Год выпуска: 2010 Саак А.Э., Колчина О.А.Жанр: Государственное и муниципальное управлениеИздательство: ПитерФормат: PDFКачество: OCRКоличество страниц: 336Описание: В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная политика. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы. Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий.
Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития города позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиций системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата муниципального образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.Цели и задачи инвестиционной политики города, ее формы, методы и механизмы реализации зависят от социально-экономической среды, в которой находится муниципальное образование, и его инвестиционного потенциала. Основываясь на стратегических целях по укреплению роли муниципальных образований в процессе принятия управленческих решений с учетом их специфики, органы местного самоуправления решают задачу определения и выбора своей модели организации инвестиционной деятельности на территории города, разработки и совершенствования инвестиционной политики муниципального образования, адекватной современному уровню местного развития.Учебное пособие посвящено исследованию вопросов формирования и реализации инвестиционной политики в системе комплексного социально-экономического развития муниципального образования, владение которыми является неотъемлемой частью навыков и умений специалиста по государственному и муниципальному управлению.В главе 1 рассматриваются сущность и содержание инвестиций и инвестиционной деятельности в социально-экономической системе. При1 ведена систематизация инвестиций по различным классификационным признакам. Рассмотрена система нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление инвестиционной деятельности в Российской Федерации.В главе 2 рассматриваются механизм функционирования инвестиционного рынка, особенности формирования инвестиционного спроса и инвестиционного предложения. Приведена структура инвестиционного рынка и описана инфраструктура инвестиционного процесса.В главе 3 излагаются отличительные особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования, описываются элементы системы инвестиционной деятельности муниципального образования. Приводится классификация методов управления инвестиционной деятельностью в системе комплексного социально-экономического развития города.В главе 4 рассмотрен механизм управления инвестиционной деятельностью на уровне муниципального образования и подробно описаны его структурные элементы.Глава 5 посвящена исследованию инвестиционного климата муниципального образования. Проведен анализ методов оценки инвестиционного климата регионов, разработанных отечественными и зарубежными специалистами, выявлены преимущества и недостатки методов, осуществлена адаптация к уровню муниципального образования и разработана методика оценки инвестиционного климата муниципального образования.В главе 6 рассмотрена сущность инвестиционной политики муниципального образования, приведены принципы, условия и требования к ее формированию. Описан процесс разработки и реализации местной инвестиционной политики.В главе 7 произведена декомпозиция целей и задач инвестиционной политики муниципального образования и разработана система мероприятий по ее совершенствованию в целях комплексного социально-экономического развития города.В главе 8 проведена оценка инвестиционного климата муниципального образования на примере г. Таганрога. Выявлены приоритетные задачи, направленные на улучшение отдельных компонентов Инвестиционного климата муниципального образования, и разработана концепция инвестиционной политики г. Таганрога.Каждая глава завершается списком контрольных вопросов, позволяющих проверить глубину усвоения материала. В конце учебного пособия даются содержание теоретического курса, темы рефератов и индивидуальных заданий, контрольный тест.Авторы выражают признательность коллегам по факультету управления в экономических и социальных системах Технологического института Южного федерального университета в г. Таганроге за обсуждение рукописи учебного пособия и ценные замечания, способствовавшие улучшению изложения материала. Особую признательность авторы выражают Управлению экономического развития Администрации г. Таганрога за предоставленную информацию.Составители учебного пособия «Инвестиционная политика муниципального образования» поставили перед собой цель собрать все имеющиеся по теме материалы, библиографический список которых приведен в конце данного издания, систематизировать их, переработать и дополнить таким образом, чтобы полностью выполнить требования программы по дисциплине «Инвестиционная политика муниципального образования» специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».Материалы учебного пособия, являющиеся составной частью базового учебно-методического комплекса образовательной профессиональной программы «Инвестиционная политика муниципального образования», получили диплом I степени на VI Российском конкурсе образовательных программ и методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области муниципального управления, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации.Пособие предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей, государственных и муниципальных служащих и специалистов, а также широкого круга лиц, чья деятельность связана с управлением инвестиционной деятельностью, разработкой и реализацией инвестиционной политики муниципального образования. учебного пособия«Инвестиционная политика муниципального образования»Организационно-экономические основы инвестиций и инвестиционной деятельности
Особенности функционирования инвестиционного рынка
Специфика инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования
Механизм управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования
Инвестиционный климат муниципального образования и технология его оценки
Формирование и реализация инвестиционной политики муниципального образования
Основные цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования
Анализ инвестиционного климата и разработка концепции инвестиционной политики на примере г. Таганрога
Приложения
Список литературы скачать учебное пособие: Инвестиционная политика муниципального образования — Саак А.Э. |
https://institutiones.com/download/books/2193-investicionnaya-politika-municipalnogo-obrazovaniya-saak.html
Тема 7. Задачи и основные мероприятия инвестиционной политики муниципального образования
Инвестиционная политика муниципальногообразования направлена на:
- активизацию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Это в свою очередь предусматриваетсоздание благоприятного инвестиционногоклимата в МО (повышение инвестиционнойпривлекательности, создание инвестиционногоимиджа) и мобилизацию и формированиеинвестиционных ресурсов (аккумулированиевнутренних инвестиционных ресурсов,привлечение внешних инвестиционныхресурсов).
- обеспечение направленности инвестиций на реализацию концепции социально-экономического развития муниципального образования. За счет оптимального использования прямого бюджетного инвестирования и создания системы экономических регуляторов направленного инвестирования.
Повышение инвестиционной привлекательностиосуществляется за счет развитияинвестиционного потенциала и сокращениявлияния инвестиционных рисков наинвестиционную привлекательность(снижение уровней различных инвестиционныхрисков и компенсация высоких рисковгарантиями местной администрации).
Развитие инвестиционного потенциалавозможно за счет выявления перспективныхнаправлений и объектов инвестированияи выявления слабых звеньев и определениекомплекса мер по их преодолению.
Важнейшим инструментом инвестиционнойполитики является реализация принципаконкурсного отбора проектов для ихучастия в инвестиционной программе.
Основные этапы отбора инвестиционныхпроектов:
- анализ имеющихся инвестиционных проектов;
- определение критериев отбора проектов;
- требования к проектам, рекомендации по подготовке и описанию инвестиционного проекта;
- первичный анализ инвестиционных проектов;
- конкурсный отбор инвестиционных проектов.
Тема 8. Основы анализа инвестиционного климата муниципального образования
Инвестиционные решения относятся кчислу наиболее сложных по процедуревыбора. Они основаны на многовариантной,многокритериальной оценке целого рядафакторов и тенденций, действующих,зачастую разнонаправлено.
Территориальный аспект прямых инвестиций,их приуроченность к определенной стране,региону, территории не вызывает сомнений.Не столь очевиден региональный аспектпри покупке ценных бумаг. Тем не менее,каждый эмитент также расположен вопределенном регионе и действует вусловиях, во многом обусловленныхокружающей региональной средой.
Поэтому оценка инвестиционнойпривлекательности территории являетсяважнейшим аспектом принятия любогоинвестиционного решения.
От ее правильностизависят последствия как для инвестора,так и для экономики региона и страны вцелом.
Чем сложнее является ситуация,тем в большей степени опыт и интуицияинвестора должны опираться на результатыэкспертной оценки инвестиционногоклимата в странах и регионах.
Зарубежный опыт сопоставленийинвестиционного климата различныхстран
История оценок инвестиционнойпривлекательности, или инвестиционногоклимата стран мира насчитывает более30 лет. Первые такого рода оценки былиразработаны и применены западнымиэкспертами с середины 60-х годов.
Одной из первых в этом направленииявлялось исследование Гарвардскойшколы бизнеса.
В основу сопоставлениябыла положена экспертная шкала, включавшаяследующие характеристики каждой страны:законодательные условия для иностранныхи национальных инвесторов, возможностьвывоза капитала, состояние национальнойвалюты, политическая ситуация в стране,уровень инфляции, возможность использованиянационального капитала. Этот кругпоказателей был недостаточно деталендля адекватного отражения всего комплексаусловий, обычно принимаемых во вниманиеинвесторами.
Поэтому дальнейшее развитие методическогоаппарата сравнительной оценкиинвестиционной привлекательности странпошло по пути расширения и усложнениясистемы оцениваемых экспертами параметрови введения количественных (статистических)показателей.
Наиболее часто использовалисьследующие параметры и показатели: типэкономической системы, макроэкономическиепоказатели (объем ВНП, структура экономикии др.
, обеспеченность природнымиресурсами, состояние инфраструктуры,условия развития внешней торговли,участие государства в экономике.
Появление достаточно представительнойкатегории стран с переходной экономикойи специфическими условиями инвестированияв конце 80-х годов потребовало разработкиособых методических подходов. Применительнок этим странам в начале 90-х годов рядомэкспертных групп (консультационнаяфирма «Плэн Экон», журналы «Форчун»и «Малтинэшнл Бизнес» и др.
независимодруг от друга были разработаны упрощенныеметодики сравнительной оценкиинвестиционной привлекательности.
Ониучитывали не только условия, но ирезультаты инвестирования, близостьстраны к мировым экономическим центрам,масштабы институциональных преобразований,»демократические традиции»,состояние и перспективы проводимыхреформ, качество трудовых ресурсов.
В настоящее время комплексные рейтингиинвестиционной привлекательности странмира периодически публикуются ведущимиэкономическими журналами мира: Euromoney,Fortune, The Economist.
Наиболее известной и часто цитируемойкомплексной оценкой инвестиционнойпривлекательности стран мира являетсярейтинг журнала Euromoney, на основе которойдважды в год (в марте и сентябре)производится оценка инвестиционногориска и надежности стран. Для оценкииспользуется девять групп показателей:
- эффективность экономики;
- уровень политического риска;
- состояние задолженности;
- неспособность к обслуживанию долга;
- кредитоспособность;
- доступность банковского кредитования;
- доступность краткосрочного финансирования;
- доступность долгосрочного ссудного капитала;
- вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Значения этих показателей определяютсяэкспертно, либо расчетно-аналитическимпутем.
Они измеряются в 10-балльной шкалеи затем взвешиваются в соответствии созначимостью того или иного показателяи его вкладом в итоговую оценку.
Следуетотметить, что методические подходы длясоставления данного рейтинга и составпоказателей оценки постояннопересматриваются авторами в зависимостиот изменения конъюнктуры мировогорынка.
При принятии решений портфельныеинвесторы ориентируются на специальныефинансовые или кредитные рейтингистран. На разработке таких рейтинговспециализируются наиболее именитыеэкспертные агентства «большойшестерки»: Moody’s, Arthur Andersen, Standart &Poor’ s, IBCA и др.
В качестве примера приведем категориикредитных рейтингов агентства Standart &Poor ‘ s:
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕЙТИНГИ:
ААА — возможности эмитента по выплатедолга и процентов чрезвычайно велики;
- АА — возможности эмитента по выплатедолга и процентов достаточно велики;
- А — возможности эмитента по выплатедолга и процентов достаточно велики,но зависят от внутриэкономическойситуации;
ВВВ — возможности эмитента по выплатедолга и процентов зависят отвнутриэкономической ситуации на моментпогашения.
СПЕКУЛЯТИВНЫЕ РЕЙТИНГИ:
ВВ — нестабильность внутриэкономическойситуации может повлиять на платежеспособностьэмитента;
- В — ограниченная платежеспособностьэмитента, соответствующая, тем не менее,текущему объему выпущенных обязательств.
АУТСАЙДЕРСКИЕ РЕЙТИНГИ:
ССС — некоторая защита интересовприсутствует, однако риски и нестабильностьвысоки;
- СС — платежеспособность эмитента сильнозависит от внутриэкономической ситуации;
- С — платежеспособность эмитента полностьюзависит от внутриэкономической ситуации;
- D — долги просрочены.
Близкими по целям исследования являютсяоценки конкурентоспособности странмира, разрабатываемые в течение 20 летгруппой экспертов Мирового экономическогофорума, а также ежегодные докладыМирового банка.
Результаты упомянутых оценок в той илииной степени отражают относительныйуровень риска инвестирования в различныхстранах и являются важнейшими ориентирамидля зарубежных инвесторов.
Очевидно, что создание благоприятногоинвестиционного климата в Россииявляется одним из важнейших условийпривлечения инвестиций и последующегоэкономического роста страны. Всемизвестны незавидные позиции России истран СНГ в зарубежных рейтингах.
Вотличие от Советского Союза, который врейтинге журнала EUROMONEY за 1988 год занимал17 место сразу вслед за Италией и Тайванем,ни одна из бывших союзных республикСССР не сумела попасть в число 50 странс наиболее благоприятным инвестиционнымклиматом.
Очередной экономическийкризис неизбежно отбросит Россию запределы первой сотни наиболее инвестиционнопривлекательных стран.
https://studfile.net/preview/7120322/page:17/
Инвестиционная политика муниципального образования
Введение
На современномэтапе развитияроссийскойэкономикимногие ставятвопросы о продуманнойэкономическойполитике государства.
Правильнаяэкономическаяполитика государстваявляется залогомуспешногоразвития страныв целом, немаловажнойеё составляющейявляется иинвестиционнаяполитика. Государствоздесь выступаетво многих ролях:кредитора,гаранта, законодателя,регулятораи многих других.
В настоящеевремя бюджетнаясамостоятельностьместногосамоуправленияфедеральнымцентром фактическине гарантируется.В сложившихсяусловиях активизацияинвестиционнойдеятельности- одна из первостепенныхзадач органовмуниципальногоуправления,от решениякоторой зависитне только решениеширокого кругапроблем отдельныхмуниципальныхобразований,но, в определенноймере, судьбаместногосамоуправленияв целом.
Цель работы:определитьсущность и рольинвестиционнойполитикимуниципальногообразования.
Дополнительнуюактуальностьисследованиюпридает расширившеесяиспользованиетехнологиймуниципальногостратегическогопланирования.Вследствиенесовершенствамежбюджетныхотношениймуниципальныеобразования,имеющие «бюджетывыживания»,вынужденыосуществлятьпоиск необходимыхдля реализациипринятых концепцийсвоего комплексногосоциально-экономическогоразвития врамках проведенияместной инвестиционнойполитики.
Методологическойи информационнойосновой работыявляются: теориягосударственногои муниципальногоуправления,научные трудыспециалистовв областистратегическоготерриториальногоуправления,материалыинформационныхсайтов городаПскова и Псковскойобласти, а такжеинформационно-аналитическихпорталов,законодательныеи нормативныеакты, регламентирующиеразличныеаспекты инвестиционногообеспеченияразвитиямуниципальныхобразований.
Глава 1. Теоретическийи правовойаспекты инвестицийв РФ.
Сущностьи виды инвестиций.
В самом общемвиде инвестициипредставляютсобой долгосрочныевложения средствв различныеотрасли экономикис целью полученияприбыли.
По финансовомуопределению,инвестиции- это все видыактивов (средств),вкладываемыхв хозяйственнуюдеятельностьв целях получениядохода (выгоды);
- По экономическомуопределению- расходы насоздание, расширениеили реконструкциюи техническоеперевооружениеосновного иоборотногокапитала.
Это целевыебанковскиевклады, ценныебумаги, финансовыевложения втехнологии,машины и оборудование,лицензии,имущественныеправа, интеллектуальныеценности.
Одни вложениякапитала будутвлиять толькона составляющиерасходов, напримерна затраты,ведущие к снижениюиздержек, другие- как на доходы,так и на расходы.
Прогнозированиевлияния инвестицийна статьи доходови расходов -сравнительнотрудоемкаязадача, так каксложно оценитьобъемы их приращенияили наоборот,снижения.
Инвестициив производственныемощности длявыпуска новойпродукции(товаров, услуг)могут потребоватьувеличенияоборотногокапитала (количествасырья, незавершенногопроизводства,готовых товаровна складе).
Припродаже продукциив кредит увеличиваетсядебиторскаязадолженностьи т.д.
Фактически,инвестициямиявляются всевиды имущественныхинтеллектуальныхценностей,вкладываемыхв объектыпредпринимательскойи других видовдеятельности,в результатекоторой образуетсяприбыль (доход)или достигаетсяопределенныйсоциальныйэффект.
Такими ценностямиявляются:
- денежныесредства, которыемогут подразделятьсяна целевыебанковскиевклады (банковскиедепозиты), акции,паи, облигациии другие ценныебумаги в соответствиис действующимзаконодательством;
- движимоеимущество(машины, оборудованиеи другие материальныеценности);
- недвижимоеимущество(здания, сооруженияи т.п.);
- права пользованияземлей и другимиприроднымиресурсами, атакже иныеимущественныеправа;
- технологии»ноу-хау» идругие ценности
Классификацияинвестиций:
Инвестициив объектыпредпринимательскойдеятельностиосуществляютсяв различныхформах, ониочень многообразныи многофакторны.В соответствиис конкретнымизадачами, вцелях учета,анализа, мониторингаи индикативногопланирования,инвестиционнаядеятельностьможет бытьклассифицированапо следующимпризнакам.
По объектамвложений средств:реальные ифинансовыеинвестиции.
Реальныеинвестиции– вложениясредств вматериальные(здания, сооружения,оборудованиеи т.п.) и нематериальныеактивы (патенты,лицензии, «ноу-хау»,научно-техническиеи проектно-конструкторскиеработы в видедокументации,программныесредства ит.п.).
Финансовыеинвестиции– вложениясредств в различныефинансовыеинструменты– ценные бумаги,депозиты, целевыебанковскиевклады.
По характеруучастия винвестировании:прямые и непрямыеинвестиции.
Прямые инвестиции– непосредственноеучастие инвесторав выборе объектовинвестированияи вложениясредств. Приэтом инвесторнепосредственнововлечен вовсе стадииинвестиционногоцикла, включаяпрединвестиционныеисследования,проектированиеи строительствообъекта инвестирования,а также производствоконечной продукции.
Непрямыеинвестиции(косвенные) –инвестиции,осуществляемыечерез различногорода финансовыхпосредников(инвестиционныефонды и компании)аккумулирующихи размещающихпо своему усмотрениюнаиболее эффективнымобразом финансовыесредства.
По периодуинвестирования:краткосрочныеи долгосрочныеинвестиции.
Краткосрочныеинвестиции– вложениякапитала напериод не болееодного года(например,краткосрочныедепозитныевклады, покупкакраткосрочныхсберегательныхсертификатови т.п.).
Долгосрочныеинвестиции– инвестиции,используемыена капитальныевложения исоздание, увеличениеразмеров, атакже приобретениенеоборотныхактивов длительногопользования(свыше одногогода), не предназначенныхдля продажи.
По формамсобственностиинвестиционныхресурсов: частные,государственные,иностранныеи совместные.
Частныеинвестиции– вложениясредств, осуществляемыегражданами,а также субъектамихозяйствованиянегосударственныхформ собственности.
Государственныеинвестиции– вложения,осуществляемыефедеральными,региональнымии местнымиорганами властии управленияза счет средствбюджетов,внебюджетныхфондов и заемныхсредств, а такжегосударственнымипредприятиямии учреждениямиза счет собственныхи заемных средств.
Иностранныеинвестиции– все видыимущественныхи интеллектуальныхценностей,вкладываемыхзарубежнымиинвесторами,а также зарубежнымифилиаламироссийскихюридическихлиц в объектыпредпринимательскойи других видовдеятельностис целью полученияприбыли.
По отраслевомупризнаку выделяютинвестициив различныеотрасли экономики:промышленность(топливная,энергетическая,химическая,пищевая, легкаяи т.д.), сельскоехозяйство,строительство,транспорт исвязь, торговляи питание и пр.
По рискамразличаютагрессивные,умеренные иконсервативныеинвестиции.
Агрессивныеинвестициихарактеризуютсявысокой степеньюриска. Онихарактеризуютсявысокой прибыльностьюи низкой ликвидностью.
Умеренныеинвестицииотличаютсясредней степеньюриска при достаточнойприбыльностии ликвидностивложений.
1.2. Правовоерегулированиеинвестиционнойдеятельностив РФ.
Начальныйэтап развитиязаконодательстваоб иностранныхинвестициях,охватываетпромежутокс 1989 по 1996 г. Этотэтап начинаетсяодновременнос проведениемэкономическихреформ и совпадаетс периодом«бурной» приватизациигосударственнойсобственности.
Для начальногопериода характерното, что законодательна данном этапееще не сформировалпредставлениени о самом предметерегулирования,ни о целяхрегулированияинвестирования,ни о методахрегулирования,способныхобеспечитьцели регулирования.
На данном этапеинвестор понимаетсяв первую очередькак иностранныйинвестор, впривлечениикоторого видитсяосновная иглавная цельрегулирования.1
В этот периодпринимаетсяЗакон РСФСРот 4.07.1991 г. №1545-I «Обиностранныхинвестицияхв РСФСР», гдепод иностраннымиинвестициямипонималисьвсе виды имущественныхи интеллектуальныхценностей,вкладываемыеиностраннымиинвесторамив объектыпредпринимательскойи других видовдеятельностив целях полученияприбыли (дохода)(ст.2).
https://xreferat.com/22/4378-1-investicionnaya-politika-municipal-nogo-obrazovaniya.html
Государство и право: Инвестиционная политика муниципального образования, Курсовая работа
Введение
На современном этапе развития российской экономики многие ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется.
В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности — одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.
Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования.
Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.
Методологической и информационной основой работы являются: теория государственного и муниципального управления, научные труды специалистов в области стратегического территориального управления, материалы информационных сайтов города Пскова и Псковской области, а также информационно-аналитических порталов, законодательные и нормативные акты, регламентирующие различные аспекты инвестиционного обеспечения развития муниципальных образований.
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ.
1.1. Сущность и виды инвестиций.
В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.
По финансовому определению, инвестиции — это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды);
По экономическому определению — расходы на создание, расширение или реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капитала.
Это целевые банковские вклады, ценные бумаги, финансовые вложения в технологии, машины и оборудование, лицензии, имущественные права, интеллектуальные ценности.
Одни вложения капитала будут влиять только на составляющие расходов, например на затраты, ведущие к снижению издержек, другие — как на доходы, так и на расходы.
Прогнозирование влияния инвестиций на статьи доходов и расходов — сравнительно трудоемкая задача, так как сложно оценить объемы их приращения или наоборот, снижения.
Инвестиции в производственные мощности для выпуска новой продукции (товаров, услуг) могут потребовать увеличения оборотного капитала (количества сырья, незавершенного производства, готовых товаров на складе).
При продаже продукции в кредит увеличивается дебиторская задолженность и т.д.
Фактически, инвестициями являются все виды имущественных интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается определенный социальный эффект.
Такими ценностями являются:
- денежные средства, которые могут подразделяться на целевые банковские вклады (банковские депозиты), акции, паи, облигации и другие ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством;
- движимое имущество (машины, оборудование и другие материальные ценности);
- недвижимое имущество (здания, сооружения и т.п.);
- права пользования землей и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права;
- технологии «ноу-хау» и другие ценности
Классификация инвестиций:
Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам.
По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции – вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.).
Финансовые инвестиции – вложения средств в различные финансовые инструменты – ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады.
По характеру участия в инвестировании: прямые и непрямые инвестиции.
Прямые инвестиции – непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. При этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая прединвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции.
Непрямые инвестиции (косвенные) – инвестиции, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства.
По периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
Краткосрочные инвестиции – вложения капитала на период не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.).
Долгосрочные инвестиции – инвестиции, используемые на капитальные вложения и создание, увеличение размеров, а также приобретение необоротных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
По формам собственности инвестиционных ресурсов: частные, государственные, иностранные и совместные.
Частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также субъектами хозяйствования негосударственных форм собственности.
Государственные инвестиции – вложения, осуществляемые федеральными, региональными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств.
Иностранные инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых зарубежными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли.
По отраслевому признаку, По рискам различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции.
Агрессивные инвестиции характеризуются высокой степенью риска. Они характеризуются высокой прибыльностью и низкой ликвидностью.
Умеренные инвестиции отличаются средней степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.
1.2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ.
Начальный этап развития законодательства об иностранных инвестициях, охватывает промежуток с 1989 по 1996 г. Этот этап начинается одновременно с проведением экономических реформ и совпадает с периодом «бурной» приватизации государственной собственности.
Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования.
На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования.[1]
В этот период принимается Закон РСФСР от 4.07.1991 г. №1545-I «Об иностранных инвестициях в РСФСР», где под иностранными инвестициями понимались все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) (ст.2).
https://uchil.net/?cm=151831
Курсовая работа. выполнил(-а) студент(-ка) группы_________________________________
https://studopedia.info/4-37558.html
Инвестиционная политика муниципального образования — Саак А.Э. — Учебное пособие
Одним из составляющих Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе является принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря г.
Инвестиционная стратегия является составной частью Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до года, и обеспечивает достижение ее целевых параметров.
Цель Инвестиционной стратегии Чувашской Республики — создание в Чувашской Республике благоприятного инвестиционного и делового климата, повышение объема привлекаемых из различных источников инвестиций в экономику республики для обеспечения динамичного экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
В разделе анализ окружения рассмотрены такие вопросы как анализ дальнего окружения и ближнего окружения.
Анализ инвестиционной привлекательности муниципального образования. Анализ инвестиционной политики в Республике Татарстан.
Инвестиционная политика РФ Введение Глава 1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 11 Становление и развитие инновационной деятельности экономики 12 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 13 инвестиции в основной капитал Читать ещё Реферат: Инвестиционная политика РФ — — Банк Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и Реферат: Инвестиционная политика государства — Похожие Петрозаводский Государственный Университет Курсовая работа по финансам на тему: Инвестиционная политика государства Выполнил студент Инвестиционная политика государства курсовая работа Министерство Образования Российской Федерации Петрозаводский Государственный Университет Курсовая работа по финансам на тему: Курсовая работа: Экономика Посмотреть видео по теме Реферата План 1 Государственная инвестиционная политика: Сущность и По темам: Инвестиционная политика в России экономики и статистики Курсовая работа На тему: Инвестиционная политика: Реферативное задание Глава: Экономика предприятия Тема: Государственная инвестиционная политика Студент 3 курса заочного отделения Читать ещё Реферат: Реферат Предмет: Эктеория Тут найдется полное раскрытие темы — Инвестиционная политика в России, Загружено:
Экономика государственного и муниципального сектора Маркс К. Маркс К. Ленин В.
программ развития муниципальных образований Свердловской области. Участие в формировании и реализации муниципальной политики по Инвестиционная политика является составной частью экономической политики.
В самом общем виде инвестиции — все виды активов средств , включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. инвестиции — это понятие, охватывающее: Капитальные вложения — затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов основного капитала. Понятие»новые» или»чистые» инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала.
Сумма»чистых» инвестиций и»инвестиций на возмещение» называется»валовыми инвестициями».
Целевое использование финансовых инвестиций не детерминировано, они могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг; Но часть портфельных инвестиций — вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства — по своей природе ничем не отличается от прямых инвестиций в производство.
Предприниматели приобретают средства производства только тогда, когда ожидается, что подобные закупки будут прибыльными. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку процента, то инвестирование будет прибыльным.
Ожидания предпринимателей могут базироваться на раз- работанных прогнозах будущих условий предпринимательства.
Проблемы инвестиций в экономической теории и в российской практике во многом взаимосвязаны с таким макроэкономическим явлением, как инфляция.
Основные подходы правительства к оживлению инвестиционного процесса основаны на необходимости снижения инфляции. Роль инвестиций в экономике страны состоит в том, что они создают условия для дальнейшего расширения производства.
Читать реферат по финансам, деньгам, кредиту:»Инвестиционная политика муниципального образования»
Проблема инвестиций в Российской Федерации. Государственная инвестиционная политика. Основные направления в реализации государственной стратегии по привлечению инвестиций. Объективные и субъективные условия и предпосылки для привлечения инвестиций.
Инвестиционная политика муниципального образования
- >>
- Курсовая работа Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования. Реферат >>
- Государство и право.
Названный акт вводит систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, что является логичным продолжением работы, которая с года проводится в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края совместного с отраслевыми министерствами формирует сводный доклад Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
По результатам сводного доклада муниципальным образованиям предоставляются Гранты.
Право на получение Грантов имеют 5 муниципальных районов и 5 городских округов Красноярского края, достигших наилучших значений оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края размещен на официальном сайте Красноярского края:
Инвестиционная деятельность
Появление средних предприятий, преимущественно осуществляющих деятельность в реальных секторах экономики, которые могут стать основой для формирования производственных кластеров.
Постепенное снижение территориальной дифференциации малого бизнеса за счет активного развития предпринимательства в сельской местности.
Существенное расширение форм поддержки предприятий, осуществляющих инвестиционную деятельность, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Объем заявленных инвестиций свыше 3 млрд. Приоритетные цели и задачи по их достижению Цели Задачи 1.
В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности — одна из первостепенных задач органов > Реферат >Экономика Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований.
Инвестиционная политика муниципального образования — Саак А. Саак А.
Государственное и муниципальное управление Издательство: Питер Качество: Количество страниц: В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная политика.
Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.
Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития города позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиций системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.
В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом.
Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата муниципального образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.
Цели и задачи инвестиционной политики города, ее формы, методы и механизмы реализации зависят от социально-экономической среды, в которой находится муниципальное образование, и его инвестиционного потенциала.
Инвестиционная политика курсовая по экономической теории , Дипломная из Экономическая теория
Презентация на тему: Сергей Глазьев, сентябрь г. ВладивостокАртемНаходкаУссурийск инвестиции в основной капитал в фактически действовавших ценах , на душу населения, тыс. ФЗ»Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с изменениями от 2 января г.
Формирование инвестиционной политики – один из стратегических Инвестиционная деятельность на уровне муниципального образования.
Сегодня это первое подобное выступление, и, я надеюсь, оно станет ежегодной традицией.
Ежегодно мы будем проводить столь значимое мероприятие, направленное на освещение не только результатов проводимой инвестиционной политики, но и комплекса мер, нацеленных на улучшение инвестиционного климата региона.
Внедрение Стандарта позволит получить дополнительный набор инструментов для повышения инвестиционной привлекательности нашего региона, включая использование лучших практик в области привлечения инвестиций и работы с инвесторами.
Актуальная тема Борьба за инвестиции сегодня — актуальная тема. инвестиции становятся все более редким и дорогим товаром, соответственно и конкуренция за них резко возрастает. Каждый регион вырабатывает собственную стратегию привлечения инвестиций исходя из его специфики.
Например, Нижегородская область не отличается большим запасом и разнообразием природных ресурсов, поэтому в качестве потенциала развития области ставка сделана на системную работу с инвесторами и создание комфортных условий работы для бизнеса, позволяющих как можно более полно реализовать конкурентные преимущества региона.
С удовольствием отмечу, что те меры, которые мы проводим и на которых я остановлюсь ниже, уже дают результаты. Текущая работа Безусловно, формирование благоприятной инвестиционной среды — это довольно емкое понятие, которое включает в себя меры, проводимые региональными органами власти совместно с органами местного самоуправления в различных сферах.
Мы ориентируемся на четыре целевых показателя, установленные Указом Президента России от Разрешите остановиться на основных направлениях проводимой политики.
Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
Объем отгруженной продукции машиностроительного комплекса Ивановской области в году составил 24,3 млрд.
В году успешно введена в эксплуатацию часть объектов капитальных вложений по следующим инвестиционным проектам: Стратегической целью развития машиностроительного комплекса Ивановской области является создание высокоэффективного наукоемкого производственного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.
Для достижения заданной цели развития машиностроительного комплекса необходимо обеспечить решение следующих задач на уровне органов государственного управления:
реферат на тему государственная инвестиционная политика. Реферат Инвестиционная политика муниципального образования.
Уважаемые члены Совета муниципальных образований Томской области! Уважаемые гости и приглашенные! Пять лет назад, 31 марта, здесь, в этом зале, мы принимали решение о создании нашего объединения. Подписывая учредительный договор, мы, прежде всего, руководствовались федеральным законом. Мы были настроены скептически. И сегодня есть скептики.
Но это, прежде всего те, кто не проявляет активности и не прилагает усилий, чтобы использовать возможности нашего объединения для собственного профессионального развития и решения вопросов своей территории.
Ваш -адрес н
Законодательная база. На сегодняшний день инвестиционное законодательство Республики Тыва представлено более 20 нормативно-правовыми актами, которые регулируются федеральным законодательством, а именно: Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации.
В бюджете муниципального образования на реализацию подпрограммы . основные направления инвестиционной политики муниципального.
Совет по экономической и инвестиционной политике при Правительстве Пензенской области является координационным и совещательным органом, созданным для содействия реализации на территории Пензенской области государственной политики в сфере экономического развития и инвестиционной деятельности.
В состав Совета входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, различных общественных объединений, союзов и ассоциаций, предприятий, учреждений и других организаций, ученые, а также представители исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
В целях совершенствования условий развития инвестиционной деятельности в Пензенской области, обеспечения согласованного взаимодействия заинтересованных лиц, участвующих в инвестиционных процессах, сформирован Президиум Совета по экономической и инвестиционной политике при Правительстве Пензенской области. Состав Президиума Совета формируется из членов Совета.
Стратегическое планирование развития региона: новые вызовы и инструменты (eng)
https://m-load.kota-be.ru/kursovaja-rabota-vypolnil-a-student-ka-gruppy_________________________________/
Разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности муниципального образован
Сохрани ссылку в одной из сетей:
КУРСОВАЯРАБОТА, УПРАВЛЕНИЕСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕММУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Разработкамероприятий по совершенствованиюинвестиционной деятельности муниципальногообразования
ПЛАН:
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
-
Теоретическая часть………………………………………………………………………… 5
-
Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований…… 5
-
Инвестиционные проблемы муниципалитетов……………………………………….. 11
-
Инвестиционные потребности муниципалитетов………………………………. 11
-
Муниципальные заимствования…………………………………………………. 12
-
Финансовое положение муниципалитетов……………………………………… 14
-
-
-
Аналитическая часть………………………………………………………………………… 17
-
Социально – экономическая характеристика МО…………………………… ……… 17
-
Анализ экономической и инвестиционной ситуации в муниципальном образовании…………………………………………………………………………………. 18
-
Характеристика отдела инвестиций Администрации муниципального образования…………………………………………………………………………………. 28
-
Анализ инвестиций, привлекаемых на территорию МО…………………………… 30
-
Анализ источников инвестиций…………………………………………………. 30
-
Анализ инвестиций в основной капитал………………………………………… 31
-
Анализ иностранных инвестиций………………………………………………… 33
-
-
-
Проектная часть…………………………………………………………………………….. 36
-
Цель, задачи и основные принципы региональной инвестиционной политики….. 36
-
Основные мероприятия региональной инвестиционной политики……………….. 38
-
Формирование нормативной и правовой базы инвестиционной деятельности….. 39
-
Обеспечение участия города в федеральных целевых программах………………. 39
-
Мониторинг инвестиционной деятельности………………………………………… 40
-
Мобилизация инвестиционных ресурсов…………………………………………… 40
-
Развитие инвестиционной инфраструктуры………………………………………… 43
-
Создание инвестиционного имиджа города………………………………………… 45
-
-
Экономическая часть……………………………………………………………………….. 47
-
Затраты на реализацию предусмотренных программой мероприятий……………. 47
-
Прогнозируемые результаты…………………………………………………………. 49
-
Заключение……………………………………………………………………………………… 52
Списоклитературы……………………………………………………………………………… 54
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время бюджетнаясамостоятельность местного самоуправленияфедеральным центром фактически негарантируется.
В сложившихся условияхактивизация инвестиционной деятельности- одна из первостепенных задач органовмуниципального управления, от решениякоторой зависит не только решениеширокого круга проблем отдельныхмуниципальных образований, но, вопределенной мере, судьба местногосамоуправления в целом.
Процесс инвестированияиграет важную роль в экономике любойтерриториальной единицы.
Инвестированиев значительной степени определяет ростсоциальных и экономических показателейрайона и составляет существенный элементбазы, на которой основывается социальноеи экономическое развитие общества.
Всовременных условиях, когда экономическиепроцессы протекают в соответствии сзаконами рыночных отношений, необходимостимулировать и регулировать инвестиционныепроцессы с помощью привлеченияинвестиционных ресурсов и формированияблагоприятного инвестиционного климата.
Инвестиционнаяпривлекательность каждого муниципальногообразования зависит от объективныхвозможностей («инвестиционногопотенциала») и конкретных условийдеятельности («инвестиционного риска»).
Первый учитывает основные макроэкономическиехарактеристики субъекта и складываетсяиз семи частных потенциалов:ресурсно-сырьевого, трудового,производственного, инновационного,инфраструктурного, финансового,потребительского.
Второй учитывает каквнутренние риски, связанные с реализациейпроекта, так и внешние (политическая иэкономическая обстановка, положениедел в отрасли, инфляция, рыночнаяконъюнктура и т.п.).
Таким образом, у каждойтерритории есть свои уникальныеособенности, конкурентные преимущества,нереализованный потенциал, ресурсы ит.п., которые необходимо использоватьдля привлечения инвесторов.
Территорияиз простого места проведения экономическихакций приобретает более широкое значениеи становится продавцом товаров и услуг,т.е. равноправным участником рынка.
Наосновании этого между предприятием итерриторией можно провести аналогию,а значит, для привлечения инвестиционныхресурсов необходимо разработать планинвестиционного развития муниципальногообразования.
Дополнительную актуальностьисследованию придает расширившеесяиспользование технологий муниципальногостратегического планирования.
Вследствиенесовершенства межбюджетных отношениймуниципальные образования, имеющие«бюджеты выживания», вынужденыосуществлять поиск необходимых дляреализации принятых концепций своегокомплексного социально-экономическогоразвития в рамках проведения местнойинвестиционной политики.
Целью данной курсовой работыявляется изучение теоретических вопросовинвестиционного развития муниципальногообразования, а также практический анализусловий, сложившихся в областиинвестирования в муниципальномобразовании город Брянск Брянскойобласти.
Методологической иинформационной основой работы являются:теория государственного и муниципальногоуправления, научные труды специалистовв области стратегического территориальногоуправления, материалы информационныхсайтов города Брянска и Брянской области,а также законодательные и нормативныеакты, регламентирующие различные аспектыинвестиционного обеспечения развитиямуниципальных образований.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Основные принципы инвестиционнойполитики муниципальных образований
Сущность муниципальнойинвестиционной политики можно определитькак целенаправленную, научно обоснованнуюдеятельность местных органов властипо привлечению и оптимальному использованиюинвестиционных ресурсов в целяхустойчивого социально-экономическогоразвития и повышения качества жизнинаселения муниципального образования(города).
Активность инвестиционнойдеятельности в городе (на определеннойтерритории) зависит как от егоинвестиционного климата, так и отинвестиционной привлекательностиобъектов инвестирования. Факторы,влияющие на инвестиционную привлекательностьресурсов города (территории), можносгруппировать следующим образом:
1. Территориальные факторы(определяющие инвестиционный климатгорода):
- экономические;
- политические;
- законодательные;
- природоохранные;
- инфраструктурные;
- природно-климатические;
- ресурсные;
- демографические.
2. Точечные факторы (связанные ссостоянием объекта инвестирования):
- финансовые показатели;
- производственно-технологические;
- инфраструктурные;
- входящие ресурсы;
- состояние менеджмента, маркетинга.
Для привлечения инвестиций вгородскую экономику также очень важнымероприятия, повышающие уровеньпредсказуемости, открытости, определенностиситуации, что снижает уровень риска дляинвесторов.
С этой точки зрения задачаинвестиционного менеджмента — активизацияинвестиционного процесса в городе иповышение его эффективности.
Следовательно,в муниципальном образовании необходимопроводить определенную инвестиционнуюполитику.
Сущность муниципальнойинвестиционной политики можно определитькак целенаправленную, научно обоснованнуюдеятельность местных органов властипо привлечению и оптимальному использованиюинвестиционных ресурсов в целяхустойчивого социально-экономическогоразвития и повышения качества жизнинаселения муниципального образования(города).
Разработка и реализациямуниципальной инвестиционной политикиосуществляются на основе концепциисоциально-экономического развитиягорода и включают:
- определение приоритетов, целейи задач инвестиционной политики, т.е.формирование инвестиционной стратегии;
- разработку комплекса мероприятийпо инвестированию;
- определение потребности винвестиционных ресурсах;
- поиск и выбор источниковинвестиций;
- формирование инвестиционныхвозможностей и мер по их расширению.
Одним из важнейших вопросовосуществления муниципальной инвестиционнойполитики является ее ресурсное, вчастности, финансовое обеспечение, чтоособенно актуально в условиях дефицитабюджетных инвестиций.
К направлениям созданияблагоприятных условий для инвесторов,уже рассмотренных выше, следует добавить:
- создание современной системыкоммуникаций и информационногообеспечения инвестиционной деятельности(например, организация единогоинформационно-аналитического пространствагорода на основе геоинформационныхсистем);
- обеспечение деловой оперативностив принятии управленческих решений,связанных с инвестиционной деятельностьюв городе;
- осуществление городскогомаркетинга, создающего благоприятныйимидж города в целом для внешнихинвесторов.
Недвижимое имущество играетособую роль в экономической исоциально-культурной жизни любогообщества, выступая в качестве важнейшегоэкономического ресурса и тойпространственной среды, в которойосуществляется человеческая деятельность.
Обобщая ряд определений, можносказать, что под недвижимостью понимаетсяземля как физический объект и все то,что с ней прочно связано (находится наней).
Согласно ст. 130 Гражданскогокодекса РФ к недвижимости относятся:
- земельные участки;
- участки недр;
- обособленные водные объекты;
- все, что прочно связано с землей,т.е.
объекты, перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначенияневозможно, в том числе леса, многолетниенасаждения, здания, сооружения.
Традиционно в России недвижимостьделится на три группы:
- жилищный фонд;
- нежилой фонд;
- земля.
Именно эти группы и составляютоснову городской недвижимости.
Жилищный фонд — совокупностьвсех жилых помещений независимо от формсобственности, включая жилые дома,общежития, специализированные дома,квартиры, иные жилые помещения и др.строения, пригодные для проживания.
К нежилому фонду относятсяздания, сооружения и другие объекты илиих часть, расположенные на определенномземельном участке и зарегистрированныев установленном порядке. Нежилыепомещения подразделяются по функциональномуназначению на офисные, торговые,складские, производственные.
https://works.doklad.ru/view/s078oniTaBo.html
по дисциплине___________________________________________________ на тему_________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Допущен к защите Руководитель работы (нормоконтролер)_____________________________ (фамилия, имя, отчество, звание) Защищен ______________ (дата) Оценка _______________ Члены комиссии:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ (подпись, дата, расшифровка подписи) Г. Приложение Г (обязательное) Форма задания на курсовую работу ФГБОУ Кубанский государственный технологический университет Кафедра производственного и регионального менеджмента УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ________ _____________________ Задание на курсовую работу студенту________________________группы_____________________курса факультета ______________________________________________________ специальности __________________________________________________ _______________________________________________________________ Ф.И.О. шифр Тема работы ____________________________________________________ ________________________________________________________________ задания______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Объем работы: а) пояснительная записка к работе _____________ с. б) графическая часть _____________ листа формата А1 Рекомендуемая литература:________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок выполнения работы с «____» _________ по «____» ________ 20__г. Срок защиты: «____ » ________ 20__г. Дата выдачи задания: «____ » ________ 20__г. Дата сдачи работы на кафедру: «____ » ________ 20__г. Руководитель проекта: ______________ _____________________________ подпись Ф.И.О., звание, степень Задание принял студент ___________________________________________ подпись дата Приложение Д (обязательное) Пример оформления реферата РЕФЕРАТ Курсовая работа: 40 с., 1 таб., 3 рис., 20 источников, 3 прил. ИНВЕСТОРЫ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДИТИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРАВОВОЙ ЭЛЕМЕНТ, МЕХАНИЗМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, КОНКУРСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ.
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических основ муниципальной инвестиционной политики для разработки рекомендаций по совершенствованию данного механизма. В результате написания курсовой работы была изучена деятельность служб, участвующих в реализации муниципальной инвестиционной политики, выявлен недостаточный уровень разработки данной политики на современном этапе, изучены основные проблемы в этой области и собран материал для анализа и совершенствования муниципальной инвестиционной политики. Приложение Е (обязательное) Пример оформления содержания Нормативные ссылки………………………………………………………3
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИЙ Методические указания Составитель: Тарасова Ольга Юрьевна _________________________________________________________________________________________
|