Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно- территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.
К числу актуальных вопросов совершенствования правовой регламентации организации и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно- территориальных единицах, а органов территориального общественного самоуправления — в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения.
Цель практики состояла получении реальных представлений о структуре и организации деятельности местных органов управления, в закреплении и углублении теоретических знаний, а также, в приобретении навыков самостоятельной работы в администрации.
При прохождении практики изучено:
- действующее законодательство о местных исполнительных и распорядительных органах;
- структура и порядок работы местных исполкомов;
- организация и проведение заседаний в исполкомах;
- порядок прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
- организация работы административной комиссии;
- организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
- деятельность юрисконсульта в исполкомах.
1.Характеристика Верхнедвинского районного исполнительного комитета
Верхнедвинский районный исполнительный комитет входит в систему органов исполнительной власти и является органом местного управления, основной задачей которой является решение вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Верхнедвинский районный исполнительный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), иными актами законодательства Республики Беларусь.
Налоговая система Республики Беларусь
... находить ответы на любые вопросы, возникающие при исполнении своих налоговых обязательств. С 1 января 2004 года вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Республики Беларусь [2,c.30]. принципы ...
Райисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории Верхнедвинского района.
Райисполком является юридическим лицом.
Райисполком подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Витебскому областному исполнительному комитету.
Райисполком подотчетен Верхнедвинскому районному Совету депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Деятельность райисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов райисполкома за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» администрация Советского района является исполнительным и распорядительным органом на территории района с правами юридического лица.
Деятельность администрации осуществляется исходя из следующих принципов:
1) народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении;
2) законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) взаимодействия органов местного управления и самоуправления;
4) разграничения компетенции представительных и исполнительных органов;
5) единства и целостности системы местного управления и самоуправления;
6) самостоятельности и независимости Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;
7) выборности Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетности населению;
8) гласности и учета общественного мнения, постоянного информирования населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и законные интересы;
9) сочетания местных и общегосударственных интересов, участия органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
10) ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений.
Структура и штатная численность администрации Верхнедвинского районного исполнительного комитета утверждаются Витебским областным исполнительным комитетом.
2. Структура Верхнедвинского районного исполнительного комитета
В структуру Верхнедвинского районного исполнительного комитета входят:
Руководство:
- председатель райисполкома (Маркович Игорь Иванович);
- 4 заместителя председателя райисполкома (в том числе один первый);
- Быков Владимир Васильевич (первый заместитель)
- Валкович Сергей Петрович
- Лисовский Владимир Владимирович
- Лисовский Яковлев Владимир Ефимович
управляющий делами (Ефименко Марина Ивановна).
Органы по экономическому развитию:
отдел экономики
Отдел экономики является структурным подразделением Верхнедвинского районного исполнительного комитета и в своей деятельности подотчетен ей.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела экономики Жордочкина Любовь Валентиновна.
Внешнеэкономическое сотрудничество Республики Беларусь
... половины производимой в Беларуси продукции экспортируется [21, c. 39]. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь - важнейший элемент экономики республики. Экономическое благополучие отдельных ... ведомств и министерств республики, в частности Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. Основная цель данной работы - изучение ...
Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, декретами, указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями облисполкома, райисполкома, распоряжениями председателя райисполкома, а также положением об отделе экономики.
Основными функциями отдела являются:
1) участие в формировании прогнозных показателей экономического развития предприятий района.
2) контроль выполнения субъектами хозяйствования прогнозных показателей их деятельности.
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
4) проведение проверок работы промышленных предприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5) сбор и анализ сведений о просроченной задолженности предприятий и организаций по заработной плате.
6) обработка информации по ожидаемому выполнению промышленными предприятиями объемов производства и причинах их невыполнения.
7) подготовка ежеквартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности промышленного сектора района и рассмотрение его на заседании администрации.
8) организация работы по проведению государственной регистрации предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
9) организация работы по выдаче согласований на ведение розничной торговли и торгово-производственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
10) согласование размещения структурных подразделений и филиалов предприятий, без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.
11) организация работы по размещению и упорядочению выездной (выносной) мелкорозничной торговли на территории района.
12) содействие в заключение договоров, налаживании шефских связей между предприятиями и организациями района с сельскохозяйственными предприятиями области и осуществление контроля за выполнением условий этих договоров.
13) организация работы по формированию садово-огороднических товариществ и осуществление контроля освоения выделенных земельных участков и принятие мер по их своевременному перераспределению.
14) переоформление именных приватизационных чеков «Имущество» на чеки «Жилье».
15) оформление и выдача «Удостоверений потерпевших от аварии на Чернобыльской АЭС» согласно статьям Закона РБ «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».
16) работа комиссии по организации учета, хранения, оценки и реализации имущества, задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом при администрации Советского района.
17) рассмотрение заявлений юридических лиц о согласовании выделения Городским центром занятости населения финансовой помощи для создания новых рабочих мест.
18) прием граждан и проведение консультаций, разъяснений по всем вопросам, входящим в круг функциональных обязанностей отдела.
19) подготовка для утверждения на заседании администрации проектов решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Органы по развитию социальной сферы:
- отдел образования;
— Отдел образования Верхнедвинского районного исполнительного комитета образован в 1974 году. В ведение отдела образования входят 57 учреждений: 21 средняя общеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат, Детский дом творчества, средняя сменная школа общеобразовательная школа, детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва, 31 детское дошкольное учреждение. В них работают 2726 педагогов: 2051 в школах и внешкольных учреждениях, 675 в дошкольных учреждениях.
Антимонопольное регулирование внешнеэкономической деятельности
... антимонопольного регулирования в США в сравнении с Россией; 2. Выявить преимущества и недостатки антимонопольного регулирования в этих странах 3. Рассмотреть деятельность Приморского территориального управления по антимонопольной политике В своей работе ... Слияние банковского и промышленного капитала привело к образованию финансового ... собственности под единым контролем существовали давно, но ...
Работа отдела и учреждений образования района по самообеспечению педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с принципами современной кадровой политики, концепцией реформы общеобразовательной школы, реализацией программы «Кадры» системы образования Верхнедвинского районного исполнительного комитета на 2002–2010 года. Это, прежде всего, преподавание всех предметов высококвалифицированными специалистами, повышение их качественного состава, эффективное и рациональное распределение молодых специалистов, укрепление стабильности кадрового корпуса, повышение авторитета учителей.
отдел физической культуры, спорта и туризма.
отдел по делам молодежи и культуры;
— Осуществляет реализацию государственной молодежной политики и укрепление государственной идеологии посредством проведения различных инициатив и мероприятий, среди которых проведение фестивалей, спортивных мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию молодёжи, творческому и интеллектуальному развитию, а также пропаганда здорового образа жизни, профилактика ВИЧ СПИД, наркомании, негативных влияний в молодежной среде.