Логистические процессы на складе

Я, Кириенко Даниил, проходил производственную практику И.П. Алымов.

Целями производственной практики являются:

закрепление теоретических знаний и приобретение более и профилю работы на действующем предприятии, накопления опыта самостоятельного выполнения работ;

  • познакомиться с предприятием, логистическими системами, руководителей и владельцами бизнеса, стратегиями компаний;
  • изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

Целью написания отчёта является подведение итогов изучения ПМ и подготовка к квалификационному экзамену по ПМ. Первоначально была изучена общая характеристика предприятия затем нормативно-правовая документация предприятия. Полученные знания помогли в закреплении практических навыков на предприятии И.П. Алымов.

Руководитель практики обеспечил методической и аналитической информацией о деятельности предприятия. Объектом отчёта является логистические процессы предприятия. Предмет отчета — Планирование логистического процесса на складе.

склад логистический товар

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, .1 Определение склада

Склад — помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

По назначению различают следующие виды складов:

производственные — склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой (см. пакгауз);

таможенные — склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки (пакгауз);

досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определённые периоды года;

сезонного хранения — склады для товаров сезонного характера;

резервные — для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;

оптовые распределительные — склады, снабжающие товаропроводящие сети;

3 стр., 1411 слов

Бизнес план строительство склада

... сотрудников Уровни управления складским комплексом Для работы на складе потребуются: заведующий складом, ведущий непосредственный учет товарно-материальных ценностей; кладовщик (один или несколько, в зависимости от размаха предприятия); грузчики; подсобные рабочие; ...

коммерческие общего пользования — склады, обслуживающие любых владельцев товаров;

розничные — склады торговых предприятий;

военные — склады с разнообразным содержимым, необходимых для вооруженных сил (см. цейхгауз).

По условиям хранения различают склады общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады- хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склад-холодильник с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.).

На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и другим операциям.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразовании материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.

При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной, предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить и рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

.2 Логистический процесс на складе, Разгрузка и приемка грузов

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

5 стр., 2451 слов

Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. ...

... снабжения производственных процессов) Транзитно-перевалочный склад (грузовые терминалы) Склад комиссионирования(формирование ассортимента и комплектация партий груза в соответствии с заказами клиентов) Склад сохранения(прием товаров на временное хранение) Специальный склад(таможенные склады, склады остатков и отходов и ...

снабжение запасами,

контроль за поставками,

разгрузку и приемку грузов,

внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

складирование и хранение грузов,

комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,

транспортировку и экспедицию заказов,

сбор и доставку порожних товароносителей,

контроль за выполнением заказов,

информационное обслуживание склада,

обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: операции, направленные на координацию службы закупки; операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

Операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок.

Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить срок и хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно- разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

разгрузку транспортных средств,

контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

документальное оформление прибывшего груза через информационную систему

формирование складской грузовой единицы.

.3 Внутрискладская транспортировка, складирование и хранение, комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

.Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

4 стр., 1802 слов

Схема логистического процесса на складе

... процесс на складе гораздо шире технологического процесса и вклю­чает (рис.1): снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутри складскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию (комиссионирование) заказов ...

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

.Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования.

Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно- транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение, хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

.Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: получение заказа клиента, отбор товара каждог наименования по заказу клиента, комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом, подготовку товара к отправке, документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа, объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

.4 Транспортировка и экспедиция заказов, Сбор и доставка порожних товароносителей

.Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унификации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

27 стр., 13106 слов

«Банковские продукты и услуги»

... банковских продуктов и услуг Современные коммерческие банки - это банки, которые напрямую обслуживают предприятия и организации, а также население, их клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном ... продуктов и услуг; провести анализ банковских продуктов и услуг ПАО «Сбербанк России» и выявить их соответствие современным требованиям; исследовать актуализацию розничной линейки продуктов; ...

.Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

1.5 Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками.

Информационное обслуживание охватывает:

обработку входящей документации;

предложения по заказам поставщиков;

оформление заказов поставщиков;

управление приемом и отправкой;

контролирование наличности на складе;

прием заказов потребителей;

оформление документации отправки;

диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

обработку счетов клиентов;

обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем;

различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до- продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба).

Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

полную проверку качества поставляемых товаров;

фасовку и упаковку;

замену заказанного товара (изменение заказа);

экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

информационные услуги;

заключение договоров с транспортными агентствами.

Так и послепродажных услуг:

установку изделий;

гарантийное обслуживание;

обеспечение запчастями;

временную замену товаров;

прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

)рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

11 стр., 5049 слов

Распределительная логистика торговой фирмы

... дипломной работы, где даны рекомендации по улучшению распределительной логистики ООО ... распределительной логистики Распределительная логистика составляет самостоятельную область логистики, предметом которой является физическое перемещение товаров ... услуг при всё большей ориентации бизнеса на клиента. ... складов, нужны ли посредники -- вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. Логистика ...

) минимизации маршрутов внутри складской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика предприятия Методы складирования, применяемые на предприятии ИП. Алымов

Авто магазин «ИП.Алымов» является очень молодым, но перспективным предприятием и существует с июня 2007г. Коллектив тоже по возрасту молодой. ИП. Алымов является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность как частный предприниматель. «И.П. Алымов» как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Смоленск от 26.06.2007 г.

Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания «ИП. Алымов» является дополнение в рынке Смоленска предоставления услуг с определенной направленностью (магазин автозапчастей), а также создание дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

К достоинствам функциональной структуры следует отнести:

эффективный централизованный контроль за достижением результатов стратегии;

наибольшую пригодность для организаций, действующих в одной сфере бизнеса;

высокое качество управления операциями в относительно стабильных (рутинных) сферах бизнеса;

возможность достижения эффектов масштабов и освоения на базе функциональных разграничений.

Предметом деятельности предприятия является:

-организация и предоставление услуг широкому кругу клиентов;

осуществление оптовых закупок продовольственных товаров у отечественных производителей и поставщиков;

информационное, маркетинговое обслуживание;

осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.


Отдел сбыта

— занимается непосредственно продажей товара


Отдел обслуживающего персонала

— предоставляет услуги по уборке ресторана;


Отдел маркетинга

— осуществляет рекламную деятельность и маркетинговый анализ и стратегии, регулирует коммуникационные связи;


Бухгалтерия

-осуществляет ведение бухгалтерской документации, отчетности;


Отдел кадров

— осуществляет ведение кадровой документации.

Таблица 1

Экономические показатели деятельности Авто магазина «ИП.Алымов»

11 стр., 5050 слов

Совершенствование сбытовой логистики на предприятии на примере ...

... товаров и оказание услуг потребителям; 5. выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли. Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Сбытовая логистика ... дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов. Вопросами, решаемыми в сбытовой логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского ...

Экономические показатели2007 кол-во клиентов2008 кол-во клиентов2009 кол-во клиентовТемпы роста Прибыли (тыс.руб.)200720082009Продажи по акциям575967171017702010Спец-заказы637882378507656Доходы по обычным видам деятельности528518554107,6105115Закупка и массовый сбыт иным заказчикам151825300360500Доставка на дом240280325288420585Заказы и обслуживание1948,522213,42296,7Итого:4 732,125375,45577,7

Из таблицы видно, что на темпы роста прибыли и реализации услуг с 2007 г. по 2009 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данных услугах.

Прибыль отчетного периода по предприятию за 2009 больше соответствующих периодов за 2007 и 2008 г. г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада -это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие: Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше — чем — вагон» или «меньше — чем — трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей.

Среди них:

подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

придание продукции товарного вида, предварительная обработки (например, древесины);

транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 2014 г.2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2011г.

2. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА -М, 2013г.

. Дыбская В. В. Логистика для практиков. «Эффективные решения в складировании и грузопереработке». — М.: ВИНИТИ РАН, 2006. 264с., гл.6,7

. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. «Логистика: интегрированная цепь поставок». — М.: Изд. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012., глава 14

3 стр., 1215 слов

Управление материальными потоками в логистике снабжения на примере АСЗ

... Материальные потоки в логистике. Конспект лекций по курсу «Логистика». – Саратов: СТТУ, 1995. С. 37. Логистика: проблемы и решения №6 (19) 2008. С.78. Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, ... В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты процесса управления материальными потоками в логистике ... запасы товаров в производстве, ... ИНФРА-М, 2007. 416с. – (Высшее образование). Гаджинский А.М. Логистика: ...

. «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» / Под общ.редакцией проф. В. И. Сергеева. (Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., и др.) — М.: Инфра-М, 2012.- 976 с., гл7.

. «Управление складом в логистической системе». Дыбская В. В. — М.: КИА центр, 2014г.

. «Логистика складирования». Дыбская В. В. — М.: ГУ-ВШЭ, 2013г., главы 1-2, 4 (разделы 4.1.-4.2.), стр. 8-40, 59-73.

. «Логистика: Учебник»/ Под. ред. Аникина Б. А. — М.: ИНФРА-М, 2013 г.

. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. «Стратегическое управление логистикой.» Пер. с англ. 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. 797с.