Бухгалтера администрации муниципального образования сельского поселения

Проходила бакалавриат в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области Костромского района.

Местная автономия — один из важнейших институтов демократического общества. Каждый гражданин и, конечно же, каждый специалист в области экономики и управления неизбежно сталкивается с деятельностью местных властей. Местная автономия в России находится в процессе формирования, ее законодательная база все еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Основными целями прохождения преддипломной практики являются:

  • систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
  • формирование практических навыков по решению задач управления;
  • сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.

В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:

  • общее знакомство с администрацией Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
  • изучение работы администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
  • изучение работы ОГУ «Костромского комплексного центра социального обслуживания населения».
  • сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.

1. Общая характеристика администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района

1.1 Краткая историческая справка, основные этапы развития

Сущевский сельсовет образован в 1918 году. С 1954 года объединяются Куниковский, Ждановский и Абабуровский сельсоветы.

На сегодняшний день территория поселения 198 кв.м, населенных пунктов — 14, население — 310 человек. На территории поселка 3 школы, 2 детских сада, Дом культуры и отдыха, объединяющий 3 базы отдыха и 1 клуб, 4 библиотеки. Медицинская поликлиника, 3 ФАП, 2 первоклассные аптеки, ОГУ «Костромской комплекс, центр социального обслуживания населения», спортивный клуб «Искра», 3 отделения почты, 2 отделения Сбербанка, сеть магазинов.

3 стр., 1403 слов

В администрации сельского поселения

... поселения. Администрация Гауфского сельского поселения имеет права юридического лица. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения. Структуру администрации составляют: экономическому ... граждан. В качестве объекта исследования я выбрала администрацию Гауфского сельского поселения. Целью практики ...

Одна из основных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня — увеличение доходов, направленное на развитие территории поселения. По этой причине, в частности, администрация работает над привлечением в этот район малого бизнеса.

Сегодня — это:

  • деревообрабатывающее предприятие с выпуском облицовочной доски, поддонов и т.д.
  • предприятие по выпуску дверей, оконных блоков по современной технологии
  • предприятие по добыче песчано-гравийной смеси
  • предприятие по выращиванию картофеля

В ближайшее время — открытие лесопильного завода с деревообрабатывающим предприятием, открытие российско-финского предприятия по производству жилых и дачных домов, предприятия по производству блоков. За последние 5 лет построено более 30 домов.

Администрация поселка ведет активную работу по созданию условий для проведения свободного времени от мала до велика.

1.2 Правовой статус и территориальное деление Сущевского сельского поселения

Сущевское сельское поселение — муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области статусом сельского поселения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Официальное наименование Сущевского сельского поселения — муниципальное образование Сущевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области (далее по тексту Устава — поселение).

Название сельского поселения Сущевское Костромского муниципального района Костромской области используется как эквивалент официального названия муниципального образования.

Территория Сущевского сельского поселения определена границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.2004г. № 237-ЗКО. «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом ».

1. Картографическое описание границ сельского поселения Сущевский: от села Прибрежный на север граница проходит по берегу Костромского водохранилища с дальнейшим повторением на восток. Восточнее по квартальным вырубкам Костромского лесхоза с выходом на трассу Кострома-Сандогора, далее по прилегающей границе колхоза имени 50-летия СССР с Костромским и Шуваловским лесхозом». На западе по смежеству ОПХ «Ленинское» и колхоза им.50-летия СССР до границ с Костромским лесхозом, далее вдоль автодороги Кострома-поселок Прибрежный до Костромского водохранилища.

2. Территория поселения состоит из исторически сложившихся земель поселений, прилегающих общинных земель, территорий традиционного естественного управления населением поселения, рекреационных земель, земель застройки поселения. На территории поселения находятся земли независимо от формы собственности и назначения, находящиеся в границах поселения. Территория поселка является частью территории Костромского муниципального района. В состав поселения входят следующие населенные пункты: дер. Абабурово, дер. Акулово, дер. Барское, дер. Бельково, дер. Болтаново, дер. Горки, дер. Жданово, дер. Иванищево, дер. Крутик, дер.Невежино, дер.Пестрюнино, пос.Прибрежный, село Сущево, пос.Шувалово. Административным центром поселения является село Сущево.

10 стр., 4961 слов

Доходы населения Костромской области

... данным сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области среднедушевые денежные доходы населения Костромской области в 2012 году составили 15 931,6 руб. Это значит, ... деятельности и доходы от собственности соответственно. Рис. 2. Структура доходов населения Костромской области за 2010 г., %. доход денежный экономический В 2010 г. социальные ...

1.3 Правовые основы организации местного самоуправления в поселении.

Местное самоуправление в поселении — форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав Костромского муниципального района, в состав которого входит поселение, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, Устав Сущевского сельского поселения, решения принятые на местных референдумах поселения, муниципальные правовые акты поселения.

По вопросам местного значения муниципальные правовые акты принимаются непосредственно населением поселения, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Костромской области. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

1.4 Структура органов местного самоуправления Сущевского сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

  • Представительный орган муниципального образования — Совет депутатов Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;
  • Глава муниципального образования — глава Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

Местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) — администрация Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

14 стр., 6909 слов

Финансовые основы местного самоуправления

... формальную самостоятельность местным органам самоуправления. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного ...

  • Контрольный орган муниципального образования — контрольно-ревизионная комиссия Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее — контрольно-ревизионная комиссия).

Представительный орган муниципального образования (совет депутатов): Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах сроком на 5 лет. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий на после избрания, не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Совет депутатов утверждает Внутренний регламент, регулирующий организацию и деятельность Совета депутатов, а также порядок принятия решений. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и может иметь штат специалистов. Совет депутатов возглавляет Глава поселения, который осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов сельского поселения. Руководитель соглашения руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета и распоряжается организацией работы Совета. Среди депутатов Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на срок действия своих полномочий. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов определяется внутренним регламентом Совета депутатов. Вице-президент Совета депутатов полностью выполняет функции президента Совета в его отсутствие или от его имени. Постоянные комиссии могут создаваться из депутатов Совета депутатов на время их полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Для осуществления контроля Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, которые могут создаваться по предложению группы депутатов, состоящей не менее чем из одной трети установленного числа депутатов Совета депутатов. Депутаты. Состав, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются внутренним регламентом Совета депутатов.

Глава муниципального образования: Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделен Уставом своими полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет. Полномочия руководителя сделки начинаются в день его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного руководителя сделки. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом, законом Костромской области. Глава поселения руководит администрацией поселения и осуществляет полномочия председателя Совета депутатов. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также иные правовые акты в соответствии с его компетенцией. Решения и иные правовые акты руководителя сделки, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением образовательной, научной и иной творческой деятельности. На главу поселения распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 — ФЗ » Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами. Глава поселения в своей деятельности контролируется и подотчетен населению и представительному органу поселения. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно осуществлять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5 стр., 2491 слов

Национальный банковский совет

... спорный. Полномочия были предусмотрены законом. Старый Закон возлагал на Национальный банковский совет важные функции. Он должен был рассматривать концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации, проекты ... (Банке России)", ситуация изменилась. По новому Федеральному закону, Национальный банковский совет из совещательного органа превратился в орган, который контролирует важнейшие ...