Значение рекламы и ее роль в ресторанном бизнесе

Реклама сегодня — двигатель прогресса и неотъемлющая часть любого бизнеса: чем больше ты известен тем больше людей придет к тебе а не к твоему конкуренту у которого не такая мощная реклама .

Реклама — обязательная часть маркетингового плана от которого зависит как будет развиваться предприятия. Сейчас открываются все больше и больше ресторанов, и в условиях конкуренции реклама это немаловажный а порой и ключевой фактор, для их продуктивной работы. Большие ресторанные корпорации уделяют большое внимание рекламе, и платят многомиллионные гонорары за ее эффективность. Всем знакомое телевиденье, радио, газеты, интернет это популярный способы распространения рекламы на развитие которой давали и дают деньги тем корпорациям, которые хотят чтобы их информация о продукте дошла до потребителей самая первая. Поэтому, выбранная мною тема курсовой работы: «Реклама в ресторанном бизнесе » актуальна и много обещающая.

Цель курсовой работы:

Определить значение рекламы и ее роль в ресторанном бизнесе.

Задачи работы:

Рассмотреть следующие вопросы значение рекламы ,роль в ресторанном бизнесе а также дать определение и функции рекламы которые в свою очередь дадут основные понятие затронутой темы .

Впоследствии рассмотреть классификацию рекламы и виды современной рекламы которые в свою очереди позволят понять способы доставления рекламы до потенциального потребителя .

После рассмотрения основных понятий рекламы провести анализ предприятия Макдональдс на предмет реклама .

Рассмотреть основные направления в которых специализируется рекламные акции данного ресторана . Способы распространения рекламного материала (доставка до потребителя ).

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В I главе курсовой работы, рассматривается определение и функции рекламы а также классификация ,выбор побудительных мотивов, элементы средств рекламы ,виды современной рекламы . Поскольку эти осново пологающие факторы помогут раскрыть тему курсовой работы .

8 стр., 3827 слов

Основные функции рекламы в гостиничном бизнесе

... рекламы. Цель курсовой: изучить современные виды рекламы, применяемые в гостиничном бизнесе. Объект исследования – реклама в гостиничной индустрии Предмет исследования – отель «Монблан» Задачи курсовой работы: 1. раскрыть понятие и назначение рекламы; ... у родственников и знакомых (бесплатно) Прочие Таблица 1 Рассмотрим каждую из категорий немного подробнее. К коллективным средствам размещения ...

Во II главе проведен анализ ресторана Макдональдс

В заключение сделаны выводы по проделанной работе.

При сравнении международных стандартов с рекламной работой ресторанов Макдоналдс даны предложения для более эфективного использования рекламной деятельности исследуемого предприятия .

Глава 1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ РОЛЬ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Определение и функции рекламы

Многие тысячелетия постоянной спутницей человечества является реклама. Характер данной сферы деятельности человека, ее содержание и форма претерпевают изменения одновременно с развитием производственных сил общества, изменениями социально-экономической сферы. Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising» переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой. Как и любая деятельность человека, изучаемая нами, также имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 – стимулирование продаж; 1940–1955 – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 – создание имиджа бренда; 1970 и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории. Различают экономические и коммуникативные цели рекламы. Если экономические – прямо направлены на покупку товара, то коммуникативные – опосредованно.

Реклама представляет собой социальное явление. Оказывая многоплановое влияние на человека, она вносит свой вклад в его представления и оценки; информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей. В зависимости от целей, определяемых конкретной ситуацией, реклама выполняет следующие задачи:

  • информирование (формирование осведомленности и знания о конкрет-

ном товаре или товарной категории и т.п.);

  • увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения,соответствующего восприятию потребителем образа товара, кандидата;
  • убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);
  • напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его свойствах;
  • где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.);
  • позиционирование (пере позиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;
  • удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;5
  • формирование имиджевой составляющей товара (создание долго-

срочного положительного отношения к товару).

Задачи, решаемые рекламой, непосредственно зависят от того, в какой именно области применяются те или иные технологии, какие стратегические цели ставятся, каковы характеристики целевой аудитории и т.д.

7 стр., 3007 слов

Реферат.Классификация рекламы

... рекламы распространяются через средства массовой информации, однако не стоит забывать про то, что печатную рекламу, наружную и другие виды. Любая реклама преследует цель ... региональная реклама (охватывает определенную часть страны), общенациональная реклама (в масштабах государства) международная реклама. В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товара (услуги) и рекламу предприятия. ...

В современной литературе существует большое количество определений

рекламы. Необходимо отметить, что зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, и в основном с точки зрения маркетинга. Так, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком». Близкое данному дает определение рекламы известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через представительство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». Однако на наш взгляд необходимо отдать предпочтение определению, изложенному

в Федеральном законе от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18.12.2006 г., 09.02.2006 г., 12.04.2006 г.), согласно которому «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Анализируя выше приведенные определения рекламы, можно выделить ее сущностные характеристики:

  • является средством передачи информации (коммуникация);
  • направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку (целевая аудитория);
  • передача информации осуществляется на платной основе;
  • распространяется через средства передачи информации – реклам носители;
  • имеет своей целью оказание влияния на целевую аудиторию;
  • позволяет идентифицировать рекламодателя.

    1.2.

Классификация рекламы

В настоящее время существует большое количество видов рекламы. Следует помнить, что любая классификация во многом условна.

В зависимости от назначения рекламу можно классифицировать

образом. По цели:

  • коммерческая
  • информирование (информативная реклама применяется для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара, является тотализатором в формировании первичного спроса);
  • убеждение (убеждающая реклама используется для формирования избирательного спроса на конкретную марку);
  • напоминание (напоминающая реклама применяется для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре).

— некоммерческая политическая – реклама политических партий, объединений, государственных и общественных организаций, органов государственной власти и т.д. Социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, общества, граждан.

По территории влияния на аудиторию:

  • местная (локальная, в пределах населенного пункта, района);
  • региональная (охватывает регион либо часть страны);
  • национальная (в пределах государства);
  • международная (на территории нескольких государств).

По объекту рекламирования: товарная (реклама товаров, с целью их продажи); нетоварная (корпоративная, рекламирование услуг, создание и поддержание имиджа.

По целевой аудитории: деловая (бизнес-реклама, направлена на приобретение товара с целью извлечения прибыли):

13 стр., 6077 слов

Банковская реклама

... курсовой работе материалы отражают банковскую рекламу поверхностно, скорее ее эмоциональную сторону, поскольку экономические показатели эффективности рекламных компаний банков – информация ... стабильный банк обнаружился"). Основной целью банковской рекламы традиционного типа является формирование ... рынка. Банковский продукт – товар специфический, поэтому и рекламировать банковские услуги гораздо ...

  • промышленная (направлена на предприятия и организации, занимающихся снабженческой деятельностью);
  • торговая (на розничных и оптовых продавцов);
  • сельскохозяйственная (на фермеров, сельхозпредприятия);
  • профессиональная (на высококвалифицированных специалистов: юристов, врачей, учителей, архитекторов и т.

д.

потребительская (приобретение товара с целью потребления).

По характеру воздействия:

прямая (рассчитана на быстрое ответное действие со стороны покупателя. Например: объявление магазина о сезонной распродаже, публикации в газете (купоны) о предоставлении скидок при покупке товара).

непрямая (имиджевая): реклама направлена на закрепление названия, внешнего вида товара, торговой марки в представлении людей. Целью рекламы является создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Она не рассчитана на незамедлительную реакцию потребителя, характеризуется отсутствием конкретных адресных сведений.

Большая часть национальной рекламы, особенно телевизионной — непрямая, поскольку бессмысленно перечислять список всех торговых точек, в которых можно купить шоколад «Марс», или всех дилеров, продающих автомобили «Тайота». По интенсивности воздействия:

  • агрессивная (оказывает психологическое давление на покупателя, побуждая к совершению покупки);
  • неагрессивная (передает информацию о товаре, создает благоприятное впечатление).

По форме проявления: явная (открыто предлагает купить товар, утверждает репутацию фирмы, предлагает воспользоваться услугой); скрытая (не содержит прямых призывов к покупке товара, пользования услугой).

По соответствию рекламному законодательству: законная; незаконная.

Средство распространения рекламы представляют собой материальное

средство, служащее для донесения рекламной информации до потребителя и

способствующее достижения определенного рекламного эффекта. Следует отличать рекламное средство от рекламного носителя. Рекламный носитель не является рекламным средством (газета – носитель рекламного объявления, а само объявление – это рекламное средство).

В рекламном средстве выделяют две составляющие: это рекламное сообщение(его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал).

Попытки классификации рекламных средств предпринимались не однократно,однако единой классификации не существует до сих пор.

По воздействию на органы чувств: зрительные (аудиальные); звуковые (визуальные); зрительно-звуковые (аудио-визуальные); воздействующие на обоняние; воздействующие на вкус; воздействующие на осязание;

  • По отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту: демонстрационные;
  • изобразительные и словесные;
  • демонстрационно- изобразительные;
  • По характеру воздействия на потребителя: индивидуальные;
  • массовые;