информация о владельцах должна включать:
Информация о риэлторах должна включать:
Информация о ставках должна включать:
Информация недвижимости должна включать:
В соответствии с предметной областью система строится с учётом следующих особенностей:
- клиент может быть юридическим или физическим лицом;
- каждый риэлтор принадлежит агентству;
Выделим базовые сущности этой предметной области:
- Договоры: Атрибуты договоров – ID договора, ID недвижимости, ID риелтора, ID ставки, ID срок.
- Риэлторы. Атрибуты риэлторов – ФИО, адрес, телефон, агентство.
- Ставки. Атрибуты ставок – название ставки, процентная ставка за 6 месяцев, за год, три года и пять лет.
- Недвижимость. Атрибуты недвижимости – тип, площадь, адрес, цена, владелец.
- Владельцы. Атрибуты владельцев – ФИО, тип, адрес, телефон, паспортные данные.
2.2 Описание входных документов и сообщений
Входными документами будут являться документы с первичными данными, содержащими информацию о владельцах, риэлторах, ставках, недвижимости. На основе данных документов буду осуществляться все процессы в информационной системе: выбор типа недвижимости, владельца, процентная ставка и отчёт.
2.3 Описание выходных документов и сообщений
С помощью информационной системы на любом этапе ее работы пользователь может просмотреть следующие документы:
- отчёт по договору на необходимый срок, который будет включать в себе все данные: срок договора, дату заключения договора, Ф.И.О. риэлтора, агентство, сумму сделки;
- отчёт по всем договорам, который будет включать в себе все данные: срок договора, дату заключения договора, Ф.И.О.
риэлтора, агентство, сумму сделки;
2.4.Список ограничений
Для исключения заведомо невозможных данных, введем ограничения целостности.
Основные ограничения целостности:
- Значения всех числовых атрибутов – больше нуля (или null, если атрибут необязателен).
- Имена и названия должны содержать только буквенные значения.
- Поля с цифровыми значения не могут содержать буквенные значения.
- При удалении или изменении полей владельца, должны изменяться соответствующие значения.
- ID это поле, которое нельзя изменять.
3 Концептуальная модель базы данных
3.1 Описание сущностей
ФИО
Адрес
Риэлтор
Недвижимость
Риэлторы:
Телефон
Договоры:
Агентство
Ставка
Срок
Процент за 6 месяцев
Название ставки
ФИО
Процент за 3 года
Тип владельца
Ставки:
Процент за 5 лет
Процент за год
Владельцы:
Телефон
Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки ...
... различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации. Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных ...
Паспортные данные
Недвижимость:
Адрес
Тип недвижимости
Цена
Площадь, кв м
Адрес
Владелец
3.2 Граф алгоритмической взаимосвязи показателей
Интерфейс БД
Архитектура БД
Интерфейс приложения
Интерфейс пользователя
- интерфейс пользователя;
- интерфейс приложения: код программы;
- интерфейс БД: команды БД и приложения;
- архитектура БД: столбцы, таблицы, связи и т.д.
3.3 ER- диаграмма
Ниже приведена ER- диаграмма, которая связывает таблицы базы данных.
3.4 Описание структуры запросов к базе данных
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов.
Запросы, используемые в БД.
SELECT – выбрать строки из таблиц;
- INSERT – добавить строки в таблицу;
- UPDATE – изменить строки в таблице;
- DELETE – удалить строки в таблице.
4. Выбор СУБД
При всех своих изменениях, SQL остаётся единственным механизмом связи между прикладным программным обеспечением и базой данных. В то же время, современные СУБД, а, также, информационные системы, использующие СУБД, предоставляют пользователю развитые средства визуального
Несмотря на наличие диалектов и различий в синтаксисе, в большинстве своём тексты SQL-запросов, содержащие DDL и DML, могут быть достаточно легко перенесены из одной СУБД в другую. Существуют системы, разработчики которых изначально ориентировались на применение по меньшей мере нескольких СУБД (например: система электронногодокументооборота D ocumentum может работать как с Oracle, так и с Microsoft SQL Server и DB2).
Естественно, что при применении некоторых специфичных для реализации возможностей такой переносимости добиться уже очень трудно.
Наличие стандартов и набора тестов для выявления совместимости и соответствия конкретной реализации SQL общепринятому стандарту только способствует «стабилизации» языка. Правда, стоит обратить внимание, что сам по себе стандарт местами чересчур формализован и раздут в размерах
С помощью SQL программист описывает только то, какие данные нужно извлечь или модифицировать. То, каким образом это сделать, решает СУБД непосредственно при обработке SQL-запроса. Однако не стоит думать, что это полностью универсальный принцип — программист описывает набор данных для выборки или модификации, однако ему при этом полезно представлять, как СУБД будет разбирать текст его запроса. Чем сложнее сконструирован запрос, тем больше он допускает вариантов написания, различных по скорости выполнения, но одинаковых по итоговому набору данных.