Настоящий отчет о производственной практики выполнен на базе собранных в процессе ее прохождения материалов о деятельности КБ «Ренессанс Кредит» (ООО).
Специфика прохождения практики состояла в том, что структурное подразделение Банка ( ККО «Санкт-Петербург Региональный Центр») является основным местом моей работы. В этой связи цель производственной практики состояла в исследовании деятельности коммерческого банка.
Исходя из темы предстоящей дипломной работы, связанной с оценкой рынка потребительского кредитования, целью отчета о производственной практике является исследования КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) на рынке потребительского кредитования, его конкурентного положения и финансового состояния на основе собранных при подготовке к предстоящей дипломной работе материалов о работе банка
Практическая значимость собранных в процессе прохождения практики материалов обусловлена их использованием при написании дипломной работы.
Информационной базой практики явились внутренние документы и отчетность по банку в целом.
- Место прохождения практики
Информация о «Ренессанс Кредит»
«Ренессанс Кредит» — товарный знак КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), лицензия Банка России на осуществление банковских операций №3354.
«Ренессанс Кредит», один из лидеров сектора потребительского кредитования в России, предлагает физическим лицам потребительские кредиты, банковские карты, вклады и другие услуги.
Основанный в 2003 году, «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и ТОП-5 специализированных розничных банков России.
В настоящий момент работает с 5 миллионами клиентов. География деятельности «Ренессанс Кредит» охватывает 61 регион России.
Сеть «Ренессанс Кредит» насчитывает 119 отделений и 19 904 точки продаж.
«Ренессанс Кредит» сотрудничает с федеральными розничными сетями «Связной», «Мвидео», «Касторама», «Техносила», МТС, а также небольшими региональными компаниями и торговыми сетями, которые специализируются на продаже электроники, бытовой техники, мебели, других товаров и услуг. Кроме того банк выдает целевые кредиты на туристические поездки через туроператоров и агентства, таких как «БлюСкай», «Санрайз Тур», «Аэротрэвэл Клуб», Cheap Trip и другие.
Отчет по практике в банке
... Интернет-банк, анализ процесса цифровизации финансового пространства. Подготовка к прохождению преддипломной практики. Требования к написанию отчета по практике Для Министерства образования отчет о банковской практике как ... и университета, о которой следует упомянуть в отчете. Отчет по практике в Почта банке Молодой Банк России, государственное розничное финансовое учреждение. Он работает не ...
- История развития «Ренессанс Кредит»
2003 год
«Ренессанс Групп» принимает решение о выходе на рынок потребительского кредитования. Для этого был приобретен банк «Казначей», на базе которого создается коммерческий банк «Ренессанс Капитал».
Начинается формирование сильной управленческой команды, способной вывести банк в лидеры кредитной розницы.
2004 год
Банк получает лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций №3354 и начинает кредитование под брендом «Мой кредит». 25 марта выдан первый целевой кредит в ТЦ «Горбушка».
Получена полноправная лицензия MasterCard, после чего банк приступает к выпуску кредитных карт.
2005 год
Банк расширяет продуктовую линейку и начинает выдавать нецелевые займы и автокредиты. Заключено партнерское соглашение с «Мвидео», лидером среди федеральных сетей в сегменте электроники и бытовой техники. Объемы кредитования растут – банк входит в топ-30 потребительских банков России.
2006 год
Начинается сотрудничество с одной из крупнейших розничных сетей – компанией IKEA.
Банк открывает первые десять отделений и выдает миллионный кредит. Рейтинговое агентство Moody’s присваивает банку рейтинг «В2» с прогнозом «Стабильный». К концу года темпы развития бизнеса значительно опережают рост российского рынка потребительского кредитования.
2007 год
К управленческой команде банка присоединяются новые топ-менеджеры, имеющие опыт работы в крупнейших российских и международных компаниях. Происходит расширение региональной сети, число точек продаж в торговых сетях составляет более 10500.
Компания активно развивается и входит в ТОП-10 потребительских банков России, а также в тройку самых быстрорастущих банков страны. Рейтинговые агентства S&P и Fitch присваивают банку рейтинг «В-» с прогнозом «Стабильный». Впервые за всю историю компания показывает прибыль по итогам года. Банк начинает работать под торговой маркой «Ренессанс Кредит».
2008 год
В течении первых девяти месяцев «Ренессанс Кредит» активно наращивает объемы кредитования и развивается быстрее рынка. Банк расширяет партнерскую сеть и начинает сотрудничество с крупнейшими сетями салонов связи «Евросеть» и «Связной». «Ренессанс Кредит» запускает просветительский проект «Азбука Кредита», направленный на повышение финансовой грамотности заемщиков. Происходит ребрендинг – « Ренессанс Кредит» начинает работать под новым зелено-рубиновым брендом. В октябре в связи с ухудшением ситуации на финансовом рынке банк приостанавливает выдачу кредитов и концентрируется на поддержании качества портфеля и оптимизации расходов.
2009 год
С целью диверсификации источников фондирования банк начинает работу по привлечению депозитов физических лиц. К концу 2009 года линейка депозитов включает как рублевые, так и валютные вклады. Банк запускает новый продукт — расчетные карты.
По мере стабилизации рыночной ситуации «Ренессанс Кредит» возобновляет кредитную деятельность и возвращается в сети «Связной» и «Мвидео». Также возобновляется развитие дистрибутивной сети – за 5 месяцев сеть отделений увеличивается на 20%. К концу 2009 года количество точек продаж составляет 5,5 тысяч по всей России.
Риск и ликвидность инвестиций комерческих банков
... портфельных инвестиций в целях обеспечения нормальной деятельности, увеличения прибыльности операций, поддержания допустимого уровня их рискованности и ликвидности баланса. Она разрабатывается руководством банка ( ... вложения фирмы. Краткосрочные вложения характеризуют капитальные вложения сроком до 1 года. Основа краткосрочных вложений - это краткосрочные финансовые вложения. Долгосрочные вложения ...
2010 год
Банк наращивает темпы бизнеса: ежеквартально объемы выдач новых кредитов увеличиваются на 50%, при этом качество новых кредитов находится на рекордно высоком уровне. «Ренессанс Кредит» приобретает 13 отделений Барклайс Банка. На конец года дистрибутивная сеть банка насчитывает 75 отделений, 33 офиса «лайт» формата, а также более 11000 точек продаж. Расширяется продуктовая линейка – появляется кредитная карта «Красота и здоровье» и целевой кредит на карту. Открыт первый региональный центр в г. Курск.
2011 год
Банк увеличивает объемы кредитования в 2 раза. Чистая прибыль увеличивается в 1,7 раза и достигает 2,7 млрд рублей. Открывается второй операционный офис в г. Пенза. Сеть дистрибуции банка увеличивается на 40% и достигает 105 отделений. В продуктовой линейке появилась новая прозрачная карта «Ренессанс Кредит» с функцией CashBack. Банк начинает активно развивать Интернет-канал для привлечения и обслуживания клиентов.
2012 год
Банк достигает рекордной прибыли – по итогам года она составляет свыше 3 млрд рублей. Объем выданных кредитов вырос в 1,5 раза. Кредитный портфель превышает исторический максимум 2008 года. Запущенна карта «Кукуруза» в сети Евросеть, которая обеспечивает доступ к многотысячной клиентской базе по всей России. Клиентская база увеличивается с 4,8 до 5,5 млн человек. Построена сеть дистрибуции федерального уровня. Число отделений составляет 121, а количество точек продаж превышает 19,5 тысяч. Происходит смена собственника, новым владельцем «Ренессанс Кредит» становится «ОНЭКСИМ Групп» — один из ведущих российских инвесторов.
2013 год
«Ренессанс Кредит» продолжает фокусироваться на прибыльности, операционной эффективности и динамичном росте кредитного бизнеса. Наряду с традиционными каналами прямых и дистанционных продаж банк активно развивает Интернет и партнерский канал. С целью диверсификации базы фондирования «Ренессанс Кредит» выходит на рынки капитала и размещает еврооблигации в объеме 350 млн долларов. При этом розничные вклады формируют около 65% финансовой базы. Впервые в истории банка Standard&Poor’s присваивает банку рейтинг «В+», прогноз «Стабильный».
- Индивидуальное задание : деятельность банка на рынке потребительского кредитования
- Минимальные требования