В ОАО Росгосстрах Банк НФ ОО «Отделение «Виадук»

В соответствии с учебным планом, я проходила практику с 18 июня 2012 года по 1 июля 2012 года. Первый вид практики, который проходят студенты – это ознакомительная практика. Ознакомительная практика на третьем курсе позволяет студентам детально ознакомиться с работой организаций, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Представленная работа – отчет по ознакомительной практике студента 3 курса Технологического колледжа, группы 61 Дубровиной Юлии, проходившей практику в ОАО Росгосстрах Банк НФ ОО «Отделение Виадук»- Управление по Республике Бурятия.

В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции – это доходообразующие факторы в его деятельности.

Основные цели ознакомительной практики:

  • углубление теоретических знаний и закрепление их на практике
  • приобретение необходимых практических умений и навыков в работе с документами в процессе делопроизводства

Для достижения основной цели, студент должен решить следующие задачи:

  1. ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
  2. овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;
  3. изучить экономическую и нормативную документацию;
  4. оценить организационно – экономический уровень деятельности банка;
  5. ознакомиться с деятельностью отделений;
  6. ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
  7. изучить характеристику внешней среды отделений банка;
  8. изучение организации работы в учреждении
  9. сбор практического материала для написания отчета

Данный отчет состоит из введения, основной части , заключения, списка используемой литературы.

I. Общая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах банк»

Росгосстрах Банк — крупный банк, входящий в топ-50 российских кредитных организаций по ключевым финансовым показателям. Основные направления деятельности включают в себя кредитование и обслуживание счетов юридических лиц, в частности представителей малого и среднего бизнеса, привлечение вкладов и другие услуги для частных лиц, работу на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Главный управляющий директор кредитной организации Сергей Хачатуров и младший брат президента группы компаний «Росгосстрах» Данила Хачатурова контролирует 77,92% акций Росгосстрах Банка.

11 стр., 5371 слов

Организации труда в период адаптации молодых специалистов в ОАО СКБ-Банк

... Анализ организации труда молодых специалистов и организации системы адаптации работников в ОАО "СКБ-Банк" Объектом исследования в данной курсовой работе является: организация труда персонала в ОАО "СКБ-Банк". Предметом исследования является: организация труда молодых специалистов ОАО "СКБ-Банк" в ...

Банк зарегистрирован ЦБ РФ в сентябре 1994 года под именем «Финтрастбанк» (АОЗТ).

Через год переименован в АКБ «Русский межрегиональный банк развития» («Русь-банк»), в 2006-м полным наименованием стало — Закрытое акционерное общество «Русь-Банк», в ноябре 2007-го организационно-правовая форма изменена на открытое акционерное общество (ОАО).

В декабре 2007 года Русь-банк купил екатеринбургский банк «Драгоценности Урала», позднее переименовал его в «Русь-Банк Урал», а в январе 2010 года завершил процедуру его присоединения. Осенью 2011 года Русь-Банк снова сменил название — теперь он носит имя «Росгосстрах Банк» (сокращенно — ОАО «РГС Банк»).

Кроме того, в планах кредитной организации использование офисов своего стратегического партнера — страховой группы «Росгосстрах» — для предоставления своих услуг.

Головной компанией группы является Открытое Акционерное Общество «Росгосстрах». Высший орган правления – общее собрание акционеров.

Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.

Единоличный исполнительный орган — генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.

Банк является юридическим лицом, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществляет банковские операции, предусмотренные федеральным законом.

Клиентская база Росгосстрах Банка составляет более 42 000 корпоративных клиентов и свыше 900 000 физических лиц. В настоящее время услуги и финансовые продукты Банка предлагаются клиентам во всех федеральных округах России: 216 отделений Банка представлены в 66 из 83 регионов РФ, в 133 населенных пунктах.

Конкуренты (по Республике Бурятия) Сбербанк РФ, ВТБ 24, Газпромбанк, ВТБ, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Связь-банк, Банк Москвы, Восточный экспресс банк, Азиатско-Тихоокеанский банк, Русский стандарт, Хоум Кредит энд Финанс Банк и т.д.

Местом прохождения практики является ОАО «Росгосстрах Банк» Операционный офис «Отделение «Виадук» филиал «Новосибирский» в Республике Бурятия г.Улан-Удэ Юридический адрес компании: республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Смолина ул., 54А. ИНН 5027089703

Операционный отдел — является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.

Основной целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов — юридических и физических лиц по операциям Отдела. А среди основных задач можно выделить:

Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рублях и иностранной валюте, включая ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и Банка России.

10 стр., 4884 слов

Трастовые операции банков

... операции для физических лиц, доверительные операции для юридических лиц. Иногда особо выделяют доверительные операции траст-отделов банков для благотворительных компаний, фондов и иных организаций. ... из разновидностей агентских соглашений между траст-отделом банка и его клиентом является договор о сохранении активов. При таком соглашении траст-отдел принимает на ответственное хранение и в ...

Продажа клиентам банковских продуктов, в рамках компетенции отдела, включая привлечение денежных средств.

Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.

Осуществление методологической поддержки структурных подразделений в области осуществления мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Рассматривая основные функции отдела в части обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники осуществляют открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте. Работник также оповещает клиентов о сроках обязательной продажи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями части экспортной валютной выручки в соответствии с требованиями Банка России. В его обязанности также входят проведение операций по приему заявок от клиентов на проведение конверсионных операций, в том числе свободная и обязательная продажа иностранной валюты, осуществление контроля за правильностью оформления поручений.

Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной с внесением в них необходимых изменений и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.

Операционный отдел проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/ невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.

Рассмотрим теперь права и обязанности начальника Отдела. На него возлагается руководство деятельностью Отдела, а также обеспечение выполнения стоящих перед Отделом целей и задач. Начальник должен эффективно организовать контроль на всех участках деятельности отдела и обеспечить надлежащий режим конфиденциальности проводимых работ в Отделе. На начальнике лежит вся персональная ответственность за результаты деятельности Отдела. Большое значение имеет и распределение им обязанностей между работниками Отдела и организация работы, направленная на повышение квалификации работников Отдела. В обязанности также входят и иные задачи, которые прописаны в Положении об Операционном отделе.

18 стр., 8671 слов

Работа кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»

... кредитования - задача, с которой постоянно сталкиваются сотрудники кредитного отдела ОАО «Альфа-банк». Основной вопрос состоит в том, чтобы определить – кому стоит давать ... банк, а затем Альфа-банк. Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, ...

Порядок открытия счетов юридических лиц в операционном отделе Банка. Здесь работают непосредственно фронт-офис, который связан со временем обслуживания клиента, и бэк-офис, который работает без присутствия клиента. Первым делом, клиент обращается в банк и получает нужную консультацию, а также пакет документов (список) требуемых для открытия счета, бланки заявлений, договоров, карточек. Заполнив все документы и заверив их подписями и печатями, клиент делает повторный визит в Банк. Администратор проверяет комплектность предоставленных документов, формирование юридического дела и составляет извещения в ИМНС и внебюджетные фонды (ФСС и ПФР).

Затем идет дооформление со стороны Банка заявлений клиента, карточек подписей и договоров, составление распоряжения для начальника Операционного отдела по покрытию счета. При этом извещения и распоряжение формируются в MS Word, порядковый номер клиента определяется из тетради открытых счетов.

В бэк-офисе начальник Операционного отдела подписывает распоряжение на открытие счета, заявления клиентов и договоров счета, а также проверяет комплектность юр. дела. После этого, администратор от начальника Операционного отдела передает юр. дело заместителю главного бухгалтера. Он, в свою очередь, проверяет комплектность юр. дела, подписывает извещения в ИМНС и внебюджетные фонды, подписывает заявления клиентов на открытие счета, карточек с образцами подписей и оттиском печати клиента. После этого, главный бухгалтер подписывает договоры счета и проставляет на печати на договорах и извещениях в ИМНС и фонды. У секретаря происходит регистрация извещений в книге исходящей корреспонденции и отправка в ИМНС и фонды. Далее юр. дело передается через администратора-консультанта операционисту бэк-офиса для «заведения» клиента в Информационно-банковскую систему (ИБС), где идет уже фактическое открытие счета клиенту. В это же время идет распечатка анкеты по легализации и распоряжения об открытии счета из ИБС. В завершении юр. дело передается начальнику Операционного отдела для подписания распоряжения о закрытии счета из ИБС и анкеты по легализации. Юр. дело возвращается администратору-консультанту. В итоге клиент должен явиться к администратору и получить уведомление об открытии счета для извещения ИМНС (в третий день от даты представления комплекта документов).

Для открытия корреспондентских счетов клиент должен предоставить в Банк документы, которые находятся в списке необходимых документов.

Порядок закрытия счетов для юридических лиц. Здесь, первым делом, идет предоставление клиентом заявления на закрытие счета и платежных инструкций при наличии остатка. В бэк-офисе идет проверка сальдо счета и исполнения инструкций клиента (по списанию остатка) с отметкой на заявлении. Контроль за исполнением платежных инструкций клиента осуществляет контролер. Происходит изъятие юр. дела, оформление извещения в ИМНС, фонды и составляются распоряжения о закрытии счетов. Карточки с образцами подписей изымаются и перечеркиваются, это происходит при закрытии всех счетов клиента. Начальник операционного отдела (ОО) подписывает распоряжение на закрытие счета. Юр. дело передается от начальника ОО заместителю главного бухгалтера, а он, в свою очередь, подписывает извещения в ИМНС и фонды, и передает их главному бухгалтеру. На извещениях ставятся печати Банка. Секретарь регистрирует их в книге исходящей корреспонденции и отправляет в ИМНС и фонды. В бэк-офисе происходит окончательное закрытие счета в ИБС и распечатывается распоряжение о закрытии счета. Юр. дело передается начальнику ОО для подписания распоряжения о закрытии счета и возвращается администратору-консультанту.

5 стр., 2028 слов

Основные этапы развития страхового дела в Кыргызской Республик

... изложена доступным для клиента языком, — говорит Калматова, — В развитых странах люди с детства знают, какие преимущества дает страховка». 3. Обязательное страхование и его виды Институт страхования в Кыргызстане после ликвидации ...