Отчет по практике в ресторане

Объектом преддипломной практики является предприятие «АлександриЯ».

Предметом преддипломной практики является повышение качества работы персонала.

На заключительном этапе преддипломной практики мною был обобщен собранный теоретический материал и систематизированы практические навыки. Также были разработаны рекомендации по работе персонала и сделаны определенные выводы. Все это представлено в данном отчете.

1. Общая характеристика предприятия

1.1. общая характеристика и описание ресторана

Полное наименование предприятия — общество с ограниченной ответственностью «АлександриЯ», которое находится по адресу пр. Ленина 127, стр 3; тел: 51-68-36, саит: http://alexandria.tomsk.ru/

Ресторан «АлександриЯ» — это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Томска. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников ресторана «АлександриЯ». Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления.

Время работы ресторана:

Пн – Чт: с 12:00 до 16:00 – бизнес-ланч

с 16:00 до 24:00 – ресторан

Пт – Сб – с 12:00 до 02:00

Воскр. – с 12:00 до 24:00

Целью деятельности ООО «АлександриЯ» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

В ресторане 3 этажа.

Первый этаж (проходят бизнес- ланчи): курящий и некурящий залы

Второй этаж: ресторан на 50 -70 человек,банкетный за на 30 человек, VIP-комната на 8 человек, VIP-комната на 6 человек и VIP-комната на два человека.

Ресторан расположен в деловом, административном и культурном центре города. Рядом расположены крупные торговые центра города, отели, церковь, администрация г. Томска.

Ресторан предоставляет потребителям:

  • бизнес-ланч: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот)
  • частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
  • Презентации и конференции: ресторан поможет в организации важной презентации или конференции.

Дополнительные услуги:

11 стр., 5129 слов

Педагогическая практика

... преподавания и т.п.); проведение лекционных и лабораторных занятий; 4. Оформление отчета по практике. Руководителем педагогической практики является, д. э. н., профессор кафедры «Банковское дело» Садвокасова ... (в основе которого находится потребность общения с единомышленниками - кругом людей объединенных общими интересами и профессиональной направленностью). В целом группа работоспособная, ...

  • бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата
  • живая музыка
  • выступления местных исполнителей
  • предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения
  • предоставление гостям прессы (газет, журналов).

1.2. Организационная

Организационно-правовая форма гостиницы – общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Структура организации является линейно-функциональной, на предприятии четко распределены права и обязанности. Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.

№ п/п

Наименование должностей

Численность

1

Административно-управленческий персонал:

Директор

1

заместитель директора

1

главный бухгалтер

1

арт — директор

1

управляющий

1

2.

Работники производства:

шеф-повар

1

повар-бригадир

2

Повар

4

кухонный работник

4

3.

Работники зала:

Официант

8

Бармен

2

Администратор

2

Всего:

28

Директор

Гл. Бухгалтер

Шеф-повар

Повара

Кухонные работники

Менеджер

Администратор

Бармены

Официанты

Уборщик

Зам. директор

Инженерный отдел

Арт-директор

Директор.

Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Главный бухгалтер.

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

Осуществление экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения

Руководит работниками бухгалтерии.

Арт-директор относится к категории руководителей.

Обязанности арт-директора:

  • Координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований и потребностей предприятия.
  • Согласовывает с заказчиками основные цели шоу-программ и рекламных кампаний.
  • Выясняет у заказчика потребности и желания.
  • Разрабатывает концепции и сценарии шоу-программ клубных вечеров, специальных предложений, банкетов и т.д.
  • Принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта.
  • Координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя.
  • Разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
  • Составляет сметы расходов и утверждает их у генерального директора.
  • Устанавливает связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.

Администратор.

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов и т.д.

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Официант.

Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.

Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.

Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Прием заказов от клиента ресторана.

Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

Создание атмосферы гостеприимства.

Осуществление руководства над помощником официанта.

Предоставление счета гостям.

Получение платы по счетам.

Бармен.

Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;

  • Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
  • Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Рассчитывает посетителей при принесении ему счетов официантом, либо при личном расчете с клиентом.

Повар.

Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.

Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

Отпускать готовые блюда

Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.

Проводить плановые инвентаризации.

Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Мойщик посуды.

Мойка столовой посуды с применением моющих средств, в течение всего рабочего дня;

  • Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
  • Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
  • Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Производит уборку помещений ресторана;

  • Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;