Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова

Педагогическая практика проходила с 3 октября по 13 ноября в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова. Цель практики – освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания.

Задачи практики:

  1. Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
  2. Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
  3. Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.

Также во время прохождения педагогической практики было необходимо:

  • ознакомиться с историей учебного заведения;
  • посетить учебные занятия преподавателя образовательного учреждения;
  • провести анализ урока теоретического обучения;
  • планирование изучения нового материала под руководством прикрепленного преподавателя;
  • составить перспективно-тематический план уроков по выбранной теме;
  • оказать помощь учащимся в организации художественной самодеятельности.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

ГОУ СПО УГК им. И.И.Ползунова является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, который осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ базового уровня.

Верхнепышминский филиал Уральского государственного колледжа им. И.И. Ползунова был создан Приказом Минобразования России №3229 от 28.09.2001.

Верхнепышминский филиал ГОУ СПО имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего профессионального и дополнительного образования согласно лицензии А 146011, рег. номер 339 от 24.12.2009 г., выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Местонахождение: юридический адрес — Российская Федерация,

Свердловская область, 624080, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.10а

3 стр., 1253 слов

Отчет по педагогической практике в вузе

... навыков профессиональной саморефлексии; освоение умений корректно ставить цели, формулировать задачи; индивидуальной и совместной деятельности; изучение и анализ структуры учреждения, где проходит педагогическая практика, целей и задач психолога-преподавателя в ...

В 2009-2010 учебном году в Верхнепышминском филиале колледжа реализовывалось 10 образовательных программ:

  • по очной форме обучения:

080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

080501 «Менеджмент (по отраслям)»;

080112 «Маркетинг (по отраслям)»;

080504 «Государственное и муниципальное управление»;

150102 «Металлургия цветных металлов» ;

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования (по отраслям)»;

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

  • По очно-заочной(вечерней) форме обучения:

080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

080112 «Маркетинг (по отраслям)»;

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования (по отраслям)»;

150102 «Металлургия цветных металлов» ;

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

  • По заочной форме обучения:

080501 «Менеджмент (по отраслям)»;

080112 «Маркетинг (по отраслям)»;

080504 «Государственное и муниципальное управление»;

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Анализ урока., Группа: ПС – 201

Курс: 2

Наименование предмета «Основы социологии»., Ф.И.О. преподавателя Пономарева Оксана Владимировна

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует всем критериям – это соблюдение режима проветривания; качество влажной уборки; уровень освещения; состояние электрооборудования; тепловой режим; состояние вентиляции.

Метод провидения урока.

На этом занятии педагог использовал следующие методы: наглядные методы (все понятия и их определения, схемы, а также примеры, метод беседы, метод проблемного изложения (преподаватель задает вопросы, просит привести свои примеры, для чего студентам нужно отвечать своими словами, рассуждая при этом самостоятельно).

Использование данных методов обусловлено целью урока, а также они направлены на развитие рефлексии студентов (чтобы студенты лучше восприняли материал, связывая его со своей жизнью).

В качестве элемента самостоятельной работы студентов выступали их ответы на вопросы, примеры, которые они приводили.

Активизация познавательной деятельности происходила при помощи развития интереса студентов к данной теме, приводились примеры из личного опыта самого педагога, Оксана Владимировна задавала вопросы, тем самым включая студентов в работу.

Содержание учебного материала соответствует программе, логике учебного материала.

В ходе этого занятия использовались примеры, реализующие связь подаваемого материала с жизнью, другим науками. В качестве компонента занятия, способствующего нравственному и эстетическому развитию студентов, можно отметить все приведенные педагогом примеры.

Особенности методики преподавания предмета. Тип уроков – комбинированный, методические приемы – словесные, наглядные, практические и активные.

Методика изложения нового материала проходит с использованием дидактических и наглядных средств. Применяется нетрадиционные методы преподавания данного предмета. Методика контроля и оценки знаний и умений учащихся осуществляется по принципу объективности. Преподаватель призывает учащихся к самостоятельной деятельности на уроке.

Вывод по проведенному уроку.

По результатам итогового опроса был сделан вывод о достаточно полном усвоении подаваемого учебного материала.

3. Плана-конспекта урока

3.1. Разработка урока №1, Конспект урока по предмету «Основы социологии» в ПС – 201.

Тема урока « Социология как наука»

Дата провидения 14.10.11.

Цель урока :

  • образовательная – сформировать у учащихся общее понятие об объекте и предмете социологии;
  • развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;
  • воспитательная — сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Деятельность преподавателя и учащихся на уроке.

Деятельность преподавателя Время мин. Деятельность учащихся
1 Приветствие, проверка посещаемости. 2мин Учащиеся перечисляют отсутствующих на уроке.
2

Преподаватель обозначает тему урока: «Социология как наука»

2мин. Учащиеся слушают и записывают тему урока
3 Преподователь объясняет новый материал 35мин. Учащиеся слушают и конспектируют.
4 Преподаватель подводит итоги и делает опрос по изученному материалу.

Вопросы:

  1. Объект и предмет социологии.
  2. Структура социологического знания.
  3. Функции социологии.
4мин. Учащиеся отвечают
5 Выдает домашнее задание 2мин. Записывают домашнее задание

Краткий конспект темы: Социология как наука

Объект и предмет социологии

Объектом социологической познания является общество . Термин «социология» происходит от латинского «societas» — общество и греческого «logos» — учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество — это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет.