Приказами министерства финансов Республики Калмыкия создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) Министерства финансов Республики Калмыкия, замещающих должности гражданской службы в Министерстве финансов Республики Калмыкия.
Основными задачами Комиссии являются:
- а) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Министерства финансов Республики Калмыкия требований к служебному поведению;
- б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3.СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
На региональном уровне управление финансами осуществляют органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. В администрациях субъектов Российской Федерации имеются финансовые органы в виде министерств финансов в республиках, в отдельных краях и регионах: финансовые управления, финансовые комитеты, финансовые управления.
В Республике Калмыкия финансовым органом, осуществляющим финансовую политику является Министерство финансов РК.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации составляет бюджетные отчеты об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
Анализ структуры, динамики и фактического исполнения бюджета Республики Калмыкия показывает, что наибольший удельный вес в структуре доходов в 2008-2010 гг. занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, большая часть которых приходится на субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в 2008 году – 66,4%, в 2009 году – 65,3%, в 2010 году – 62,3% всех доходов).
Налоговые и неналоговые поступления составляют примерно третью часть от общего объема доходов, и за анализируемый период наблюдается положительная динамика в структуре доходов консолидированного бюджета РК. Доходы от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности значительны в абсолютном выражении, но не значимы в общей структуре доходов.
Министерство финансов Чеченской Республики
... президента Чеченской Республики. Министерство имеет печать с изображением герба Чеченской республики. 1.1 Содержание положения Министерство финансов Чеченской республики. Основные функции Министерства. Основными функциями Министерства являются: Разработка и проведение необходимых мер по финансовому и ...
Приоритетным направлением расходования средств бюджета республики является образование (22,5% в 2008 году и 24,7% в 2010 году).
Достаточно большую часть, в сравнении с другими статьями расходов, являются расходы по разделу «Национальная экономика» и «Здравоохранение, физическая культура и спорт» (17,0% в 2008 году, 14,7% в 2009 году, 12,8% в 2010 году), по которому наблюдается снижение удельного веса в общей структуре расходов.
Положительная динамика по абсолютному значению наблюдается в структуре расходов по разделу «Социальная политика» (10,0% в 2008 году и 15,4% в 2010 году).
Самыми незначительными статьями расходов являются расходы на охрану окружающей среды и национальную оборону, что можно объяснить отсутствием государственных границ на территории РК.
Доля межбюджетных трансфертов в структуре расходов консолидированного бюджета Республики Казахстан почти в 10 раз ниже, чем в структуре доходов.
Размер дефицита бюджета Республики Калмыкия находится в пределах нормы, что обеспечивается дотациями из федерального бюджета Российской Федерации (смотрите данные таблицы 1).
Таблица 1
Структура доходов и расходов республиканского бюджета, РМО, СМО и ГО Республики Калмыкия за 2008-2010 гг.
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
млн. руб |
Уд. вес, % |
млн. руб |
Уд. вес, % |
млн. руб |
Уд. вес, % |
|
Доходы, всего: |
8543,7 |
100,0 |
9517,9 |
100,0 |
9236,7 |
100,0 |
Налоговые доходы |
1955,8 |
22,9 |
2267,2 |
23,8 |
2063,0 |
22,3 |
Неналоговые доходы |
846,5 |
9,9 |
987,2 |
10,4 |
1421,9 |
15,4 |
Безвозмездные поступления |
5673,5 |
66,4 |
6212,1 |
65,3 |
5751,8 |
62,3 |
Доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
678,6 |
7,9 |
514,3 |
5,4 |
558,3 |
6,1 |
Расходы, всего: |
8556,3 |
100,0 |
10127,8 |
100,0 |
9382,4 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы |
757,8 |
8,9 |
830,3 |
8,2 |
807,7 |
8,6 |
Национальная оборона |
3,8 |
0,0 |
4,9 |
0,0 |
4,4 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
532,3 |
6,2 |
346,2 |
3,4 |
332,4 |
3,5 |
Национальная экономика |
1580,9 |
18,5 |
2612,3 |
25,8 |
1852,8 |
19,7 |
ЖКХ |
561,4 |
6,6 |
461,6 |
4,6 |
682,8 |
7,3 |
Охрана окружающей среды |
3,4 |
0,0 |
3,8 |
0,0 |
3,4 |
0,0 |
Образование |
1928,8 |
22,5 |
2194,5 |
21,7 |
2313,9 |
24,7 |
Культура, кинематография, СМИ |
577,8 |
6,8 |
622,04 |
6,1 |
400,2 |
4,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1453,6 |
17,0 |
1486,5 |
14,7 |
1198,7 |
12,8 |
Социальная политика |
853,6 |
10,0 |
1237,9 |
12,2 |
1447,7 |
15,4 |
Межбюджетные трансферты |
302,7 |
3,5 |
327,6 |
3,2 |
338,5 |
3,6 |
Результат исполнения бюджета (дефицит) |
-12,6 |
0,1 |
-609,9 |
6,0 |
-145,6 |
1,6 |
5. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РК
Базой моей производственной практики послужил отдел администрирования доходов Министерства финансов Республики Калмыкия (далее именуется — Отдел), созданный для организации планирования и исполнения доходной части бюджета.
Основными задачами Отдела являются:
- разработка и подготовка прогнозных расчетов по составлению проекта республиканского бюджета, уточнения и внесения поправок по показателям доходов республиканского бюджета в ходе исполнения республиканского бюджета;
- контроль за исполнением нормативных актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по налогам и налоговой политике;
- подготовка аналитических материалов по исполнению консолидированного, республиканского и местных бюджетов;
- контроль исполнения республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- подготавливает либо участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Калмыкия, а также указов и распоряжений Главы Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Калмыкия, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
подготавливает совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство;
- обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия, разрабатывает предложения по его совершенствованию и внесению их на рассмотрение Министру;
- участвует в подготовке коллегий, конференций, совещаний, семинаров, проводимых Министерством, по профильным отделу направлениям;
— по поручению Руководства Министерства готовит по запросам Администрации Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, Министерства финансов Российской Федерации, других уполномоченных органов статистическую, аналитическую и оперативную информации по профильным отделу направлениям.
разрабатывает мероприятия по повышению доходной части бюджета Республики Калмыкия;
- осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;
- вносит предложения по совершенствованию применения налоговых льгот, их эффективности и целесообразности введения или отмены;
- анализирует состояние задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- оказывает методическую помощь и консультации структурным подразделениям Министерства;
- готовит ответы на обращения государственных органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
- взаимодействие с министерствами и ведомствами по формированию доходной части бюджета и внесению изменений в закон о республиканском бюджете;
- проверка отчетности, составление аналитических материалов к ней (Анализ исполнения бюджета РБ и РК);
- составление отчета об отдельных показателях исполнения бюджета РК;
- мониторинг поступлений доходов республиканского бюджета;
- составление и предоставление оценки поступления доходов на очередной месяц и плановый период;
- оказание методической помощи и консультаций муниципальным финансовым органам, получателям бюджетных средств;
разработка плана мероприятий по дополнительной мобилизации налогов и сборов, а также иных обязательных платежей в республиканский бюджет
ведет делопроизводство, накапливает материалы и формирует архив по направлениям своей служебной деятельности;
- подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству;
- осуществляет иные функции в соответствии с Положением и по поручению Министра финансов Республики Калмыкия.
При осуществлении своих функций Отдел имеет право:
- запрашивать у структурных подразделений Министерства справки и другие документы, необходимые для выполнения функций отдела;
- привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
- осуществлять в установленном порядке служебное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти Республики Калмыкия, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- вносить на рассмотрение руководства министерства предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также по совершенствованию р аботы Министерства;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
Считаю, что работа этого отдела важна, так как налоговые поступления являются основным источником доходов бюджета. Поэтому следует отметить, что самое главное при организации планирования доходов бюджета — это определение научно обоснованного объема налоговых поступлений в бюджет. Практика оценки налогового потенциала на региональном и муниципальном уровне может оказать существенную помощь в этом направлении. Основным критерием оценки потенциала признается поступление налогов, сборов и других платежей в консолидированный баланс региона, задолженность по налогам и сборам.
Анализ поступлений налогов и сборов, задолженности по налогам и сборам в бюджет Республики Калмыкия в период с 2003 г. по 2010 г. свидетельствует о сокращении налоговой базы. Это связано с реформированием налоговой системы в 1999-2003 г.г., введение новых налогов и/или отмена прежних налогов.
В региональные доходы входят только три налога, а большая часть налоговых доходов региона — это федеральные налоги, частично перечисленные в региональный и местные бюджеты. Минимальная сумма налоговых поступлений в 2006 г. составляет 928, 7 млн. руб. – снижение в 3 раза по сравнению с предыдущим годом, а задолженность (18813,9 млн. руб.) 2006 г. в 20 раз больше поступлений. Максимальная сумма поступлений (14642,8 млн. руб.) – 2003 г., что в 1,3 раза больше задолженности, соответствующего года. В 2009-2010 г.г. поступления снизились на 60 — 70 % по сравнению с 2001 г. (См. таблицу 4) [4,5].
Таблица 4
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Калмыкия (млн. руб.)
Млн., руб. |
в % |
Изменения |
||
Абсолют. |
Относит. |
|||
2001 г. |
10041,7 |
100 |
||
2002 г. |
8904,1 |
88,7 |
— 1137,6 |
— 11,3 |
2003 г. |
14642,8 |
145,8 |
4601,1 |
45,8 |
2004 г. |
8726,7 |
86,9 |
-1315,0 |
— 13,1 |
2005 г. |
3283,9 |
32,7 |
— 6757,8 |
— 67,3 |
2006 г. |
928,7 |
9,2 |
— 9113 |
— 90,8 |
2007 г. |
4877,1 |
48,6 |
— 5146,6 |
— 51,4 |
2008 г. |
3258,5 |
32,4 |
— 6783,2 |
— 67,6 |
2009 г. |
3914,2 |
39,0 |
— 6127,5 |
— 61,0 |
2010 г. |
3135,1 |
31,2 |
— 6906,6 |
— 68,8 |