Управление доходами и расходами регионального бюджета

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня.

Главной проблемой на сегодняшний день является то, что расходы бюджетов субъектов Федерации зачастую используются не по назначению, это касается в первую очередь федеральных средств. Так, федеральные средства вместо использования на финансирование досрочного завоза направляются на выплату заработной платы, уплату налогов и других обязательных платежей, погашение ранее возникших долгов, приобретение квартир, легковых автомобилей и другой техники, строительство жилья, заготовку сырья и материалов.

Важно заметить, что первоочередным критерием для нормирования расходов региональных бюджетов должно стать исполнение действующих законодательных актов. Если определенные отношения, требующие дополнительных затрат бюджетов субъектов Федерации, законодательно не регламентированы, они могут регулироваться едиными для всех регионов подзаконными актами федеральных министерств и ведомств.

1.4 Управление сбалансированностью бюджетом региона, Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принц, Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет до

Наилу чший вариант обеспечения сбалансированности регионального бюджета — разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

13 стр., 6059 слов

Бюджетный дефицит и методы его покрытия

... субъектов хозяйствования, отдельных граждан. В работе будет рассматриваться теоретическая основа причин возникновения бюджетного дефицита, его сущность, основные виды и методы покрытия. Для исследования я выбрала пример бюджета города Рузы: ...

Сбалан сированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся:

лимитирование бюджетн

совершенствование механизма распред

выявление и мобилизация

построение эффективной системы бю

планирование направлений бюджетных расходов, п

сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приват

жесткая э

использование наиболее эффективных форм бюджетных з

В ход е исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;

строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, орие

определения оптимальн

совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования пре дприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами;

мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов;

последовательного проведения финансового контроля за цел

оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; и

В России принцип сбалансированности регионального бюджета определен в Бю, На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на с, В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспеч

2. Бюджетное планирование и качество управления региональными бюджетами: анализ современ