Налоговое планирование и влияние на его прибыль

Содержание скрыть

Налоговое планирование, Планирование налогов

Целесообразно классифицировать налоговое планирование следующим образом:

  • В зависимости от уровня управления целесообразно выделять следующие виды налогового планирования: планирование на уровне государства (государственное);
  • предприятий (корпоративное), в том числе, в рамках системы (группы) предприятий;
  • физических лиц (индивидуальное).

    Налоговое планирование может носить смешанный характер.

В свою очередь, налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов целесообразно классифицировать по видам следующим образом:

В зависимости от вида хозяйствующего субъекта следует различать налоговое планирование в коммерческих и некоммерческих организациях. В свою очередь, имеется специфика налогового планирования в различных коммерческих организациях: производственных, торговых, научных, финансовых посредниках (банках, страховых организациях, профессиональных участниках рынка ценных бумаг) и других.

В зависимости от целей деятельности хозяйствующего субъекта целесообразно выделять налоговое планирование хозяйствующих субъектов, имеющих целью получение прибыли и увеличение чистой прибыли и объективно не имеющих такой цели.

В зависимости от организационно-правовой формы имеется специфика налогового планирования в акционерных обществах, производственных кооперативах и т. п.

В соответствии со стадиями финансово-производственного цикла предприятия: на стадии создания предприятия; в период существования предприятия (в том числе: экономического роста или спада,

реорганизации и преобразования); ликвидации предприятия (в том числе в процессе банкротства и конкурсного управления).

С точки зрения временной определенности различают долгосрочное — в современных российских условиях это планирование на срок более 1 года; годовое и краткосрочное или оперативное налоговое планирование на квартал, месяц, декаду.

Исходя из направленности на перспективу, различают: стратегическое и текущее (оперативное) планирование.

С точки зрения учета различных прогнозных вариантов изменения внешней среды и внутреннего финансово-хозяйственного состояния предприятия, целесообразно выделять динамическое и статическое налоговое планирование.

13 стр., 6354 слов

Учетная политика как инструмент налогового планирования, понятие и значение

... Налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как ...

В зависимости от размера бизнеса целесообразно выделять налоговое планирование на малых предприятиях, на средних и крупных предприятиях.

В зависимости от объема налоговое планирование может быть полным и тематическим (фрагментарным).

В зависимости от объекта налогового планирования его можно подразделять на налоговое планирование деятельности предприятия в целом, структурных подразделений, отдельных «центров ответственности» и конкретных операций.

В соответствии с субъектами, инициирующими налоговое планирование, целесообразно подразделять его на внешнее (инициируемое учредителями) и внутреннее (инициируемое исполнительными органами организации).

В соответствии с субъектами, осуществляющими налоговое планирование: работником бухгалтерии или финансового отдела предприятия; силами специализированного отдела предприятия; привлечение внешних консультантов для целей налогового планирования, в том числе уполномоченных представителей, аудиторских и консалтинговых фирм.

Исходя из критерия территориальности, различают: местное и международное налоговое планирование.

В зависимости от ожиданий, возлагаемых на налоговое планирование: оптимистическое, пессимистическое и реалистичное.

Формами налогового планирования целесообразно считать: внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами предприятия со стороны структурных подразделений и работников хозяйствующего субъекта; внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для целей налогового планирования.

налогового планирования

Алгоритм деятельности, связанной с организацией любого из перечисленных видов внутрифирменного налогового планирования, можно представить в виде следующих блоков.

Составление планов, т.е. принятие решений о будущих финансово-хозяйственных целях организации и способах их достижения, в том числе налоговыми методами.

Осуществление плановых решений. Результатом этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации и полученная налоговая экономия.

Сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении

Контроль является последним блоком налогового планирования, и именно он позволяет оценить эффективность планового процесса в организации, в том числе налогового планирования.

1.2 Стадии налогового планирования.

Стадия 1 . Принятие решений по наиболее выгодному, с точки зрения налогового планирования, расположению самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.

Стадия 2 . Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.

Стадия 3 . Текущее налоговое планирование состоит в использовании налоговых освобождений и льгот; использовании оптимальных форм договоров; разработке учетной политики; планировании различных элементов конкретных налогов для целей оптимизации налогообложения.

10 стр., 4802 слов

Налоговое планирование на предприятии

... издержек или увеличению доходности. Налоговое планирование подразделяется на планирование в рамках одного предприятия (корпоративное налоговое планирование) и на налоговое планирование в рамках системы (группы) предприятий. К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся: сбор и ...

Все перечисленные факторы учитываются при моделировании налогового бремени хозяйствующего субъекта на оптимальном для него уровне в зависимости от этапа развития предприятия и целей, стоящих перед ним.

Стадия 4 . На данной стадии принимаются решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств.

В дополнение к четырем основным стадиям можно добавить стадию формирования целей и задач предприятия в начале его организации и стадию контроля, анализа и оценки эффективности налогового планирования. На практике стадии налогового планирования можно использовать в совокупности или в отдельности, в зависимости от того, создается ли предприятие или уже действует.

Следует отметить, что временные пределы налогового планирования практически не существуют. Человечество планирует, налоги постоянно на всем протяжении истории становления и развития практики и теории налогообложения и в ближайшем будущем в условиях возрастающей сложности налогового механизма и дифференциации элементов налогообложения будет продолжать расширять горизонты налогового планирования.

пределов налогового планирования

Качественные, Количественные

налогового планирования

Снижение реальной ставки налогообложения по НДС 12% — 8% = 4%.

По аналогии при расчете налоговой экономии по другим налогам, целесообразно учитывать налоговые вычеты, освобождения и льготы, используемые в отчетном периоде, чтобы рассчитывать реальную ставку налогообложения по конкретному налогу.

налогового планирования

налогового планирования

  • в налоговом календаре, служащем для контроля за своевременностью и правильностью уплаты налогов;
  • в приказе по учетной и налоговой политике хозяйствующего субъекта;
  • во внутренних правилах (стандартах) налогового планирования в организации;
  • в инструкциях для участников процесса налогового планирования.

Налоговое планирование

Под участником процесса следует понимать структурное подразделение или конкретного специалиста.

Ключевыми участники процесса, Вспомогательные участники процесса

элементам

Состояние бухгалтерского и налогового учета, Учетная политика, Налоговые льготы и организация сделок, Налоговый контроль, Налоговый календарь

2. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений

Целью ведения любого бизнеса является удовлетворение интересов собственников, что, как правило, предполагает максимизацию прибыли. В этой связи следует отметить несколько моментов.

Во-первых, что существует теория агентских отношений (agency theory), согласно которой возникает конфликт между заинтересованностью в прибыли со стороны акционеров и другими интересами финансовых менеджеров, занимающихся в том числе и вопросами налогового планирования.

Во-вторых, не для всех компаний и сфер деятельности данное утверждение верно. На определенном этапе своего развития организации могут преследовать такие цели, как увеличение доли рынка, в том числе и за счет отказа от получения части возможной прибыли в результате снижения цен. Для ряда сфер деятельности не только прибыль, но и социальный эффект являются целью их деятельности: социально-культурная и жилищно-бытовая сфера.

4 стр., 1774 слов

Контрольная работа: Налоговое поле предприятия как элемент налогового ...

... видов деятельности; 4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Первые три действительно сокращают налоговое поле ... систему специальных налоговых режимов. 3. Преимущества и недостатки каждого из названных элементов налогового планирования Налоговое поле предприятия – ... налоги: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на игорный бизнес; 3. транспортный налог. Местными ...

Более того, на Западе в настоящее время к утверждению, что прибыль является основной целью деятельности, подходят все более и более осторожно, не отрицая его всецело, но и не абсолютизируя, а пытаясь увязать с конкретными обстоятельствами. Тем более, что абсолютное увеличение прибыли хозяйствующего субъекта не всегда отражает реальное изменение эффективности его функционирования. Современная западная экономическая теория выделяет множество подходов к целям фирмы, которые можно классифицировать на: 1 ) технологическую концепцию, являющуюся основой классической и неоклассической теорий; 2 ) институциональную теорию и 3) теорию игр. Например, такой представитель неоклассической теории как И. Шумпетер считает целью предпринимательской фирмы не максимизацию прибыли, а поиск стратегического преимущества на основе продуктовых, технологических или организационных инноваций. У. Баумоль в качестве такой цели предполагает максимизацию совокупной выручки. Р. Маррис считает такой целью максимизацию темпов роста. Наиболее известный представитель институциональной теории Р. Коуз выдвигает предположение, что главное для фирмы — минимизация транснациональных издержек. В теории игр целью фирмы является выживание в условиях постоянно меняющейся окружающей среды. Б. Коллас выделяет три финансовых цели предприятия : выживание

налоговое планирование

Оптимизация налогообложения

Существует английская пословица: «Не годится налоговому хвосту указывать путь собаке». Согласно теории в идеале налоги не должны руководить принятием предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, подчиняясь философии корпоративных финансов, оказывают существенное влияние на принятие стратегических и тактических решений. Налоги вносят «смущение» в экономические взаимоотношения хозяйствующих субъектов и принятие решений. Бизнес — решения анализируются исходя из наличия или отсутствия того или иного налога, размера налоговых ставок, вычетов и освобождений и других положений налогового законодательства.

Предпринимательские решения должны приниматься только с учетом налогов и возможностей их оптимизации. Поэтому одной из целей налогового планирования является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Побеждает не тот, кто просто минимизирует налоги, а тот, кто сокращает их негативное влияние на процесс принятия и изменения стратегических и тактических предпринимательских решений.

налогового планирования

  • прояснение возникающих проблем;
  • возможность подготовки и использования будущих благоприятных условий;
  • подготовку фирмы к изменениям во внешней среде;
  • стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;
  • повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

Главная проблема, Во-вторых, В-третьих

Поэтому как коммерческим, частным организациям, так и государственным и приватизированным предприятиям, а также предприятиям малого бизнеса необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного налогового планирования.

38 стр., 18502 слов

Учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса

... достижения поставленной цель необходимо решение следующих задач: изучение организационно правовых основ деятельности субъектов малого предпринимательства; рассмотрение особенностей налогообложение субъектов малого предпринимательства и постановки их на налоговый учет; рассмотрение особенностей организации бухгалтерского и налогового учета в ООО ...

Возрастающая роль налогового планирования, Потребность в налоговом планировании, В качестве других факторов

масштабный характер

С другой стороны, усложняется структура деятельности организаций. Причины этого — стремление к росту, необходимость перераспределения риска, а, значит, инвестирование в новые сферы бизнеса.

Масштабы, сложность и многообразие направлений деятельности фирмы требуют от нее особого внимания к предварительному определению объемов выпускаемой продукции, источников финансирования и технологических ресурсов, обсчету налоговых последствий принимаемых инвестиционных решений.

роль налогового планирования

В этих условиях при принятии решений следует опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, налоговое планирование должно охватывать большую часть хозяйственного цикла, чем раньше. Это позволит принимать адекватные изменениям внешней среды решения.

Следующим фактором, Налоговое планирование

первой стадии

Следует отметить, что на принятие решений о размещении бизнеса существенное влияние оказывает принцип резидентства. Грамотное использование этого принципа позволяет хозяйствующим субъектам планировать операции в нескольких юрисдикциях, избегая двойного и более налогообложения. В этой связи необходимо четко определять степень связи компании с конкретной налоговой юрисдикцией.

Различия в налоговых режимах между странами помогают уйти от налогообложения с использованием «принципа неограниченной налоговой ответственности». Например, если создать компанию по законам Великобритании и в самой Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в этой стране центр фактического руководства, а само руководство расположить в США, где критерием считается место создания, то компания не будет считаться резидентом ни в США, ни в Великобритании. Тогда ни в одной из стран компания не попадет под режим неограниченной налоговой ответственности. Но считаясь нерезидентом в каждой из этих стран, фирма будет облагаться налогом только по доходам из источников этих стран, а если их нет, то налогообложение будет нулевым, и, следовательно, нет необходимости использовать оффшорную зону.

На практике возможно использование двухстороннего и многостороннего соглашения о ликвидации двойного налогообложения, В частности, существует налоговое соглашение, заключенное между Нидерландами и Антильскими островами, которое получило в международной практике наименование «Голландский сэндвич».

Например, компания зарегистрирована на Антильских островах. Инвестор учреждает дочернюю компанию в Нидерландах и использует ее для управления компаниями, создаваемыми в любых странах, то есть эти компании принадлежат организации, расположенной на Антильских островах. Используя соглашение между Нидерландами и Антильскими островами, можно минимизировать налоговое бремя за счет уменьшения и доведения до нуля налогов на дивиденды, которые распределяются субдочерними компаниями.

6 стр., 2659 слов

Налоговая оптимизация предприятия

... налоги. Для сокращения этих выплат предприятие обязано вести налоговое планирование и прочие мероприятия для налоговой оптимизации. Глава 1. Налогообложение предприятий Наиболее важными из налогов, уплачиваемых промышленными предприятиями, являются налог на прибыль, НДС, ...

Следует отметить, что существуют страны (Франция, Швейцария), которые ограничивают свою налоговую юрисдикцию только доходами, извлекаемыми на их территории, и не облагают доходы, полученные за рубежом.

Что касается Российской Федерации, то здесь используются свободные экономические зоны и закрытые административно-территориальные образования, где происходит снижение налогового бремени.

Завершая рассмотрение данной стадии, необходимо отметить, что для хозяйствующего субъекта важно не только где, но и когда создавать свой бизнес, так как права и обязанности (в том числе налоговые) согласно российскому законодательству возникают с момента государственной регистрации. Если предприятие создается после 1 октября, первым отчетным периодом является период по 31 декабря следующего года.

второй стадии

При этом в западных странах сложилась общая тенденция: чем меньше ответственность по обязательствам перед своими кредиторами, тем больше налоговые обязательства, и наоборот. Установлено, что если участники полного товарищества полностью отвечают по долгам товарищества всем имуществом, то они, как правило, не признаются плательщиками налога на прибыль или платят его по минимальной ставке, а предприятия в западных странах, как правило, акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, не имеют льготного режима налогообложения прибыли.

Компания, получающая дивиденды от участия в деятельности других предприятий, имеет право вычитать либо весь дивиденд, либо его часть из налогооблагаемой прибыли. Критерием того, сколько вычитать, служит процент участия в капитале другого предприятия. Чем он больше, тем больше вычитается дивидендов.

В отдельных странах полностью разрешено вычитать дивиденд из налогооблагаемой базы, если он получен от контролируемого предприятия, где обеспечено безусловное принятие или отклонение определенных решений на общем собрании акционеров.

В отдельных странах (например, во Франции) существует такое положение, что если фирма владеет 95% акций другой компании, то результаты деятельности последней включаются в налоговые документы контролирующей фирмы.

В российских условиях хозяйствующие субъекты должны учитывать, что участие государства при формировании уставного капитала в размере более 25% ограничивает возможности проведения реструктуризации, передачи имущества и распределения полученных доходов, а также участие в создании аффинированных групп. Согласно Налоговому и Гражданскому кодексу при наличии доли одного из участников в размере более 25% возможно привлечение его к солидарной ответственности по налоговым обязательствам.

Важное значение для целей налогового планирования имеет не только размер, но и способ формирования уставного капитала. Например, внесение имущества в уставной капитал создает первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество. Уже на стадии создания предприятия необходимо проанализировать структуру капитала, так как повышение доли заемного капитала в структуре пассива предприятия может иметь положительные последствия для роста рентабельности собственного капитала.

На стадии создания предприятия, возможно, структурировать его наиболее оптимальным с налоговой точки зрения способом. Необходимо проанализировать как возможности применения упрощенной системы налогообложения и отчетности, единого налога на вмененный доход, так и создания групп предприятий, филиалов и структурных подразделений.

20 стр., 9765 слов

Налогообложение торговых организаций (малый бизнес)

... 4. проанализировать преимущества и недостатки возможных систем налогообложения, применяемых торговыми организациями; 5. определить значение специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса, ... обратная связь: за счет средств внебюджетных фондов работники и собственники торговых предприятий имеют возможность получить социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по ...

Создание филиалов в юрисдикциях с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным — создает дополнительные возможности для налогового планирования.

Третья стадия

  • использование налоговых освобождений и льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия;
  • использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;
  • разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения;
  • осуществление вариантных расчетов по различным элементам конкретных налогов;

налогового планирования

четвертой стадии

В большинстве стран происходит освобождение от налогообложения инвестиций в государственные ценные бумаги, доходов по ним (в Российской Федерации действовала такая льгота до 1997 года).

Освобождаются также, как правило, капитальные вложения. В рамках косвенного налогообложения и налогообложения недвижимости стимулируется инвестиционная политика.

Налоговое планирование

Каждый бизнес — процесс выполняется путем совершения определенной последовательности функций:

  • Формирование портфеля заказов.
  • Разработка параметров продукции и упаковки (тары).

  • Приобретение основных материально-производственных запасов (сырья, материалов, комплектующих).

  • Выработка готовой продукции (производство).

  • Складирование (хранение) и отпуск готовой продукции.

В случае осуществления налогового планирования на предприятии, оно присутствует в каждой перечисленной функции. При формировании портфеля заказов в процессе договорной компании предприятия и разработки параметров продукции и упаковки (тары) необходимо тщательно анализировать налоговые последствия заключаемых сделок. В условиях введения в действие 25 главы Налогового кодекса РФ необходимо учитывать специфику налогообложения штрафов за нарушение договорных обязательств в соответствии с положениями статьи 317 НК РФ и другие моменты. Приобретение основных материально-производственных запасов (сырья, материалов, комплектующих), выработка готовой продукции (производство), складирование (хранение) и отпуск готовой продукции также предполагают использование налогового планирования в форме налоговых освобождений и льгот, элементов учетной политики.

функции бизнес-процесса

  • экономическое обоснование принятия расходов для целей налогообложения прибыли в свете положений 25 главы Налогового кодекса РФ;
  • определение экономической сути закупок и права на скорейший налоговый вычет по НДС или отнесение на расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций;
  • определение учетной политики по применению метода списания приобретаемых товарно-материальных ценностей в производство и на основе этого расчет экономии по налогу на прибыль и налогу на имущество;

— Следует отметить, что для осуществления данной функции необходимо учитывать налоговые последствия предыдущей функции бизнес-процесса — формирования портфеля заказов, так как форма, сроки и порядок осуществления договорной политики оказывают непосредственное влияние на размер налоговых обязательств. Таким образом, налоги оказывают многоплановое влияние на рассмотренный бизнес-процесс, что необходимо учитывать при проведении договорной политики, текущей деятельности хозяйствующего субъекта и ее анализа. Причем необходимо учитывать взаимосвязанность налоговых последствий предпринимательских решений предыдущих функций бизнес-процессов для последующих.

3 стр., 1349 слов

Проблемы проведения налогового аудита и его роль в повышении ...

... последующей оптимизации налогообложения организации-клиента. (6слайд) При проведении налогового аудита решаются следующие задачи: аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства; оптимизация и планирование налогообложения; диагностика проблем налогообложения при осуществлении ...

Обслуживающие процессы в зависимости от задач, на решение которых они направлены, могут содержать все или такие отдельные функций , как:

1) приобретение имущества;

2) перемещение имущества;

3) выбытие имущества;

4) использование (применительно к трудовым ресурсам).

Как в каждом бизнес-процессе, так и в каждом из обслуживающих процессов, присутствует налоговое планирование. При приобретении, перемещении, выбытии и использовании имущества предприятие осуществляет процесс поиска оптимальных законных налоговых способов и методов установления своего будущего финансово-хозяйственного имущественного состояния. Таким образом, налоговое планирование целесообразно считать специфическим управленческим процессом, которое может присутствовать в виде функции в составе, как бизнес, так и обслуживающих процессов.

3. Правовое регулирование налогового планирования, Налоговое планирование

Обеспечение необходимых темпов роста невозможно без соответствующего стимулирования предпринимательской активности. Этому должно способствовать грамотное создание и эффективное функционирование свободных экономических зон в нашей стране; отсутствие поспешности в отмене льгот и стимулов для инвестиционной деятельности. Развитию предпринимательской деятельности способствует правильное использование методов налогового планирования. Никто не призывает уклоняться от налогов, однако только в результате налогового планирования возможно реальное повышение финансовой устойчивости и значимости хозяйствующих субъектов, их развитие и последующее увеличение налоговой базы, и пополнение доходов соответствующих бюджетов.

Правовое регулирование самого налогового планирования должно осуществляться на уровне хозяйствующих субъектов, для отдельных случаев — на отраслевом уровне, и вряд ли возможно и целесообразно на федеральном, региональном или местном уровне. Однако же принятие налоговых решений строится на глубоком знании налогового законодательства всех его уровней.

В условиях перманентного реформирования налоговой системы России налоговое планирование также постоянно развивается и совершенствуется. Одним из направлений такого совершенствования, бесспорно, является процессный подход к проблемам внутрифирменного менеджмента.

Целевая подсистема

Обеспечивающая подсистема определяет ресурсы и требования к ним, а также инструменты процесса и порядок его документального контроля. Следует осуществить методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение процесса налогового планирования.

3 стр., 1395 слов

Планирование финансового менеджмента предприятий (корпораций)

... процессе финансового планирования оценивается состояние финансовых ресурсов, резервов. Определяются потенциальные возможности организации (предприятия). Именно в процессе финансового планирования определяются все основные методы и формы воздействия финансового механизма в хозяйственной деятельности. Финансовое планирование организаций (предприятий) ... законодательными актами: налоговые ставки, тарифы ...

Функциональная подсистема регулирует функции процесса и порядок их совершения. В рамках этой подсистемы должны решаться вопросы

мотивации процесса налогового планирования, его организации и регулирования, учета и контроля.

Управляющая подсистема определяет участников процесса и их функциональные обязанности, а также контрактные, законодательные и другие обязательные требования для налогового планирования.

Обратная связь между входом и выходом процесса налогового планирования обеспечивается постоянным мониторингом за его осуществлением и анализом изменения критериев, характеризующих его эффективность.

В хозяйствующих субъектах целесообразно разрабатывать внутренние правила (стандарты) — принятые организацией нормы, соответствующие законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, регламентирующие процесс с целью качественного и своевременного получения результата.

Методологически построение системы налогового планирования начинается с определения стратегических целей предприятия в области налогообложения. Далее в соответствии с поставленными стратегическими установками генерируются показатели, позволяющие судить о достижимости и успешности выбранных в качестве стратегических ориентиров нормативов. Исходя из целевых параметров, строится организационная структура процесса налогового планирования. Наиболее подходящей для реализации стратегических целей налогового планирования, как было выявлено в результате исследования, является проектная структура управления налоговыми потоками, ибо она позволяет соединить элементы линейно-функциональной организационной структуры, в рамках которой происходит на практике процесс бюджетирование, и индивидуальный подход при оптимизации налогового портфеля, требующий применения знаний и навыков специалистов различного профиля, начиная с работников финансовой, бухгалтерской, экономической, юридической служб и заканчивая маркетологами и аудиторами.

Успешность построения организационной структуры не в последнюю очередь зависит от наличия отлаженного, рационально организованного документооборота, а также четкого определения должностных обязанностей специалистов, занятых в процессе налогового планирования. Последнему отводится значительное место, ибо конкретизация трудового статуса работников — непременное условие успеха организации любой сферы производственной деятельности. Распределение должностных обязанностей налоговых специалистов, равно как и корреспонденция связей между подразделениями предприятия по поводу налогового планирования, осуществляется на основе матрицы принятия управленческих решений, пример которой приведен в третьей главе настоящей работе.

налогового планирования

В ходе работы над данной темой были сделаны следующие выводы:

Налоговое планирование, Налоговое планирование

  • Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение к. л. налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.
  • Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации с учетом индивидуальных особенностей.
  • В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением.
  • Необходимость разработки и использования учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего).

налоговое планирование

  • В результате налогового планирования предприятие получает следующую информацию:

1. Рекомендуемую структуру ведения бизнеса.

2. Оптимальную систему налогообложения (оптимизация налогообложения, минимизация налоговых обязательств);

3. Рекомендуемую схему отношений с деловыми партнерами;

4. Специальные методы оптимизации налоговых обязательств;

5. Рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

В условиях низких ставок налога на прибыль или использования создаваемым предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала снижается — это связано с тем, что эффект налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала создаваемого предприятия за счет собственных источников. В то же время, при высокой ставке налогообложения повышается эффективность привлечения капитала из заемных источников. Также следует отметить, что страны ЕС определяют приемлемое для них соотношение заемных и собственных средств, например, в Великобритании допустимо соотношение 1:1, в Нидерландах 1:5,67. Однако при этом в Нидерландах проценты за кредит учитываются в составе расходов вне зависимости от целей, на которые они взяты, а в Великобритании важен целевой характер кредита. В перспективе планируется унификация подходов к этим проблемам в рамках стран ЕС.

Налоговое планирование, Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Бочаров В.В. Внутрифирменное финансовое планирование. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.; Под ред. В.В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа, 1997.

4. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н Головкин и др. — М.: Аналитика-Пресс, 2001.

5. Буконина Г.Н Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях // ЭКО. — 2001. — № 12. — С. 17 — 42.

6. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 1999.

7. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. Пособие. / Пер. с фр.; Под ред. проф. Я.В.

8. Розанова Н. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной науке Вопросы экономики. — 2002. — № 1. — С. 23-25

9. Самуэльсон П. Экономика. — М.: Экономика, 1992.

10. Соколова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 — С. 27.

11. Гражданский кодекс РФ

12. Финансы предприятий: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского. — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1998.