Отчет по практике по ГМУ

Написание отчета по практике по ГМУ (государственное и муниципальное управление) прежде всего зависит от того в каком госучреждении учащийся собирается пройти стажировку. Причем следует сказать, что оформление отчетов по практике государственного и муниципального управления осуществляется согласно установленному ГОСТу и методическим рекомендациям образовательного учреждения.

Прежде чем составлять отчет по практике по ГМУ, студенту необходимо детальнее ознакомиться с целями и задачами стажировки, требованиями к содержанию документа, его структурой, а также рассмотреть краткие характеристики отчетов по практике по ГМУ в зависимости от организации, где она проходила.

Цель и задачи прохождения практики по ГМУ

Основной целью прохождения стажировки по государственному и муниципальному управлению является закрепление теоретических знаний, которые учащийся приобрел при изучении профильных дисциплин в образовательном учреждении. Также стажировка в органах государственной власти предусматривает и другие немаловажные цели, среди которых можно выделить следующие:

  • получение практических навыков непосредственно в органах местного самоуправления и других государственных организациях;
  • овладение современными системами управления;
  • оценка проблемных вопросов на предприятии с последующим получением опыта по их решению;
  • сбор информации и ее систематизация для дальнейшего написания ученических работ, в том числе курсовых и преддипломных.

Чтобы достичь поставленных целей, практиканту необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить структуру предприятия;
  • научиться анализировать деятельность организации с учетом влияния внешних и внутренних производственных факторов;
  • изучить законодательные акты Российской Федерации в области управления конкретной организацией и ее структурными подразделениями;
  • ознакомиться с федеральными законами, в основании которых осуществляется профессиональная деятельность государственного и муниципального управления;
  • освоить действенные управленческие решения по отношению к конкретной проблемной ситуации сложившейся в госучреждении;
  • повысить качество теоретических знаний, полученных в образовательном учреждении;
  • самостоятельно разработать предложения по дальнейшему развитию предприятия;
  • обосновать эффективность предложенных решений.

После решения поставленных задач и достижения основной цели практики, студенту необходимо написать по ней грамотный и правильно оформленный отчет.

3 стр., 1458 слов

Отчет по практике в ООО «Мебельная фабрика Мария»

... предложений по совершенствованию системы управления персоналом организации; выполнение заданий по поручению руководителя практики от организации; сбор необходимых материалов и документов для написания отчета по итогам прохождения практики. ГЛАВА 1. Общая характеристика производственно-хозяйственной, деятельности организации ...

 1

Требования к написанию отчета по практике

Составление отчета по любому виду практике ГМУ (преддипломная, производственная или учебная) требует обязательного соблюдения определенных норм и требований к его оформлению, которые заключаются в выполнении следующих нюансов:

  1. Весь документ должен быть составлен на белой офисной бумаге, стандартного формата А4.
  2. При оформлении текстовой или графической части необходимо соблюдать отступы от края страницы, снизу и сверху – 20 миллиметров, справа – 15 миллиметров, слева – 25-30 миллиметров.
  3. Печать страниц производится в одностороннем режиме.
  4. Печатание текста должно осуществляться шрифтом «Times New Roman» 14-го размера, черного цвета.
  5. Выравнивание текстового документа устанавливается «по ширине», с межстрочным полуторным интервалом.
  6. Все листы документа, кроме титульного должны иметь сквозную нумерацию. Причем отсчет начинается с титульного листа.
  7. Разделы (части) и подразделы, входящие в структуру итоговой работы, также должны быть пронумерованы.
  8. Запрещается делать перенос слов в заголовках и подзаголовках.
  9. Отступ между последней строкой раздела (подраздела) и первой строкой следующего раздела должен составлять одну чистую строку.
  10. Все сноски располагаются в конце текстовой части документа шрифтом «Times New Roman» 10-го размера.
  11. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.

При составлении итоговой работы, студенту запрещается использовать разговорную речь, вольно-трактуемые слова и сокращения.

Также правильное составление (написание) итоговой работы по практике предусматривает соблюдение определенной структуры, которая должна содержать следующие разделы с соответствующей в них информацией:

  1. Титульный лист. Является своеобразной обложкой документа, на котором указываются данные учебного заведения, информация о студенте, преподавателе от образовательного учреждения, руководителе практики от организации и наименование самого предприятия, где учащийся проходил стажировку. Также требуется отразить вид практики, год написания учебной работы, и город в котором расположено учебное заведение.
  2. Содержание. Составляется на втором листе после титульного, и включает в себя названия разделов и подразделов, с обязательным указанием их постраничной нумерации.
  3. Введение. В данном разделе необходимо описать цели и задачи стажировки, охарактеризовать структуру государственного органа, его основные направления деятельности и выполняемые функции.
  4. Часть1. В данном случае студенту следует указать, что он подробно изучил положение о госучреждении, его структурном подразделении и отделе, где непосредственно осуществлялась его трудовая деятельность. Также рекомендуется отобразить функциональные обязанности наставника и временные обязательства самого практиканта.
  5. Часть 2. Здесь отображается деятельность студента, а именно какую пользу он принес организации и обществу.
    10 стр., 4658 слов

    Курсовая работа “Экспертиза ценности документов в Российском ...

    ... РГППУ). Целью данной курсовой работы является изучение особенностей экспертизы ценности документов, проводимой в РГППУ и работу постоянно действующей экспертной комиссии. Для достижения поставленной цели были определены следующие ... многих книг по делопроизводству экспертиза ценности документов – это изучение состава и содержания документов учреждения на основании критериев ценности документов в целях ...

    В данном случае следует отразить, что стажер выполнял определенные поручения руководителя практики, в том числе подготавливал необходимые пакеты документов, составлял проекты ответов на поступавшие заявления от физических лиц и компаний, осуществлял мониторинг средств массовой информации (СМИ) и участвовал в совместной с наставником или самостоятельной подготовке аналитических материалов. Одновременно с вышеперечисленными действиями, учащийся проводил сбор сведений и их систематизацию для определения состояния и динамики развития объектов государственного и муниципального управления. В последнем абзаце данной главы требуется указать, что благодаря выполняемым поручениям, студент смог выработать творческий подход к своей специализации.

  6. Заключение или выводы. В этой главе требуется рассказать, что за время прохождения практики, стажер овладел навыками применения теоретических знаний на практике, научился на профессиональном уровне решать межличностные и межкультурные задачи, понял процедуру поиска необходимых нормативно-правовых актов и их дальнейшее использование в своей профессиональной деятельности. Также научился вести публичные переговоры, выступления и совещания и овладел способностями к самообразованию и самоорганизации.
 2

В конце данного раздела следует подвести итог о проделанной работе стажера, и сказать, что он на профессиональном уровне овладел требуемыми навыками и сделал определенный выбор по своей дальнейшей трудовой деятельности.

Не лишним будет приложить к отчету соответствующие приложения в виде ксерокопий внутренних документов, в том числе нормативно-правовых актов, графики выполняемых работ и планы по совершенствованию трудовой деятельности конкретной организации.

Образец отчета по практике в ГМУ

Для правильного написания итоговой работы по стажировке в ГМУ рекомендуется ознакомиться с некоторыми образцами данного документа.

Отчет по практике в школе

Составление такого отчета предусматривает характеристику администрации муниципального образования и входящих в нее учебных заведений (школ).

Дальше следует рассказать, что на основании распоряжения главы администрации города или района осуществляется назначение на должность или снятие с нее руководителей средних общеобразовательных учреждений. Также студенту необходимо отразить самостоятельно выявленные проблемы в определенной школе, которые непосредственно касаются государственного и муниципального управления. После чего учащемуся следует подробно описать возможные методы решений существующих проблем.

В заключении практиканту следует указать, что за время прохождения стажировки он освоил основные функции государственного и муниципального служащего в сфере средних общеобразовательных школ и овладел правовыми и нравственно-эстетическими нормами, которые касаются непосредственно его специализации.

60 стр., 29841 слов

Учетная политика на примере деятельности Администрации МО «Западнодвинский ...

... теории и практики бухгалтерского учета разработать методологические основы формирования учетной политики для централизованной бухгалтерии Муниципального учреждения «Отдела школьного образования» Западнодвинского района. В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: ...

Отчет по практике в администрации

Вначале данной итоговой работы студенту необходимо охарактеризовать государственную или муниципальную администрацию, в которой он проходил стажировку. Дальше требуется кратко дать информацию об основных отделах администрации и профессиональных обязанностях должностных лиц.

В основной части документа следует отразить выполняемые практикантом работы, а именно организация учета, распределения и дальнейшее рассмотрение входящей корреспонденции, осуществление надзора за ведением делопроизводства, оказание методологической помощи работникам отраслевой промышленности в организации управленческой деятельности.

При подведении итогов необходимо отразить выявленные вопросы администрации и вносимые на рассмотрения руководителю предложения по их разрешению. Также не лишним будет указать информацию о результатах проводимых совместных проверок с иными органами государственной власти.

Отчет по практике на предприятии

В итоговой работе по стажировке по государственному и муниципальному управлению на предприятии необходимо отразить следующие аспекты:

  • какие государственные и муниципальные постановления и распоряжения использует в своей производственной деятельности ООО (общество с ограниченной ответственностью);
  • какие из услуг оказываемых предприятием направлены на развитие города или района;
  • как производится учет и хранение внутренних документальных актов;
  • какие методы использует руководство компании для решения поставленных задач;

Также необходимо перечислить существующие проблемные вопросы и возможные способы их решения.