Страхование военнослужащих

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………32

ВВЕДЕНИЕ

Система социальной поддержки, предоставление государственных гарантий и льгот военнослужащим являются неотъемлемыми частями деятельности каждого государства, имеющего вооруженные силы. Необходимость социальной защиты военнослужащих со стороны государства обусловлена выполнением ими обязанностей военной службы:

  •  налагающей некоторые конституционные и экономические ограничения, отражающиеся не только на военнослужащем, но и на членах его семьи;
  •  предполагающей высокую степень риска причинения вреда здоровью или гибели военнослужащего;
  •  влекущей материальные трудности, моральные и физические страдания членов семьи военнослужащего в случае повреждения здоровья или гибели.

В современных условиях наличие опасности вызвано участием воинских контингентов силовых структур в наведении конституционного порядка внутри страны, в локализации вооруженных конфликтов в ближнем зарубежье, антитеррористических операциях, а также решением задач по поддержанию международного мира в составе миротворческих сил под эгидой ООН.

Возрастающий риск причинения вреда здоровью военнослужащих требует от государства адекватных мер, увеличивающих социальную защищенность указанных категорий граждан. В каждой цивилизованной стране такая позиция государства является основным критерием организации социальной защиты военнослужащих в отношении их жизни и здоровья.

Отечественная система социальной защиты военнослужащих представляет собой сложную систему, состоящую из совокупности относительно обособленных элементов, одним из которых является обязательное государственное страхование. Результаты его функционирования, несомненно, имеют позитивную направленность. Однако ни одна система не может считаться идеальной, лишенной недостатков. Она может быть оптимальной по некоторым показателям и на протяжении ограниченного периода времени. В течение жизненного цикла изменяются внешние параметры воздействующие на систему, происходит ее внутренняя трансформация. Эти факторы порождают необходимость её модернизации, а в некоторых случаях и упразднения.

Многолетняя практика проведения обязательного государственного страхования в России, опыт страхования военнослужащих зарубежных государств дают достаточное количество информации, требующей анализа и всестороннего осмысления.

8 стр., 3740 слов

Экономическая теория основа социального государства

... ее решения зависят экономическая динамичность системы и ее социальная стабильность. Способы решения трех фундаментальных экономических проблем являются критериями для выделения разных типов экономических организаций. ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Экономическая теория изучает отношения ...

Цель работы — анализ содержания, нормативно-правовой базы и механизма реализации обязательного государственного страхования, являющегося элементом системы социальной защиты военнослужащих Министерства обороны РФ

Предмет исследования составляет содержание, нормативно-правовая база и механизм обязательного государственного страхования военнослужащих Министерства обороны РФ.

Достижение поставленной в работе цели предполагает решение следующих задач:

  •  проанализировать систему обязательного государственного страхования государственных служащих, классифицировать этот вид страхования по объекту страховой защиты и определить характер правоотношений, складывающихся при его проведении;
  •  установить сущность экономических отношений, возникающих при проведении обязательного государственного страхования;
  •  рассмотреть участие «Военно-страховой компании» в обеспечении безопасности жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним.

Цели и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1.1 Законодательство, определяющее страховые гарантии

Страховые гарантии военнослужащим определены ст.18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих…»

На основании Федерального закона от 28 марта 1998 года 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (далее Федеральный закон от 28 марта 1998 года 52-ФЗ), осуществляется обязательное государственное страхование жизни и здоровья лиц, перечисленных в этом законе.

Страховщиками по обязательному государственному страхованию могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования. Причем к деятельности по обязательному государственному страхованию допускаются страховые организации, уставный капитал которых сформирован без участия иностранных инвестиций, имеющие практический опыт работы в области личного страхования не менее одного года и показатели финансовой надежности, гарантирующие финансовую обеспеченность взятых на ответственность страховых обязательств. Страховщики выбираются на конкурсной основе. Страхователями являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба, военные сборы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года 52-ФЗ объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном страховании лиц. Страхование этих лиц осуществляется со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, военных сборов по день окончания военной службы, службы, военных сборов.

10 стр., 4564 слов

Доклад: Социальные риски в социальном страховании

... к рисковым видам добровольного личного страхования, а также и социального страхования можно указать, например, на следующие страховые риски, которые проявляются как страховые случаи для физических лиц в виде последствий для их ...

Если жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц, за исключением оснований, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года 52-ФЗ, подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, то указанным военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании лицам или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица — застрахованного лица (выгодоприобретателя) в письменной форме на один календарный год. При заключении договора оговаривается возможность его пролонгации.

Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию, помимо застрахованных лиц, в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются:

  •  супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;
  •  родители (усыновители) застрахованного лица;
  •  дедушка и бабушка застрахованного лица — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет;