Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями. Для их пересмотра в закон о бюджете необходимо вносить поправки, что ограничивает возможности по оперативному изменению расходов государства. Государственные организации по своей природе являются бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые в свою очередь зависят от размеров их бюджета и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкретной области, они лучше осведомлены о положении дел и отстаивают коллективные интересы. Напротив, потребители государственных услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи. Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. [12]
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ.
2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013–2015 г.г.;
4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств. .[2]
Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
Формирование расходов проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы по разделу «Образование» осуществлялось с учетом необходимости продолжения реализации программ модернизации образования.
Дальнейшее развитие этого направления и его конкретизация в части бюджетной политики в сфере образования определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Бюджет и бюджетная классификация
... Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной ...
В проекте федерального бюджета расходы по разделу «Образование» предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2012 года в сумме 597,4 млрд. рублей в 2013 году, 544,3 млрд. рублей — в 2014 году, 573,0 млрд. рублей — в 2015 году.
Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2013 году 88,6 млрд. рублей, в 2014 году – 87,5 млрд. рублей, в 2015 году – 90,8 млрд. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований по вышеуказанному направлению расходов обусловлено выделением бюджетных ассигнований в целях реализации мероприятий по повышению заработной платы работников учреждений культуры во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Прогноз развития сферы культуры предполагает сохранение объема государственной поддержки данной отрасли на достигнутом уровне, создание условий оптимизации расходов отрасли путем консолидации их в рамках государственной программы Российской Федерации «Культура России (2012-2020)» и концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития отрасли.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру и спорт составит 41,2 млрд. рублей в 2013 году, 28,7 млрд. рублей в 2014 году и 30,4 млрд. рублей в 2015 году.
При этом прогнозируется рост объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на физическую культуру и спорт.
В 2013 – 2015 годах будет продолжена работа по повышению эффективности системы финансового обеспечения длящихся расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта.
В 2013 – 2015 годах сохранится тенденция увеличения расходов федерального бюджета на развитие физической культуры и спорта без учета реализации мероприятий разового характера.
Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.
Расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности в 2013-2015 годах значительно увеличены. Так, по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы федерального бюджета возрастают с 3 709,0 млрд. рублей в 2012 году до 4 356,9 млрд. рублей, 4 655,1 млрд. рублей и 4 938,8 млрд. рублей в 2013-2015 годах соответственно.
При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2 процента.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию его инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России. В 2013-2015 годах в целях решения задач в сфере СМИ будет продолжено финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой проводится модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.
Cостав, структура и динамика доходов и расходов областного бюджета ...
... млрд. руб., в 2015 году – 57,0 млрд. руб., в 2016 году – 60,3 млрд. руб. Таким образом, дефицит областного бюджета на 2014 год составляет 6,4 млрд. руб., на 2015– 6,9 млрд. руб., на 2016 год – 7,2 млрд. руб. [1]. Динамика доходов областного бюджета Ярославской области ...
Приоритетом бюджетной политики в 2013 – 2015 годах в сфере экономики остается финансовая поддержка масштабных экономических преобразований, направленных на формирование новой модели экономического роста. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году. При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по указанному направлению.
Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение доступности медицинской помощи и достижение целей, поставленных при разработке и принятии основополагающих законодательных актов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013 — 2015 годах составит соответственно 506,6 млрд. рублей, 466,4 млрд. рублей, 383,3 млрд. рублей.
Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского
Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012-2014 годы
В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличатся в 2013 году на 16,7% по сравнению с 2012 годом и составят 360,1 млрд. руб., в 2014 году — на 23,2% по сравнению с 2013 годом и составят 443,7 млрд. руб., в 2015 году — на 18,4% по сравнению с 2014 годом и составят 525,5 млрд. рублей. .[3]
Более 90% указанных расходов составят процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении равно 81,6 млрд. рублей (2,7 млрд. долларов США) в 2013 г., 93,3 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) — в 2014 г. и 99,2 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) — в 2015 году.
2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета
на 2010-2012 гг.
Доходы и расходы местных бюджетов
... коды экономической классификации доходов. Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, ...
2010 год. Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2010 году осуществляли 70 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минфин России (29,6 %), ФНС России (11 %), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (10,1 %), Росрезерв (7,1 %), на которые приходится 57,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
По разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 278 026,6 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов Российской Федерации в отчетном периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 28 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них — Министерство обороны Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, на которые приходится 98,7 % объема расходов федерального бюджета, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по данному разделу.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 088 675,3 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2010 году осуществляли 22 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – МВД России, ФСБ России, ФСИН и МЧС России, на которые приходится 77,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 462 581,3 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в 2010 году осуществляли 43 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Росавтодор (17,9 %), Росжелдор (17,4 %), Минпромторг России (13,2 %), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (8,3 %), Роскосмос (6,8 %), на которые приходится 63,6 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 209 593,4 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2010 году осуществляли 25 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобороны России (50,2 %), Минрегион России (21 %), ФСБ России (12,2 %), на которые приходится 83,4 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
По разделу 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 12 792,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 714,9 млн. рублей, или на 5,6 %, и составили 13 507,7 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в 2010 году осуществляли 5 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Росгидромет (52,3 %), Минприроды России (21,3 %), Росприроднадзор (20,2 %), на которые приходится 93,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль ...
Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения. Цель данной курсовой работы - ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, ...
По разделу 07 «Образование» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 409 736,4 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 35 110,0 млн. рублей, или на 8,6 %, и составили 444 846,4 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Образование» в 2010 году осуществляли 97 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобрнауки (49,8 %), Минобороны России (9,4 %), Минрегион России (6,1 %), Минздравсоцразвития России (5,1 %), на которые приходится 70,4 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.