Объектом преддипломной практики является предприятие «АлександриЯ».
Предметом преддипломной практики является повышение качества работы персонала.
На заключительном этапе преддипломной практики мною был обобщен собранный теоретический материал и систематизированы практические навыки. Также были разработаны рекомендации по работе персонала и сделаны определенные выводы. Все это представлено в данном отчете.
1. Общая характеристика предприятия
1.1. общая характеристика и описание ресторана
Полное наименование предприятия — общество с ограниченной ответственностью «АлександриЯ», которое находится по адресу пр. Ленина 127, стр 3; тел: 51-68-36, саит: http://alexandria.tomsk.ru/
Ресторан «АлександриЯ» — это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Томска. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников ресторана «АлександриЯ». Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления.
Время работы ресторана:
Пн – Чт: с 12:00 до 16:00 – бизнес-ланч
с 16:00 до 24:00 – ресторан
Пт – Сб – с 12:00 до 02:00
Воскр. – с 12:00 до 24:00
Целью деятельности ООО «АлександриЯ» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
В ресторане 3 этажа.
Первый этаж (проходят бизнес- ланчи): курящий и некурящий залы
Второй этаж: ресторан на 50 -70 человек,банкетный за на 30 человек, VIP-комната на 8 человек, VIP-комната на 6 человек и VIP-комната на два человека.
Ресторан расположен в деловом, административном и культурном центре города. Рядом расположены крупные торговые центра города, отели, церковь, администрация г. Томска.
Ресторан предоставляет потребителям:
- бизнес-ланч: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот)
- частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
- Презентации и конференции: ресторан поможет в организации важной презентации или конференции.
Дополнительные услуги:
Педагогическая практика
... преподавания и т.п.); проведение лекционных и лабораторных занятий; 4. Оформление отчета по практике. Руководителем педагогической практики является, д. э. н., профессор кафедры «Банковское дело» Садвокасова ... (в основе которого находится потребность общения с единомышленниками - кругом людей объединенных общими интересами и профессиональной направленностью). В целом группа работоспособная, ...
- бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата
- живая музыка
- выступления местных исполнителей
- предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения
- предоставление гостям прессы (газет, журналов).
1.2. Организационная
Организационно-правовая форма гостиницы – общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Структура организации является линейно-функциональной, на предприятии четко распределены права и обязанности. Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.
№ п/п |
Наименование должностей |
Численность |
1 |
Административно-управленческий персонал: |
|
Директор |
1 |
|
заместитель директора |
1 |
|
главный бухгалтер |
1 |
|
арт — директор |
1 |
|
управляющий |
1 |
|
2. |
Работники производства: |
|
шеф-повар |
1 |
|
повар-бригадир |
2 |
|
Повар |
4 |
|
кухонный работник |
4 |
|
3. |
Работники зала: |
|
Официант |
8 |
|
Бармен |
2 |
|
Администратор |
2 |
|
Всего: |
28 |
Директор
Гл. Бухгалтер
Шеф-повар
Повара
Кухонные работники
Менеджер
Администратор
Бармены
Официанты
Уборщик
Зам. директор
Инженерный отдел
Арт-директор
Директор.
Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Главный бухгалтер.
Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Осуществление экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
Руководит работниками бухгалтерии.
Арт-директор относится к категории руководителей.
Обязанности арт-директора:
- Координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований и потребностей предприятия.
- Согласовывает с заказчиками основные цели шоу-программ и рекламных кампаний.
- Выясняет у заказчика потребности и желания.
- Разрабатывает концепции и сценарии шоу-программ клубных вечеров, специальных предложений, банкетов и т.д.
- Принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта.
- Координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя.
- Разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
- Составляет сметы расходов и утверждает их у генерального директора.
- Устанавливает связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.
Администратор.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов и т.д.
Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Официант.
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание атмосферы гостеприимства.
Осуществление руководства над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Бармен.
Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;
- Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
- Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Рассчитывает посетителей при принесении ему счетов официантом, либо при личном расчете с клиентом.
Повар.
Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
Отпускать готовые блюда
Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводить плановые инвентаризации.
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Мойщик посуды.
Мойка столовой посуды с применением моющих средств, в течение всего рабочего дня;
- Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
- Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
- Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Производит уборку помещений ресторана;
- Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;