В соответствии с учебной программой я проходила стажировку в Министерстве экономического развития и торговли Чешской Республики с 12 января 2010 года по 8 марта 2010 года.
На прохождение практики меня направили в сектор регулирования алкогольного рынка.
Вместе с менеджером студии был составлен план стажировки, который я успешно прошел.
В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены
— ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность министерства;
— ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;
— ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;
— изучение делопроизводство администрации;
— изучение внутреннего документооборота алкогольного сектора;
и т.д.
Глава 1. Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики, Общие положения
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен тата суту-илу министерстви, сокращенное наименование — Минэкономразвития Чувашии, далее — Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную социально-экономическую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Чувашской Республики.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
История возникновения и развития Министерства финансов в России
... Александра I от 1802 года «Об утверждении Министерств», с которого началась история Министерства финансов, особо подчеркивалось, что изменение системы управления явилось развитием идей Петра Великого и направлено на соблюдение ...
Решения, принимаемые Министерством по вопросам его компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории Чувашской Республики.
Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, учитываемое в бюджете Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.
2.Основные задачи, Основными задачами Министерства являются:
- разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, предпринимательства и малого бизнеса;
- мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевом и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития республики и ее муниципальных образований;
- прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики;
- методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории республики;
- организация и контроль за системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее — размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);
- (в ред.
Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 331)
- выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций на территорию республики, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике;
- содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями;
- разработка и реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития малого предпринимательства и ремесел;
- (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.11.2004 N 281)
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- организация разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований Чувашской Республики;
- (в ред.
Постановления Кабинета Министров ЧР от 04.07.2005 N 165)
Анализ денежно кредитной системы Республики Туркменистан
... – президентская республика. Глава государства – президент. Глава правительства – премьер-министр. Высший законодательный орган – парламент. Туркменистан – член ... развития. Важным направлением в формировании национального государства было создание независимых валютно-финансовых систем. Национальные валюты введены в России (1992 г.), Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Туркменистане ...
- лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;
- (абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2005 N 330)
- методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике;
- (абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.04.2006 N 79)
- методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.04.2006 N 79)
Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, сферы игорного бизнеса на территории Чувашской Республики;
- (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 331)
- разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности;
- разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию республики, государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
- разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по представляемым стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
- разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
- разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;
- разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
- разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики программы по комплексному экономическому и социальному развитию республики;
- обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики, федеральных целевых программ, ежеквартальных постановлений об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики;
- обобщает имеющуюся информацию о социально-экономической ситуации в республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти;
- обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономического соревнования между муниципальными районами и городскими округами республики;
- (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 331)
- разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах;
- проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
-заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, контролирует их выполнение и т.д.
Налоговая политика Республики Беларусь
... планирование и регулирование налоговых платежей. Объектом исследования в данной курсовой работе является основные тенденции функционирования национальной налоговой политики. Предмет исследования - налоговая политика Республики Беларусь. Целью данной курсовой работы является изучение и оценка существующей налоговой политики РБ. Во ...
Организация бухгалтерского учета на предприятии
... разрабатывает и утверждает в установленном порядке учетную политику организации. Стандарт бухгалтерского учета утвержден приказом Генерального директора Общества и вступает в силу с 1 января ... следующие остатки по счетам на 01.01.2008 г. № счета Наименование счета Дебет Кредит 01 Основные средства , В т.ч. 584 000 Производственное оборудование(основное производство- объект 1) Срок полезного ...
Права
Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
- издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
- привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
- назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
— вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства. Министерство самостоятельно решает все вопросы, относящиеся к возложенной на него сфере деятельности, за исключением вопросов, требующих согласования в порядке, установленном с органами исполнительной власти Чувашской Республики..
Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.3 Организация деятельности
Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности президентом Чувашской Республики.
Министр руководит деятельностью Министерства как единоличный член и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
У министра есть заместители, назначаемые и освобождаемые от должности Советом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
Республика Марий Эл
... региону обслуживания Горьковск ой железной дороги. Центральной станцией республики Марий Эл является станция Йошкар-Ола. 8.Туризм Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней ... жизни народа. Подъём экономики и культуры сопровождался всесторонним расширением взаимопомощи и углублением связей Марийской АССР с братскими республиками. Расцвела национальная по форме, ...
Министр:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
- издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
- распределяет обязанности между заместителями -устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам Министерства;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
— обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.