В период прохождения производственной практики на предприятии ЧТУП «Балюрт», производство макаронных изделий, изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
ЧТУП «Балюрт», является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Беларуси. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ «Знатные» как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку.
Задачи прохождения производственной практики:
- ознакомление с деятельностью организации;
- специфика работы предприятия;
- изучение передового опыта работы специалистов предприятия;
- изучение структуры организации в данной кампании;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- охарактеризовать основное и вспомогательное сырье;
- изучить технологию производства продукции;
- изучить нормативную документацию;
- формы контроля качества;
- хранение и сбыт;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения.
Деятельность предприятия направлена на применение в процессе производства нового оборудования, сырья и материалов. Инвестиционная деятельность непосредственно связана с инновационной, поскольку предприятие осуществляет капительные вложения в новое оборудование, кроме того, применяет современные технологии.
1.Организационно- производственная структура предприятия.
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика основана в 1992году. Находится она в городе Орша, ул. Флёрова, 6а и представляет собой здание в три этажа в котором размещаются основные и вспомогательные производства, кладовые и котельная.
Сегодня макаронная фабрика оснащена современным оборудованием швейцарской фирмы Бюлер, считающейся мировым лидером в производстве мельничного оборудования и оборудования для мучных изделий, а также оборудованием известных итальянских производителей FAVA и Braibanti. Производственные мощности фабрики по выпуску макаронных изделий превышают 17 тыс. тонн в год.
В настоящее время макаронная фабрика выпускает более двадцати наименований макаронных изделий из муки макаронной из твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной муки высшего качества. Аттестованная лаборатория осуществляет контроль над выработкой макаронных изделий в соответствии с требованиями санитарных норм, рецептур и технологических инструкций на всех этапах производства.
Анализ деятельности малого предприятия
... предприятия. Улучшается качество продукции за счет введения новой рецептуры, добавок, появления нового оборудования. Факторы конкуренции Рассмотрим наглядно долю конкуренции на рынке кондитерских изделий по ... изделия Макаронные изделия ... предприятии и практику принятий управленческих решений. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления ... производство ...
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика действует на основании Устава. Основными видами деятельности в соответствии с Уставом являются:
- производство макаронных изделий;
- торговая, снабженческо-сбытовая и снабженческо- заготовительная.
ЧТУП «Балюрт» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на фабрике структура управления имеет линейно-функциональный вид. При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп).
Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
- Маркетинговая служба предприятия.
Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно «своих» зон хозяйствования.
Острая конкуренция и другие объективные причины вынуждают предпринимателя постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.
Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.
В ходе прохождения практики изучены основные приемы и методы управления предприятием, управление маркетингом, основные направления деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию, организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.
Предприятие осуществляет капитальные вложения в новое оборудование и техническое перевооружение предприятия.
Предприятием проводится стратегическое управление товаром, ценами и издержками производства.
Изучив экономические данные, за последние пять лет и, проанализировав данные рынка, можно сделать вывод, что имеется два возможных пути позиционирования товара.
Первый путь – позиционировать уже выпускаемый товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:
1) предприятие располагает более значительными ресурсами, чем конкурент; 2) предприятие может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента; 3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов; 4) избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ предприятия.
Второй путь – разработать новый товар и выйти с ним на рынок. В этом случае предприятию требуется эффективно реализовать инновационную функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного технического задела; 2) экономические возможности реализации на рынке нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика по первому пути расширяет свой рынок сбыта, оснащает производство все более новым оборудованием, а по второму пути отдел маркетинга фабрика в течение года проводили всесторонние исследования среди потребителей макарон, чтобы разработать продукт, максимально соответствующий вкусам и ожиданиям покупателей.
Результатом этих исследований стал продукт под торговой маркой «Семейный обед», имидж которого отражает теплую, домашнюю атмосферу семьи, кухни, домашнего обеда.
Дизайн пачки очень запоминающийся — его легко и быстро найти на полке любому члену семьи
Торговая марка «Семейный обед» несет в себе идеологию обедов, собирающих всех членов семьи, поддерживая традиции, укрепляющие семьи.
Макароны «Семейный обед» пропагандируют лучшую семейную традицию — семейные обеды, являясь, их неотъемлемой частью.
- Ассортимент вырабатываемой продукции.
Ассортимент макаронных изделий очень разнообразен. В настоящее время ассортимент вырабатываемых макаронных изделий составляет более 100 видов, которые отличаются как входящими в состав компонентами, так и внешним видом. Несмотря на то, что ассортимент довольно широкий, требуется дальнейшее его расширение за счет выпуска новых изделий с повышенной пищевой ценностью.
Сегодня ЧТУП «БАЛЮРТ» макаронная фабрика специализируется на выпуске более 20 наименований коротких и длинных макаронных изделий. Макаронные изделия под торговыми марками «Знатные», «Дачные», «Семейный обед», выпускаемые на фабрике, занимают ведущее положение на рынке Беларуси.
Ассортимент выпускаемых макаронных изделий выпускаемых на фабрике представлен в таблице 1.
Таблица 1. Ассортимент макаронных изделий выпускаемых на
макаронной фабрике ЧТУП «Балюрт»
Типы |
Подтип |
Группа |
Сорт |
Макароны |
Макароны соломка, рожки, рожки рифленые, рожки соломка, перья, перья рифленые. Макароны соломка, рожки, перья |
А В |
в/с в/с |
Нитевидные |
Вермишель длинная, вермишель, вермишель яичная, вермишель паутинка Вермишель длинная, вермишель |
А В |
в/с в/с |
Ленточные |
Лапша длинная |
А |
в/с |
Фигурные |
Рожки витые, спираль, рожки с гребешком, лилия, улитки, косички, Рожки витые, спираль, рожки с гребешком |
А В |
в/с в/с |
Из данных таблицы мы видим, что в настоящее время фабрика выпускает около двадцати наименований макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной муки высшего сорта. Также для выпуска вермишели яичной в рецептуру добавляется меланж. Выпускают макаронные изделия под такими торговыми марками, как «Знатные», «Дачные», Семейный обед».
- Формирование качества продукции.
- Характеристика основного и вспомогательного сырья.
Качество макаронных изделий зависит от качества сырья и правильно проведенного технологического процесса.
При производстве макаронные изделий макаронная фабрика «Балюрт» используются два основных видов сырья – мука и вода.
Мука. Для производства макаронных изделий используют специальную муку следующих сортов: высший (крупка) и первый (полукрупка).
Муку вырабатывают из твердых и мягких стекловидных сортов пшеницы. Лучшей является мука, выработанная из твердых пшениц (дурум).
Допускается применение хлебопекарной муки. При использовании твердых сортов пшеницы для производства макаронной муки допускается примесь мягкой высокостекловидной пшеницы не более 15%. К качеству муки предъявляются следующие требования: мука должна обладать хорошим цветом, крупитчатой структурой, содержать 30-34% хорошей, упругой клейковины. Мука с низким содержанием клейковины малопригодна для макаронного производства, так как изделия получаются непрочными, крошащимися. Качество сырой клейковины должно быть не ниже второй группы. Мука с крупитчатой структурой медленнее поглощает воду, образует пластичное тесто.