В БРУСП «Белгосстрах»

Страхование – древнейшая категория общественных отношений. Оно возникло в целях взаимопомощи в области торговли и в последствии стало одним из важных условий производственной деятельности и быта человека.

В основе понятия страхования лежит “страх”: за сохранность имущества, за жизнь и здоровье в связи с неблагоприятными явлениями стихии, возможностью пожаров, грабежей и прочих непредвиденных отрицательных моментов в сфере производства, отдыха, политики и т.д.

У страхования особая экономическая задача: обеспечить находящемуся под угрозой рисковых событий физическому или юридическому лицу покрытие потребности в деньгах на основе взаимного уравнивания в рисках. С этой целью за счёт страховых взносов создаётся страховой фонд, из которого возмещается ущерб участникам страхования.

Цель практики – закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, изученным в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта самостоятельно й работы по избранной специальности, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.

Задачами практики являются:

  • изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
  • изучение организации страховой деятельности;
  • проведение финансового анализа деятельности организации;
  • проведение научных исследований по профилю специальности;
  • развитие экономического мышления и умения делового общения;
  • сбор, обобщение и анализ данных для написания дипломной работы.

Особенностью данного отчёта является комплесность и логическая последовательность освещаемых разделов. Отчёт начинается с правовых основ создания и деятельности Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», его структуры управления страховой организацией, а также изучение прав и обязанностей штатных сотрудников и агентов.

В 1-ом разделе рассматривается основные положения по договору страхования, освещаются вопросы лицензирования и регистрации, принципы организации страхового дела. В этом же разделе рассматривается работа страховых посредников и агентов, а также работа с юридическими и физическими лицами.

Организация имущественного страхования, личного страхования и страхования ответственности рассматривается также во 2-ом разделе.

Порядок и методы планирования организации, периоды планирования рассматриваются в 3-ем разделе.

Порядок формирования и направления использования фондов, резервов и прибыли страховщика рассматривается в 4-ом разделе.

4 стр., 1883 слов

Основы организации аудиторской деятельности

... и видов деятельности, за исключением банков и страховых организаций. Банковский аудит, Страховой аудит Все рассмотренные выше виды аудита могут быть как первоначальными, так и согласованными. Первоначальный аудит, Согласованный аудит, Аудит финансовой отчетности, Специальный аудит, Аудит на ...

В 5-ом, последнем, разделе рассматриваются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности страховой организации проводится анализ видов страховых услуг и основных финансово-экономических показателей. Стоит отметить, что в ходе прохождения практики был получен отказ в предоставлении некоторой информации, касающейся финансово-экономических показателей из-за их отсутствия, в связи с чем их анализ не возможен.

Основные выводы по отчёту и предложения по улучшению качества работы представлены в заключении.

Наличие необходимых данных для освещения разделов отчёта предопределило их освещение в систематизированном виде в приложении.

Такие задачи практики, как изучение и анализ основных видов финансово-хозяйственной деятельности представительства, приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами экономического анализа, а также сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике дипломного проектирования были успешно выполнены.

1.1. Краткая история развития БРУСП «Белгосстрах»

3 декабря 1921 года Декрет СНК БССР «Об организации государственного страхования» дал старт активной работе на страховом поле республики. На улице Подгорной (сейчас это район ул. К. Маркса) в Минске открылось Управление государственного страхования.

Спустя один год было подготовлено и принято постановление об организации обязательного имущественного страхования. А через два – в структуре сборов Госстраха в республике обязательные виды страхования занимали уже 83,3%.

Госстрах, несмотря на то, что крупных промышленных и торговых предприятий в Беларуси тогда не было, нашёл возможность для начала работ с юридическими лицами. В 1923 году было подписано соглашение с Минской товарной биржей «об открытии агентуры Госстраха для работы на комиссионных началах».

В годы Великой Отечественной войны на территории оккупированной Белоруссии страховые операции не проводились. Только с постановления СНК БССР “О проведении государственного страхования в освобожденных западных областях БССР” от 28 августа 1944 года начинается возрождение системы государственного страхования на территории нашей республики.

В послевоенные годы государственное страхование развивалось по пути всемерного расширения объема страховой ответственности и совершенство вания действовавших видов.

В 50-е годы значительно были изменены организационные основы государственного страхования: страховое дело передано в ведение министерств финансов союзных республик. Это повысило их заинтересованность в развитии добровольных видов страхования и привело к значительному росту операций.

Форма государственной страховой монополии сохранялась в нашей республике до начала 90-х годов. А с 1992 года идет активный процесс формирования страхового рынка республики. Наиболее результативным был 1994 год, когда количество страховых компаний увеличивалось ежемесячно в геометрической прогрессии. Однако качественное состояние белорусского страхового рынка оставляет желать лучшего. Сложный процесс его становления сопровождается не только ростом числа страховщиков, дифференцированными тарифами, но и не всегда корректной борьбой за страхователя, невысоким профессиональным уровнем специалистов страхового дела. У Белгосстраха, монополиста в прошлом, отнята часть страхового поля – сегодня аналогичные услуги предлагают более 60 страховых компаний. Тем не менее, Белорусская государственная страховая организация владеет третью страхового рынка Беларуси, на ее долю приходится свыше 70% общего количества заключаемых договоров страхования.

14 стр., 6629 слов

Обязательное страхование в Республике Беларусь

... необходимости – увеличение установленных страховых сумм по видам обязательного личного страхования; –единство основных положений, порядка и условий проведения обязательного страхования в Республике Беларусь. Отличительными признаками обязательного государственного страхования являются: особый источник ...

Стремительно изменяющиеся условия хозяйствования потребовали от правопреемника органов государственного страхования – Белгосстраха, имеющего богатые трудовые и иные традиции, поиска новых и совершенствования действующих форм и методов работы с учётов современных требований. Принятые меры в сочетании с накопленным опытом позволили в непростой экономической ситуации сохранить организацию как единое целое и добиться определённых результатов в укреплении её положения на национальном страховом рынке.

В настоящее время Белгосстрах представляет собой структуру в виде крупной региональной сети, самой крупной в республике, имеющей филиалы и представительства во всех областных центрах и городах.

1.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность

К основным нормативно-правовым актам и документа, регулирующим деятельность страховой организации относятся:

  • декрет Президента РБ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 30.07.2003 г. № 18;
  • декрет Президента РБ «О совершенствовании регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь» от 28.09.2000 г. № 20;
  • декрет Президента РБ «Об обязательном страховании строений, принадлежащих гражданам» от 08.10.1997 № 18;
  • указ Президента РБ «О страховых взносах, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), и порядке создания государственными страховыми организациями фондов предупредительных (превентивных) мероприятий за счет отчислений от страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов» от 12.05.2005 г. № 219;
  • закон РБ «О страховании» от 03.06.1993 г. № 2343XII;
  • Гражданский кодекс РБ. Глава 48. «Страхование»;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке инвестирования страховыми организациями средств страховых резервов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров РБ» от 16.06.2003 г. № 800;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положений о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство финансов» от 17.10.2003 г. № 1346;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке деятельности страховых агентов в РБ» от 28.09.2001 г. № 1427;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об утверждении формы 1-су «Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)» и Инструкции по ее заполнению и использованию» от 22.05.2003 г. № 79;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об определении соответствия размеров уставных фондов страховых организаций минимальному размеру уставного фонда, установленному законодательством РБ» от 14.03.2004 г. № 67;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об утверждении положения о страховом брокере в РБ» от 13.03.2003 г. № 34;
  • «Об установлении норматива расходов на ведение дела для страховых организаций» от 01.03.2004 г. № 28;
  • и другие
  • 1.3. Устав Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах»
  • Общие положения

    39 стр., 19295 слов

    Налоговая система Республики Беларусь

    ... на любые вопросы, возникающие при исполнении своих налоговых обязательств. С 1 января 2004 года вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Республики Беларусь ... - устанавливаются в процентах к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества (например, ставки по налогу на имущество предприятия, налогу на прибыль); прогрессивные ...

    1. Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», основанное на праве хозяйственного ведения (далее — Унитарное предприятие), создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 1991 г. № 399 «О создании Белорусской государственной страховой коммерческой организации». Учредителем Унитарного предприятия является Правительство Республики Беларусь.

    2. Унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

    3. Наименование Унитарного предприятия:

    на русском языке:

    полное — Белорусское республиканское унитарное

    предприятие «Белгосстрах»,

    сокращенное — Белгосстрах;

    на белорусском языке:

    полное — Беларускае рэспублiканскае унiтарнае

    прадпрыемства «Белдзяржстрах»,

    сокращенное — Белдзяржстрах.

    4. Унитарное предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    5. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Правительство Республики Беларусь не отвечает по обязательствам Унитарного предприятия, а Унитарное предприятие не отвечает по обязательствам Правительства Республики Беларусь за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

    6. Унитарное предприятие может с согласия собственника имущества создать другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

    7. Унитарное предприятие имеет право быть участником хозяйственных обществ, товариществ, членом объединений страховщиков и юридических лиц иных организационно-правовых форм в порядке, установленном законодательством.

    8. Унитарное предприятие не может быть гарантом или поручителем перед банками- кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных кредитов, кроме случаев, установленных законодательством.