Отчет по практике в Лухском РАЙПО

1. Особенности деятельности Лухского районного потребительского общества

Объектом исследования выступает Лухское районное потребительское общество, расположенное по адресу: 155270, Ивановская область, Лухский район, пос.Лух, ул. Суворова, д. 22А.

Полное наименование организации – «Лухское районное потребительское общество», сокращенное – «Лухское РАЙПО».

Лухское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественный паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Лухское районное потребительское общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места своего нахождения и иные реквизиты, штампы и бланки со своим наименованием.

Лухское РАЙПО в процессе осуществления своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 г. N3085-1 (ред. от 23.04.2012 г.), другими законами РФ, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом Лухского районного потребительского общества, принятым 22 февраля 2013 года.

Управление обществом осуществляют Общее собрание общества, Совет общества, Правление общества.

Высшим органом общества является Общее собрание общества. Свои полномочия высшего органа Общее собрание общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества. В период между Общими собраниями общества управление в обществе осуществляет Совет общества, который является представительным органом. Исполнительным органом общества является правление общества. Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия общества.

Лухское РАЙПО является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет право приобретать имущество и отвечать по своим обязательствам.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

16 стр., 7753 слов

Капитала акционерного общества учет собственных акций долей выкупленных ...

... ла и видам акций. 2. Учет уставного капитала акционерного общества Уставный капитал акционерного общества в настоящее время формируется путем создания новых акционерных обществ за счет средств учредителей ... ния оговорено в уставе АО. Изменение уставного капитала АО в большем размере осуществляется собранием акционеров. Размер уставного капитала АО может уменьшаться вследствие снижения номинальной ...

Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

  • розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок на дому по заказам, в кредит, круглосуточно;
  • заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную Книгу России);
  • хранение и реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
  • деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций;
  • иную деятельность, соответствующую целям и задачам Общества, не запрещенную законодательством.

В интересах достижения своих целей общество имеет право создавать хозяйственные общества.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.

На сегодняшний день согласно штатному расписанию численность Лухского РАЙПО составляет 103 человека.

Учетная политика Лухского РАЙПО разработана в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденная Приказом Минфина от 06.10.2008 N 106н.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверное бухгалтерской отчетности.

Документы, служащие основанием для выдачи денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств подписываются руководителем организации.

Первичный учет хозяйственных операций оформляется с использованием первичных документов согласно «Альбомам унифицированных форм», утвержденным Госкомстатом России.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, накладные по форме 14,19, счета-фактуры, приходные ордера, расходные ордера, товарно-денежные отчеты, отчеты по учету сырья и материалов и другие.

Первичные документы применяются к учету, если они оформлены по форме.

Приход и расход МПЗ по складу обрабатывается на компьютере по программе «Инфин – Торговля — макси».

Начисление заработной платы производится на компьютере по программе «Инфин-зарплата-макси». Бухгалтерский учет полностью автоматизирован.

Организация имеет рабочий план счетов, разработанный в соответствии с типовым планом счетов.

Инвентаризация основных средств производится один раз в три года. Инвентаризация товаров и материалов производится два раза в год. Инвентаризация имущества производится не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация дебиторской задолженности производится ежеквартально по телефону, а в 4 квартале каждого года проводят сверку расчетов, которая оформляется актами сверки.

2 стр., 880 слов

Международные аспекты бухгалтерского учета и аудита — — ...

... достигается путем сотрудничества с различными организациями, которые полагаются на деятельность международной бухгалтерской профессии или заинтересованы в такой деятельности. МФБ также выпускает программные ... организаций имеют такую же широкую международную поддержку как МФБ. Членство в МФБ открыто для профессиональных аудиторских и бухгалтерских организаций, деятельность которых соответствует ...

Бухгалтерский учет совпадает с налоговым учетом.

2. Бухгалтерский учет в Лухском районном потребительском обществе

2.1.Учет основных средств.

Базой для определения учетной политики по основным средствам являются следующие документы:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» — ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 N 26н;
  • Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. N 34н;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств».

Все активы со сроком службы более 1 года, поступившие с 2002 года учитываются в составе основных средств. Имущество, первоначальная стоимость которого составляет менее 40000 рублей включительно, поступившее в 2010 году и позже, в состав амортизируемого имущества не включается, а списывается на расходы по мере ввода его в эксплуатацию.

Основные средства в Лухском РАЙПО учитываются на синтетическом счете 01 — «Основные средства» — по первоначальной или восстановительной стоимости.

К счету 01 на предприятии открываются субсчета, в результате чего основные средства подразделяются по группам и видам:

  • 01/0 – ОС в администрации;
  • 01/1 – ОС в торговле;
  • 01/2 — ОС на предприятиях общественного питания;
  • 01/3 — ОС, используемые для заготовок;
  • 01/4 – ОС хлебокомбината;
  • 01/5 – ОС в сельском хозяйстве;
  • 01/6 -ОС в ДОК;
  • 01/7 – Транспорт;
  • 01/8 — ОС в распоряжении обслуживающего персонала.

При вводе основных средств комиссия, назначаемая Председателем Совета Лухского РАЙПО, оформляет акт приемки – передачи. В акте указывается характеристика объекта, местонахождение, за счет каких средств приобретено оно, год выпуска основного средства, дата ввода в эксплуатацию и другие реквизиты.

Такой акт составляется на каждый объект основных средств в отдельности. На предприятии составляется также общий акт, по которому оформляется приемка нескольких объектов. Такими объектами могут быть лишь однотипные основные средства одинаковой стоимости, принятые одновременно (например, одинаковое холодильное оборудование для магазинов и т.п.).

В обязательном порядке к акту приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация – спецификация, паспорта и т.д.

Каждый объект основных средств, принятый на учет, имеет инвентарный номер, сохраняемый на все время эксплуатации.

Акт приемки-передачи основных средств передается в бухгалтерию вместе с сопроводительными документами, после чего открывается инвентарная карточка. В ней отражены основные данные о конкретном основном средстве — инвентарный номер, стоимость (первоначальная или восстановительная), норма амортизационных отчислений, степень износа и т.д.

Все карточки хранятся в картотеке бухгалтерии.

Регистром синтетического учета основных средств является журнал-ордер по счету 01.

13 стр., 6234 слов

Учет нераспределенной прибыли

... учета нераспределенной прибыли на современном предприятии. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. 1. Теоретические основы изучения прибыли предприятия 1.1 Прибыль: определение, виды Одна из основных ... обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и ... нерегулярный отпуск в течение года. Во избежание неравномерного ...

Автоматизированная система бухгалтерского учета позволяет в любой момент времени выводить на бумажный носитель или на экран монитора оборотно-сальдовые ведомости по любым счетам, в том числе и по основным средствам. Аналитические карточки по учету основных средств — своего рода оборотные ведомости для конкретного объекта, отраженного на счете 01.

Пример: На предприятии Лухское РАЙПО согласно накладной №12 от 28 декабря 2012 года оприходован компьютер, стоимостью 27709 рублей. Этот факт отражен в журнале-ордере по счету 01/1 – «Основные средства в торговле» (см. Приложение ) на основании Акта приемки-передачи основных средств.

Так как данное основное средство имеет стоимость менее 40 000 рублей, все затраты, связанные с приобретением компьютера, сразу же списываются на издержки – на счет 44/1 и амортизация по нему не начисляется.

В целях обобщения информации о выбытии объектов основных средств и для определения финансового результата по данному виду деятельности РАЙПО использует счет 91 — «Прочие доходы и расходы».

Выбытия основных средств в период с 1.01.2012 по 31.01.2012 не наблюдалось.

Программа «Инфин», в которой ведется бухгалтерский учет в РАЙПО, позволяет составлять различные массивы данных по основным средствам и выводить их на бумажный носитель. В частности, делаются группировки основных средств по срокам их эксплуатации, по материально-ответственным лицам, по видам и группам основных средств и т.д.

Учет капитальных вложений ведется с использованием счета 08. Аналитический учет ведется по

  • 08/3 – строительство объектов основных средств;
  • 08/4 – приобретение основных средств.

Например, 31 декабря 2012 года РАЙПО произвело незначительные капиталовложения на сумму 19883 рубля 60 копеек.

Была приобретена офисная техника.

На основании акта приемки-передачи основных средств эта операция нашла свое отражение на счетах бухгалтерского учета:

В журнале-ордере по счету 08 31 декабря 2012 года этот факт хозяйственной жизни был также отражен (см. Приложение ).

После завершения капитальных вложений их переводят в основные средства на счет 01 и в зависимости от их вида — на один из используемых субсчетов.

В соответствии с ПБУ 6/01 в Лухском РАЙПО применяется линейный способ начисления амортизационных отчислений. Амортизация начисляется ежемесячно.

На вновь поступившее основное средство амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию.

Для отражения сумм начисленной амортизации предприятие использует пассивный счет 02 с открытием к нему субсчетов в зависимости от вида амортизируемого имущества.

Автоматизированная система учета на предприятии позволяет в любой момент времени вывести на экран монитора или на бумажный носитель информацию о суммах начисленной амортизации по всем основным средствам в виде оборотной ведомости по счету 02 и различным его субсчетам. В Приложении представлена краткая оборотная ведомость по счету 02/1 — «Износ основных средств в торговле» за декабрь 2012 года.

В Лухском РАЙПО производится 3 вида ремонта основных средств – капитальный, средний и текущий.

Размер затрат на ремонт основных средств предприятие определяет самостоятельно. Все затраты на ремонт включаются в издержки.

19 стр., 9318 слов

Аудит операций по учету амортизации износа основных средств

... курсовой работе в качестве примера выбрано общество с ограниченной ответственностью «РОЛЬФ Нева», занимающегося ремонтом автомобилей. 1. Цели и задачи аудита операций по учету амортизации (износа) основных средств Целью аудита операций по учету амортизации ... Наконец, в декабре 2008 был ... основных средств" ПБУ 6/01, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года ...

Затраты на проведение ремонта учитываются в бухгалтерском учете РАЙПО на счете 23 субсчет 3 – Ремонтный фонд.

РАЙПО создает ремонтный фонд. Чаще всего средства из ремонтного фонда идут на проведение капитального ремонта. Даты проведения капитального ремонта в РАЙПО записываются в инвентарных карточках объектов, подвергшихся ремонту. Размер отчислений в этот фонд зависит от балансовой стоимости основных средств и от нормативов, принятых на предприятии.

Пример: 1 декабря 2012 года РАЙПО проводило собственными силами ремонт транспортных средств. Стоимость ремонта – 8248 рублей 62 копейки.