Особенности бюджета муниципального образования

В современных условиях стабильность нашей жизни может быть достигнута только на основе стабильной экономики, а это залог социально здорового общества. И, как вы знаете, именно местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии России, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Однако законы, принятые в годы реформ, не создали механизма, гарантирующего независимость и финансовую независимость. местному самоуправлению Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, а за счет средств, поступающих в виде финансовой помощи из бюджетов субъектов Федерации и федерального бюджета РФ. Следовательно, необходимо разработать такую ​​бюджетную политику, которая снижает зависимость бюджета МО от более высоких бюджетов. И только тогда будет действовать принцип «местного самоуправления». Поэтому дальнейшее изучение государства, проблем местных бюджетов — актуальная задача, требующая теоретических и практических решений как на уровне всей Российской Федерации, так и на уровне отдельного муниципального образования.

Целью данной работы является изучение состояния, проблем и путей повышения устойчивости местных бюджетов на примере муниципального бюджета образования Тепло-Огаревского района Тульской области.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить такие задачи:

  • рассмотреть роль местных бюджетов в бюджетной системе РФ, и охарактеризовать их бюджетные полномочия;
  • основываясь на законодательстве РФ, раскрыть основныеисточники поступления денежных средств в доходную часть местного бюджета;
  • рассмотреть основные направления расходования средств местного бюджета;
  • охарактеризовать деятельность финансового органа администрации МО Тепло – Огаревскийрайон – Финансовое управление;
  • проанализировать структуру и динамику бюджета МО Тепло – Огаревский район в 2007- 2009 гг.;
  • рассмотреть возможные варианты увеличения доходной исовершенствование исполнения расходной части бюджета МО.

Объект исследования – бюджет муниципального образования. Объектом исследования являются финансовые отчеты для формирования доходов и расходов, усиления устойчивости местных бюджетов.

24 стр., 11789 слов

Местные бюджеты. Местный бюджет

... бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование и исполнение местною бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. ...

По своей структуре данная работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

В работе были использованы следующие источники:

  • законодательные документы: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральный закон № 131- ФЗ от 36.10.2006 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства от 22.05.2004 г. №249–ФЗ «О мерах повышения результативности бюджетных расходов», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» и другие нормативно-правовые источники;
  • нормативно-правовые акты МО Тепло – Огаревский район: «Положение о бюджетном процессе в МО Тепло – Огаревский район», «Положение о финансовом управлении администрации МО Тепло – Огаревский район», решения Тепло – Огаревского муниципального совета «Об утверждении бюджета МО Тепло – Огаревский район Тульской области» на период с 2007 г. по 2009 г., приложение к постановлению муниципального образования Тепло-Огаревский район «Муниципальная целевая программа реформирования муниципальных финансов муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2009 и 2010 годы»;
  • учебная литература, в том числе под редакцией Г. Б. Поляка, И. М. Александрова, статьи опубликованы в журналах «Бюджет», «Финансы», «Всероссийский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Российское право в Интернете».

В работе использованы такие методы исследования, как системный подход, группировка и сравнение, вертикальный и горизонтальный анализ и обобщение. Расчеты и оформление их результатов выполнены с использованием ПО MS Excel.

ГЛАВА 1. Теоретические, организационные и правовые основы бюджетов МО

1.1. Местные бюджеты в бюджетной системе РФ

Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [2, с.21]

В соответствии с федеративным устройством нашей страны бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней [1, с.3]:

  • первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • третий уровень – местные бюджеты.

По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетных ресурсов, предназначенных для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления [17, с.7].

Бюджет отражает реальные ресурсы финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении государства, и определяет способность государства выполнять возложенные на него функции.

5 стр., 2165 слов

Управление социальной защитой населения муниципального образования ...

... объединение муниципального образования «Петушинский район» с муниципальными образованиями «Город Петушки», «Город Костерево», «Поселок Городищи», «Поселок Вольгинский». В результате объединения на территории района существуют два муниципальных образования вместо 6. Это муниципальное образование первого уровня «Петушинский район» и муниципальное образование второго ...

По своей структуре, с одной стороны, бюджет — это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой — это смета (роспись) доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Ассоциация авт. и изд. «Тандем», 1999. – 48 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 09.02.2009 №17-ФЗ).

    – М.: Юрайт–Издат, 2009. – 308 с.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.03. 2009)– М. :ОМЕГА-Л, 2005. – 574 с.(Библиотека Российского законодательства).

  4. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: постановление Правительства от 22.05.2004 №249–ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  5. Об утверждении «Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р// ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  6. О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области: закон Тульской области от 11.11.2005 г. №639-ЗТО [Электронный ресурс].- Режим доступа : http : // adm.cap.ru
  7. О бюджете муниципального образования Тепло-Огаревского района на 2007 год: решение собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревского района от 25 декабря.12.2006№18-1 [Электронный ресурс].- Режим доступа : http : // toadm.cap.ru
  8. О бюджете муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2008 год: решение собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район д.26.12.2007 г.№28-1 [Электронный ресурс].- Режим доступа : http : // toadm.cap.ru
  9. О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 25.12.2008 №38-1 «О бюджете муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»: решение собрания представителей муниципального образования Тепло – Огаревский район от30.07.2009 № 5-4 [Электронный ресурс].- Режим доступа : http : // toadm.cap.ru
  10. Положение о финансовом управлении администрации муниципального образования Тепло – Огаревский район: постановление главы муниципального образования Тепло – Огаревский район от 19.05.2005 № 43–3 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http : // toadm.cap.ru
  11. Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Тепло – Огаревский район: решение собрания представителей муниципального образования Тепло – Огаревский районот 25.07.2008 г. № 33-7 [Электронный ресурс].- Режим доступа : http : // toadm.cap.ru
  12. Муниципальная целевая программа реформирования муниципальных финансов Тепло-Огаревского района на 2009 и 2010 годы: Приложение к Указу Тепло-Огаревского района от 25 .02.2009 г. № 35 [Электронный ресурс] Режим доступа : http : // toadm.cap.ru
  13. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. –М. : Финансы : ЮНИТИ, 2000. – 687 с.
  14. Баткибеков С. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов/ С. Баткибеков// Институт экономики переходного периода [Электронный ресурс].- Режим доступа: http : // www.iet.ru
  15. Бюджетная система России: учебник для вузов/ под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с.
  16. Головин А.Ю. Бюджет МО: проблемы и пути увеличения его доходной части и предупреждение налоговых нарушений [Электронный ресурс] / А.Ю. Головин //Российское право в Интернете.– 2003. — №1.- Режим доступа : http : // www.rpi.msal.ru
  17. Давыдова Л.В. Направления стимулирования экономической активности МО [Электронный ресурс] / Л.В. Давыдова, Т.Ю. Ткаченко, А.Ю. Головин//Финансы и кредит. – 2006. — №6.- Режим доступа: http: // www.fin-izdat.ru
  18. Колнооченко Е. О различных аспектах реформирования местного самоуправления [Электронный ресурс]/ Е. Колнооченко // Бюджет. – 2008. — №11.- Режим доступа: http : // www.bujet.ru
  19. Колнооченко Е. Форум «Муниципальная Россия 2008» — первая ласточка [Электронный ресурс]/ Е. Колнооченко// Бюджет. – 2008. — №12.- Режим доступа: http : // www.bujet.ru
  20. Левина В.В. Приоритетные направления реформирования местных финансов [Электронный ресурс]/ В.В. Левина // Финансы. – 2009. — №11.- Режим доступа: http : // www.finance-journal.ru
  21. Никиткова У.О. Повышение роли налогов в обеспечении финансовой стабильности местных бюджетов [Электронный ресурс] / У.О. Никиткова // Финансы. – 2009. — №10.- Режим доступа: http : // www.finance-journal.ru
  22. Пронина Л.И. Как увеличить налоговые доходы? Предложения по увеличению налогооблагаемой базы субъектов РФ и муниципальных образований для исполнения соответствующими органами власти собственных полномочий[Электронный ресурс]/ Л.И. Пронина// Бюджет. – 2006. — №3.- Режим доступа: http : // www.bujet.ru
  23. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути их решения[Электронный ресурс]/ Л.И. Пронина// Финансы. – 2006. — №12.- Режим доступа: http : // www.finance-journal.ru
  24. Саладников В. Полномочия органов местного самоуправления / В. Саладников // Муниципальная власть. – 2006. –№3. – С. 10 – 11.
  25. Селиверстов В.Е. Модели региональной политики [Электронный ресурс] / В.Е. Селиверстов //Всероссийский экономический журнал. – 2008. — №4.- Режим доступа: http : // www.econom.rsc.ru
  26. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. – 2006. – №9. – С. 7 –10.
  27. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? [Электронный ресурс]/ Ю. Швецов// Экономический портал.- Режим доступа: http : // www.institutiones.com

не сложно

8 стр., 3520 слов

Системы электронных платежей

... электронных платежей, Прямые/непрямые системы электронных платежей., Системы заранее оплаченных/текущих/отложенных платежей., Системы - аналоги наличных денег и системы - аналоги чеков. модель систем хранимых сумм модель систем электронных чеков: модель систем электронных ... нужно только эти системы путать с такой, давно налаженной (на западе) частью банковского сервиса, как электронный банкинг или ...

Важно! Все FQP и дипломы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для разработки плана или основы вашей научной работы.

5 стр., 2184 слов

Как написать дипломную работу с нуля: инструкция с требованиями ...

... рекомендации по повышению эффективности процессов. Студент показывает, как в университете научился применять теоретические знания на практике. На этом этапе важно знать, как написать дипломную работу самостоятельно. Лучше самого ... отдать на подпись. Хороший отзыв на работу: Написан в одном стиле. Есть оформление и структура. Полный анализ проекта. Оформляется он также, как и диплом. Объем – не ...


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.


Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.