Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство — это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых потребителю.
Предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятием самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Автомастерская СТО, является частной собственностью индивидуального предпринимателя Казак Эдуарда Викторовича. Предпринимательской деятельностью он занимается с 1996 года, вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Техническое обслуживание автотранспортных средств — это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и
неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного
средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных
характеристик, установленных изготовителем.
Ремонт — это комплекс работ (операций) по устранению
возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной
работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы)
в пределах эксплуатационных характеристик, установленных
изготовителем.
Месторасположение автомастерской: Курганская область, город Шумиха, ул. Западная №3
Курганская область расположена в Зауралье. Граничит: на юге и юго-востоке – с Республикой Казахстан, на юго-западе и западе – с Челябинской областью, на северо-западе и севере – со Свердловской областью, на севере и северо-востоке — с Тюменской областью. Курганская область не располагает существенными месторождениями полезных ископаемых.
Город Шумиха основан в 1892 г. как посёлок при железнодорожной станции Шумиха (открыта в 1896 г.) при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Город Шумиха — районный центр.
Основу экономики района составляет сельскохозяйственное производство. Значимыми для района являются сельхозпредприятия «УралАгро» и корпорация «НИКО», «Терра плюс», специализированные на выращивании крупного рогатого скота и зерновых культур.
«Социально-экономическое развитие региона (на примере Мурманской ...
... правовые основы изучения социально-экономического развития региона. Оценить зарубежный опыт социально-экономического развития регионов. Провести анализ социально-экономического развития региона. Обосновать формирование и развитие кластеров в развитии Мурманской области. Разработать сценарий социально-экономического развития Мурманской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, ...
В городе находятся такие промышленные предприятия, как ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов», ООО «Шумихинский машиностроительный завод», ГУП «Шумихинская межрайонная типография».
В Шумихе крупных автосервисов нет, но услуги по ремонту автотранспорта востребованы, поэтому автомастерская ИП Казак Э.В. на рынке обслуживания автомобилей, пользуется спросом у потребителей.
В настоящий момент автомастерская работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных систем и узлов автомобилей. Оказывает услуги по эвакуации автомобилей, выполняет шиномонтаж и сход — развал колес. Имеется аргоновый сварочный аппарат для сварки алюминия.
Численность работающих на данный момент составляет 5 человек.
СТО имеет собственное двухэтажное здание для проведения различных работ с автомототранспортной техникой. Внутри автомастерской на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость. Имеется «Уголок потребителя», где оформлены ксерокопии документов: ИНН, ОРГНИП, сертификат индивидуального предпринимателя.
Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения, что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма.
В помещении автомастерской расположено технологическое оборудование (см. таблицу 1), имеется яма для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Ввиду малой площади помещения 154м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля, что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (1,5тонн).
В зимнее время для обогрева помещения используется газовое отопление., Перечень технологического оборудования
|
Работы выполняются по индивидуальному заказу конкретного потребителя. Работа автомастерской подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.
СТО работает и с физическими, и с юридическими лицами. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает в городе и области, незначительное количество потребителей приезжает из соседних областей: Тюменской, Челябинской.
Предприятие является малым и платит налог на вмененный доход на основании гл.26.3 НК РФ., Правила внутреннего распорядка., Автомастерская подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:, Пятидневная рабочая неделя, Рабочий день с 8 часов до 17 часов, Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов., Цели предприятия.
Обобщённая цель:
Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.
Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.
Инновационная цель:
Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.
Открытие новых направлений деятельности с дополнительным набором персонала.
Ресурсная цель:
Привлекать на работу только наиболее квалифицированных специалистов, проводить обучение персонала., Изыскать возможность приобретения новых основных средств производства.
Социальная цель:
Поддерживать в коллективе атмосферу дружбы, товарищества, взаимопомощи и уважения., Открыть новые рабочие места.
2 . Организационная структура управления
Структура управления организацией — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
В автомастерской линейная структура управления, при этом все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия. Такая структура проста и экономична, обеспечивает конечную ответственность, дает возможность соблюдения баланса власти и ответственности. Однако у нее есть крупный недостаток: ни один руководитель не может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности предприятия.
Весь персонал автомастерской составляет 5 человек: 4 механика и 1 главный механик в лице руководителя автомастерской, но выполняющий все виды работ, как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице руководителя автомастерской.
Во главе организации стоит руководитель. За ведения бухгалтерского учета отвечает он же. В ремонтном цехе работает 4 человека: бригадир и 3 работника.
Для основной массы работников зарплата и премии является единственным элементом системы мотивации на предприятии.
В настоящий момент структура СТО выглядит следующим образом: (рис. 2.), Рисунок 2. Организационная
Автомастерская работает по системе ЕНВД и не составляет баланс.
ЕНВД вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.
Объект налогообложения — вмененный доход налогоплательщика.
Налоговая база — величина вмененного дохода.
Вмененный доход = базовая доходность по определенному виду деятельности за налоговый период * физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. В нашем случае базовая доходность составляет 12000.00
К1 — устанавливается на календарный год — коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.
К1 имеет следующее значение 1,148
К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)
Значения К2, К2 имеет следующее значение 0,677
Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования.
3. Управление персоналом
Известно, что управление персоналом – настоящая наука. Может быть, даже искусство. Ведь только профессионалы добиваются того, что их коллектив с радостью идет на работу, с легкой грустью отправляется домой, с энтузиазмом работает в выходные дни. Одним словом, как у классиков – понедельник начинается в субботу. Те, кто пренебрегают искусством менеджмента, получают вместо работы – рутину, а вместо устоявшегося коллектива – новые лица каждый день. Что бы добиться успехов в управлении персоналом, необходимо проанализировать ошибки в стратегии управления персоналом. В автомастерской за год происходили кадровые перемены, рабочие увольнялись по собственному желанию. И решить эту проблему было некому. В чем же причины утечки кадров? Рассмотрим некоторые из них.